Dodge Viper (Додж Вайпер) 2002-2006: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Прошло еще 5 лет, и в январе 2001 года на автомобильном салоне в Детройте публика смогла узреть уже третье поколение этого знаменитого автомобиля. Dodge Viper R-10, конкретно такое обозначение получила новенькая «Гадюка», сохранил все классические черты Viper. Наружный дизайн автомобиля поменялся не очень сильно. Передние спойлеры, двери, крылья и капот перешли по наследию. У новейшей «Гадюки» фары остались практически такими же, как и на предшествующей версии, остались и те же большие противотуманные фары. Даже выхлопную трубу оставили с боковой стороны, а не перенесли назад, как планировалось сделать вначале. После опроса хозяев Dodge Viper выяснилось, что они считают выхлопную трубу в пороге одной из фирменных черт автомобиля, наравне с 4-мя большими отверстиями в радиаторной решетке и элегантными фронтальными фонарями. ,3 литра.
Инженеры из компании DaimlerChrysler предлагали установить более малогабаритный и легкий движок наименьшего объема и уменьшить объем цилиндров при сохранении мощности. Но в этом бы случае пропала значимая часть стиля Viper, ведь у него под капотом стоит самый большой в мире движок среди легковых автомобилей. Алюминиевый агрегат мощностью 506 л. с. выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр!
Тем не менее чудовищный момент 712 Нм обеспечивает катапультирование 1565 килограммового Viper до сотки всего за 3,9 секунды! Наибольшая скорость – 306 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,39 Cd. Контролировать же процесс взлета позволяет не только фактически безупречный баланс веса по осям (49.4% на 50.6%), но и колесные диски размерностью 18-ть дюймов впереди и 19-ть дюймов сзади. По конструкции Viper – обычный гоночный автомобиль: каркасно-панельная база с навесными пластиковыми элементами. Чтоб воплотить удивительное тяговое оснащение и загрузить ведущие задние колеса, применили достаточно редчайшую разновидность традиционной сборки – движок сместили назад за передние колеса, а шестиступенчатую механическую трансмиссию соединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и расположили меж задними колесами.
Коробка — обновленная. На первой скорости машина способна выдать 80 км/ч. До последней — 6-ой — доходят только герои. Уникальность Viper в том, что огромное количество его беспристрастных недочетов воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение плюсов. За наслаждение владеть одним из самых стремительных автомобилей в мире обладателям приходится платить тесноватым узким салоном, номинальным багажником, жесткой подвеской, плохой звукоизоляцией, практически 13-метровым диаметром разворота, тяжеленными педалями и отсутствием запасного колеса. Но в целом третье поколение Viper все та же знаменитая «Гадюка» — лютая, молниеносная, бескомпромиссная.