Nissan Murano (Ниссан, Нисан Мурано) 2009-...: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Nissan Murano 2009 модельного года создан на совершенно иной платформе, нежели I поколение; у Nissan Motor она обозначена индексом D. Та же самая, на какую опираются переднеприводные легковушки Altima и Maxima, известные в Северной Америке. То есть, несущая структура повышенной жесткости, кузовные панели, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Murano II новые, хотя по внешности автомобиля заподозрить радикальные изменения в технике трудно. Двигатель прежний – замечательная V-образная «шестерка» VQ35DE, когда-то заимствованная от спорт-купе 350Z. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция рабочим объемом 3,5 л, доработанная для обновленного Nissan Murano, развивает (в европейском исполнении) до 256 л. с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 334 Нм. «Шестерка» состыкована с бесступенчатый вариатором Xtronic; наверное, самый высокий на сегодня момент, передаваемый через клиноременную CVT. В полноприводном исполнении (на североамериканский рынок Murano идет также и с передним мон оприводом) «паркетник» комплектуется трансмиссией i-AWD – по сути то же самое, что All Mode 4x4-i у X-Trail и Qashqai. Бесхитростная схема с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта) – ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с центральным дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой».
Вроде ниссановского же Pathfinder – или VW Touareg. А Murano совсем другое дело - типа Hyundai Tucson или Land Rover Freelander 2. Несложно и недорого, хотя при всем при том All Mode допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по заснеженным городским улицам. Плюс электроника VDC (Vehicle Dynamic Control – управление динамикой автомобиля) с «запаянной» программой «движение на уклоне».Ходовая по-прежнему с подвеской McPherson спереди и на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема) сзади.
Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но поскольку платформа у Nissan Murano II другая, то и подвески новое. Причем, как отмечают обозреватели, изменения пошли «переходнику» на пользу. В «штате» автомобиль комплектуется шинами размером 225/65R18; дорожный просвет с такими покрышками – 188 мм. Мониторинг давления в покрышках в стандартном пакете, а за доплату монтируются даже и 20-дюймовые колеса. Рулевой механизм, естественно, реечный (с сервогидроусилителем); «баранка» делает 3,25 оборота от упора до упора. Диаметр дисковых вентилируемых тормозов – 320 мм спереди и 308 мм сзади; они оснащены серво-«бустером», ABS, ESP и т. п. электроникой.
Длина Nissan Murano II - 4834 мм, ширина – 1880, высота – 1730; колесная база – 2825 мм (точно как прежде), колея - 1610/1610. При полной посадке по местам багажник вмещает 925 л (американские стандарты), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до внушительных 2310 л. Снаряженный вес Murano II в исполнении SL AWD – от 1835 кг (при «развесовке» по осям 58/42%); не тяжелее прежней модели. Тогда как тест-машина LE AWD потянула у американских обозревателей на 1880 кг; сказались многочисленные опции. С места до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 8,1 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) довольно умеренный - 10,9 л на 100 км пробега.
Номинал – в исполнении для Европы. А у американцев «переходник» в версии LE AWD сжигал, по испытаниям, 13,85 л бензина на 100 км пути; ближе к реальности. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Nissan Murano II волне на уровне: в базовом исполнении S предусмотрен кондиционер с «климат-контролем», электростеклоподъемники «по кругу», 6-дисковый CD-плейер, «круиз-контроль» и другие полезные вещи. А если пойти выше, то в версии LE вы получите кожаную обивку сидений (с сервоприводами регулировки, «памятью» и подогревом), классную «музыку» Bose на 11 динамиков… Длинный список.