Запиливаем четвертьволновой саб в двенашку

Опубликовано: 24.08.2018

А началось всё с того, что товарищ отжал у меня мой сабвуфер, совести у него нет...

Для начала что такое четвертьволновик (ЧВ) и с чем его едят. В теорию вдаваться не буду (в тырнете куча инфы по запросу ЧВ саб), просто поясню в общих чертах (для тех, кто не знает).

Есть несколько видов сабвуферов:

  закрытый ящик (ЗЯ) - это не для нас, музыкальность хорошая, но не давит

  фазоинвертор (ФИ) - самый распространенный и для тех, кто еще и картошку в багажнике возить любит

  четвертьволновой резонатор (ЧВ) - места занимает просто ужас, но при грамотном подходе получается хороший звук с отличной отдачей

Разумеется есть и другие сабы и их различные комбинации, но мы ведь сейчас не об этом.

В общем прикупил я себе динамик ALPINE SWR-8D2. Дин хороший, очень мощный, диаметром 8 дюймов. Для такого маленького размера давит он неплохо. Запилил я для него ФИ корпус на 20 литров (как рекомендует производитель) и, собственно, мощность-то меня устроила, в двенашке всё тряслось и дребезжало   если бы не НО... ФИ безбожно мажет звук и басы запаздывают и, порой, очень ощутимо. Всё таки это ФИ с его недостатками...

Начал я рыться в просторах интернета в поисках альтернативной конструкции саба и наткнулся на инфу о ЧВ.

Посчитал, прикинул, влезет   Собственно вот кое-какие циферки:  внешние размеры - ширина 85 см, высота 43 см, глубина 24 см.. Т.е. этот монстр должен отожрать почти 90 литров багажника... С ЧВ я раньше никогда не сталкивался и не слышал как они играют. Стоит ли тратить время и силы на это? Решил, что стоит попробовать.

С учетом того, что мне в первую очередь необходима музыкальность, пришел к выводу, что саб должен быть сужающимся (2 к 1) и со скруглениями углов. Настройка саба приблизительно на 38-40 герц (музыкальный).

Приступил к расчетам и чертежам, вот что вышло

Далее на работе был найден лист то ли ДВП то ли МДФ толщиной 20 мм и распилен. В продаже такой толщины листов я не видел, однако, фанеры хватает, но с МДФ работать удобнее, и плотность у нее хорошая.

В процессе сборки для перегородок использовалась плита МДФ 10 мм и вот что вышло:

Все стыки проклеены "жидкими гвоздями".

Далее я скруглил углы, стараясь выдержать радиус и не сделать перепад сечения тонеля. В процессе сборки я немного изменил конструкцию и перенес отверстия на другую плоскость, так удобнее.

Углы скруглял с помощью старого ведра из-под краски (пластик) и монтажной пены.

Шурупов не жалел, ушло очень много. Штук 200 не меньше...

Далее, прикрутил динамик, закрутил крышку, ну и запихал ЭТО в багажник.

Как видно, левый динамик полки просто не влез    Да и вообще, дины 6х9 в полке, когда есть хороший саб это бред. Они будут выкидываться, а вместо них в боковые опоры будут врезаны 2 дина по 13 см. С этим позже.

Ну а теперь впечатления.

Проверял звук синусоидой начиная с 15 герц до 200 герц. На 20 герц звука нет, но телом чувствуется вибрация. С 25 герц появляется звук и к 30 герцам резко поднимается громкость, которая держится до 75 герц, а потом падает, по ощущениям раза в 2, и далее не изменяется. Хорошим эквалайзером вполне реально выровнять звук на всех частотах, но надо ли?     

Давит, конечно, мощно. Волосы на голове шевелятся, при том, что на всю наваливать страшно, ибо дин жалко, может порвать...

Однако, не обошлось без огорчений: этот самый динамик имеет добротность 0,5, что является предельно допустимой величиной для данного размера динов в корпусе ЧВ и в результате бас получается немного смазаным и гулким из-за инерции динамика... Т.е. у него слишком тяжелый дифузор... Чтобы такого не было, нужен дин с очень легким дифузором и мощным магнитом. Что любопытно, это, как правило, очень дешевые динамики   Но я сделал немного подругому - я добавил еще одну дощечку, которую поставил на выходе под углом, чем немного уменьшил площадь отверстия и увеличил давление внутри корпуса и звук стал намного точнее и приятнее.

В роке бас звучит просто изумительно, легкий рок в хорошем качестве просто восхитителен! Нергы - машина дребезжит и трясется, и не понятно, то ли бас фиговый, то ли шумку надо переделывать (скорее надо переделать именно шумоизоляцию ), классика - отыгрывает достойно, сочно, объемно, приятно. Складывается ощущение большого помещения. Ну а самое интересного это когда врубаешь очень быстрые темки типа  Drum&Bass, техно, электро и прочии такие штуки! Бас очень быстрый и четко отыгрывается КАЖДЫЙ удар. Порой складывается ощущение, что сидишь в массажном кресле   или на отбойном молотке. И это при том, что бас слышно четко и он не смазаный.

В общем, я доволен и ни чуть не жалко потраченого времени на запил такого саба 

Если не жалко места в багажнике, то рекомендую, но внимательнее с дином - чем ниже добротность, тем чище и четче будет бас.

Пы.Сы. динамик имеет возможность подключаться в 1 ом и в 4 ома, я подключил в 4 ома, так как качество интересует больше 

И еще раз Пы.Сы. данный короб расчитан на динамик с эффективной площадью дифузора 200 см2 , это важно! В этот короб можно ставить дины с эффективной площадью дифузора от 130 см2 до 200 см2, не более!

Спасибо сказали: Admin 1
Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss