FIAT Uno (Фиат Уно) 2010-...: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Не то хэтчбек, не то компактвэн. В пресс-релизе написано, что новый Uno на 100% создавался в центре перспективных разработок имени Джованни Аньелли при бразильском заводе Fiat в Бетиме. Что и говорить, задачка была сложная — поменять новым Uno сходу две модели: глобальную Fiat Panda и спецпроект для государств третьего мира Fiat Palio/Albea. Если в сопоставлении с Panda Uno еще больше («бразилец» на 230 мм длиннее, на 46 — обширнее, на 76 увеличена база), то если сопоставить его с Palio/ Albea, то можно сказать, что Uno фактически занял его место (на 16 мм обширнее и на 50 — выше). Правда, в новеньком кузове с дизайнерской концепцией «круглый квадрат». Как успешно в Uno смешиваются угловатое и круглое! Как лихо смещены на лево три «ноздри» радиаторной решетки.
Все изготовлено с легким мультяшным гротеском. Кузов тоже создавался согласно современным принципам: капот может мягко принимать на себя пешеходов. Ей-богу, без итальянцев здесь очевидно не обошлось! Выполнение фронтальной панели, можно сказать, полностью европейское. А вот движки чисто бразильские, из нового семейства Fire Evo. На 1-ый взор они простые: одновальные, с многоточечным впрыском: объемом 1,0 и 1,4 л. Но не без «фишек»: 1,4-литровый обеспечен системой регулировки фаз газораспределения на впуске CVCP. И оба с технологией Flex, другими словами работают на бензине и этаноле (Бразилия — мировой лидер в использовании алкоголя в качестве горючего).
Мотор объемом 1,0 л выдает на бензине 73 л. с., на спирте — 75, а 1,4-литровый, соответственно, 85 и 88 л. с. Но вот коробка для обоих только одна — 5-ступенчатая механическая. Платформа Uno стандартна для малогабаритных доступных автомобилей: впереди — макферсон, сзади — торсионная балка. Самая обычная версия именуется Uno Vivace. У нее литровый движок, пониженный для наилучшей аэродинамики клиренс (со 175 до 165 мм), нет гидроусилителя руля, но есть «эконометром» на приборном щитке, показывающий мгновенный расход горючего.
Чем же не «зеленый» экомобиль? Версия побогаче именуется Uno Attractive. А Uno Way маскируется под кроссовер.
У него завышенный до 183 мм клиренс и пластмассовый обвес кузова. Думаем, все три версии отлично приживутся в Европе! Не достаточно того что новый Uno будет предлагаться в 3-х базисных вариантах: Vivace, Attractive и Way. К ним еще прилагаются 6 пакетов персонализации с задорными наименованиями вроде Jeans and Sunny, WWW, Arabesco либо Podium. Другими словами при помощи огромного количества наклеек, накладок, спойлеров и особенных дизайнерских комплектов обивки сидений можно будет перевоплотить собственный Uno во что угодно: от экомобиля будущего до крутого спортивного автомобиля.
А беря во внимание, что у Uno подушки кресел сконструированы так, что препятствуют при авариях подныриванию тела под ремень, фронтальные подголовники активные, «баранка» регулируется по высоте, в комплектации стандарт инсталлируются CD/MP3-магнитола, Блютуз, кондюк и даже размораживатель ветрового стекла, а еще можно заказать дистанционное управление дверью багажника и парктроник, то выходит очень даже неплохо.