Dodge ESX3 (Додж ESX3) 2000: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Как часть Федеральной программы США по разработке высокоэкономичного транспортного средства (PNGV) концерну DimlerCrysler удалось уменьшить расход горючего для среднеразмерного автомобиля до 3,3 литра на 100 км пробега. Цена такового автомобиля при его серийном производстве на сегодня составит порядка $28500, что на $7500 больше цены автомобиля подобного класса, к примеру модели Dodge Intrepid, на американсском рынке. При таковой разнице в стоимости машина врядли отыщет своего покупателя, даже невзирая на поразительную экономичность. Основной нынешней целью является сделать стоимость таких автомобилей более доступной, при всем этом не должны пострадать технические свойства и комфортность, обычные для современного потребителя. В последнее время конструкторы уповают достигнуть расхода горючего на уровне 2,94 литра на 100 км пробега. Конкретно таковой расход установлен в Федеральной программе. Представляя концепт Dodge ESX3, Джеймс Холден, президент концерна DaimlerChrysl er AG, произнес: "Покупатели ожидают от нас массовый автомобиль, который употребляет "космические" технологии, но продается по низким - "земным" - ценам.
Концепт Dodge ESX3 на целый шаг приближает нас к этой цели". Снаружи - полноценный, даже прекрасный, домашний 5-местный седан среднего класса. Силовая установка принципиально похожа на агрегаты соперников. Движок - легкий 1,5 л 3-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском, продукция компании Detroit Diesel.
В помощь ему придан 15 КВт электромотор от Delphi, приводящий передние колеса. Он вступает в работу исключительно в случае необходимости, питаясь от аккумуляторной батареи, которую сам же и подзаряжает при торможении автомобиля. После полной остановки машины дизель выключается, электромотор, выступая в роли стартера, вновь запускает движок при нажатии педали акселератора. Аккумуляторная батарея (изделие французской компании SAFT) - литиевая, увеличенной емкости, при всем этом весит всего 48 кг. Компактность дозволила расположить батарею меж задними колесными арками, без вреда объему багажника (450 л). Уникальна электромеханическая (EMAT) 6-ступенчатая коробка концепта с 2-мя "последовательными" сцеплениями.
Владея всеми удобствами "автомата", EMAT якобы позволяет достигнуть экономичности машины с обычной "механикой". Для экономного автомобиля "программа похудения" совсем нужна. Соперники снижали вес собственных концептов за счет широкого использования дюралевых и магниевых сплавов - легких, но дорогих. Кузов же Dodge ESX3 сделан в большей степени из пластика. Компания подчеркивает: это не неистово дорогая пространственная рама с пластмассовой обшивкой, а конкретно несущий пластмассовый кузов, состоящий всего из 12 деталей (у железного их около 100), в которые интегрированы упрочняющие элементы из алюминия.
По сопоставлению с железным, таковой кузов на 46% легче и на 15% дешевле в производстве, к тому же обладает большей жесткостью (последняя сохраняется в спектре температур от -40Ў до +100ЎC). Детали кузова долговечны, окрашиваются в массе и на 80% поддаются вторичной переработке. Этим утверждениям полностью можно верить - над данной технологией компания работает уже пару лет (1-ый "пластиковый концепт" CCV был показан в 1997 г., а на Jeep Wrangler 2001 модельного года пластмассовый верх в качестве функции уже предлагается "в промышленном масштабе"). Пластик неплох к тому же своим низким коэффициентом теплопроводимости - в жару можно по большей части обойтись вентилятором, не включая кондиционер. Снова экономия...