Daihatsu Sirion (Дайхатсу Сирион) 2005-...: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Премьера второго поколения аналогичной модели Daihatsu Boon на японском рынке состоялась в июне 2004 года, а с января 2005 года автомобиль стали продавать в Европе под названием Sirion. Схожей моделью является также Тоета Passo, стопроцентно повторяющая Sirion/Boon кроме эмблемы производителя. Для рынков Индонезии и Малайзии выпускается версия под заглавием Perodua Myvi. Особенности конструкции – увеличенная по сопоставлению с предшественником колесная база, сверхжесткий кузов с увеличенными зонами безопасности и новенькая, более компактная задняя торсионная подвеска. Для японского рынка предлагаются четыре модификации: CL V- Package, CL, CX (с передним либо полным приводом) и топ-версия Custom (только 2WD). В Европе Sirion продается в 2-ух комплектациях — CL с 5-ступенчатой МКПП и СХ с 4-х ступенчатым автоматом.
Для Японии делается также полноприводная версия Sirion Х4, комплектуемая 4-цилиндровым движком рабочим объемом 0,713 л, который при помощи турбонаддува развивает мощность 120 л. с. C 2006 года полноприводная модификация выпускается и для стран Европы. В 2007 году модельный ряд Sirion был дополнен спортивными комплектациями SX с переделанными экстерьером и панелью приборов. Габариты 5-местного 5-дверного кузова 3595/1665/1535 мм при колесной базе 2440 мм и колее 1465/1475 мм. Оснащенная масса автомобиля — от 930 до 940 кг зависимо от типа привода. Клиренс составляет 160 мм. Автомобиль задумывался обыденным для каждодневного использования, в том числе для женщин. Просторный салон с большой площадью остекления обеспечивает неплохую обзорность и достаточный уровень комфорта. Укрупненная приборная доска функциональна, рычаг коробки вынесен на консоль, управляющая колонка регулируется по высоте. На полу отсутствует тоннель, а конструкция сидений разработана таким образом, чтоб очень упростить функцию их вероятной трансформации (складывание по частям и передвижение вперед — назад на салазках) или съема.
Внутренние размеры салона составляют приличные для автомобиля такового класса 1830/1400/1275 мм и являются рекордными для схожих машин. Базисная комплектация содержит в себе электропривод стекол и зеркал, заводскую тонировку, задний дворник, электроусилитель руля, ЦЗ, дистанционный ключ, кондюк, радио, CD-плейер. Дополнительно можно заказать ксенон, задние противотуманки, тахометр, систему навигации с ЖК-монитором, камеру заднего хода и литые диски. На автомобиль инсталлируются бензиновые движки: базисный с 2-мя распределительными валами 3-цилиндровый 12-клапанный 1KR-FE DOHC объемом 0,996 л (70 л. с./6000, 94 Нм/3600), также R4 16V K3-VE DOHC объемом 1,297 л, развивающий мощность 87 л. с./6000 об и вращающий момент 123 Нм/3200 об. Оба мотора потребляют как АИ-95, так и АИ-92 и соответствуют эталону 2005 года по 75%-ному понижению выхлопных газов (SU-LEV). Средний расход бензина — 5,6 л на 100 км у мотора 1,3 л и 5,4 л – у 1-литрового.
Передняя подвеска независимая с амортизационными стойками типа Макферсон, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – торсионная трехлинковая с винтовыми пружинами. Малый радиус разворота составляет всего 4,3 м; это содействует неплохой маневренности авVтомобиля и подразумевает отсутствие проблем с парковкой в стесненных условиях. Фронтальные тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. Стандартный размер шин 155/80R13 79S. Список пассивных средств безопасности содержит в себе от 2-ух до 4 подушек безопасности, усилители жесткости в дверях, центральную блокировку стеклоподъемников, дополнительный стоп-сигнал, натяжители и фиксаторы 3-точечных ремней безопасности и механизм крепления детского сиденья. За доплату инсталлируются до 4-х дополнительных подушек безопасности. Система активной безопасности предусматривает наличие ABS, EBD и вспомогательной системы торможения Brake Assist.
Автомобиль отлично управляется, комфортен, практичен и довольно комфортабельный – эти свойства наверное заинтригуют обитателя мегаполиса, ценящего свободу передвижения.