JMC клуб (портал для владельцев грузовиков JMC) :: Добавление двухтактного масла в солярку

В тех количествах, в которых предлагается добавлять масло, оно ни на что принципиально повлиять не может. Чтобы улучшилась смазка, надо много больше. А это приведёт к: 1. Нарушению работы распылителей и их коксованию. 2. Увеличение вязкости топлива приведёт к повышенному гидравлическому сопротивлению в аппаратуре, что, в свою очередь, приведёт к повышенной механической нагрузке на привод плунжера(ролики и кулачковую шайбу).
Отсюда их ускоренный износ и повреждение - соответственно, и стружка. Кстати, в приведённом примере повреждение ТНВД, скорее всего, вызвано злоупотреблением летней солярой в сочетании с высокими оборотами непрогретого двигателя - при повышенной вязкости топлива нагрузка на ролики и шайбу возрастает в разы - побольше оборотов, и всё, приехали. Пример неудачный, поскольку вязкость, плотность и пятно контакта топлива должно соответствовать конструкции ТНВД.
Вот если взять 2 одинаковых ТНВД, один "крутить" на чистой соляре, а другой на соляре с маслом, причём в различных пропорциях и температурных условиях, какие-то данные можно получить. Но это не один год кропотливых и дорогих исследований, которые никто не проводил, и проводить не будет. Единственный утилитарный смысл добавления масла в топливо - немного продлить агонию "севшей" плунжерной пары с целью обеспечения нормального горячего пуска за счёт повышения вязкости ДТ. Если есть на форуме топливщики - прошу тухлыми помидорами не кидать: проверено на практике - недельку-другую-третью покататься хватит
Комментарии
