Рис. Schaeffler
Эта статья касается моделей: Renault Megáne II, Megáne CC и Scénic II (BM0C, CM0C, JM0C, EM0C), оснащенных 1,6-литровым бензиновым двигателем K4M.
Независимо от версии применяется аналогичная инструкция по замене ремня ГРМ. Различия могут касаться разборки и сборки дополнительных компонентов в моторном отсеке. Обмен должен осуществляться каждые 120 000 километров или каждые 5 лет. Кроме того, Schaeffler рекомендует контролировать все соответствующие компоненты (натяжитель, направляющие ролики, водяной насос и крепежные элементы, то есть болты, шпильки и гайки) и, возможно, заменять их новыми при замене всей системы газораспределения.
Следующая замена должна выполняться в транспортном средстве, установленном на подъемнике, с отсоединенным отрицательным выводом аккумулятора.
Сначала снимите воздушный фильтр и дроссельную заслонку, чтобы добраться до крышек распределительного вала для установки замка ( фото 1 ).
Следующим этапом является демонтаж правого переднего колеса и колесной арки для доступа к поликлиновому ремню. После разборки ремня снимите крышку двигателя, открутите крышку и установите замок коленчатого вала. Поверните вал по часовой стрелке, пока блок не будет поддерживаться ( фото 2 ).
Перед разборкой кожуха двигателя и крышек ГРМ маховик должен быть заблокирован отверткой, а болт шкива центрального коленчатого вала - вынут.
Теперь вы можете разобрать элементы ГРМ ( фото 3 ). Перед разборкой насоса системы охлаждения необходимо слить охлаждающую жидкость.
При замене компонентов газораспределения убедитесь, что метка газораспределительного распределительного вала обращена вверх. Это место должно быть отмечено постоянным маркером между звездочкой колеса и крышкой клапана. Также необходимо проверить настройку GMP коленвала, при котором канавка на валу направлена вверх ( фото 4 ).
Сборка нового ремня ГРМ начинается с очистки монтажной поверхности насоса на блоке цилиндров и последующей его установки. Следующим шагом является установка звездочки коленвала, направляющих и натяжных роликов и ремня ГРМ.
Чтобы правильно натянуть ремень (с помощью шестигранного ключа на 6 мм), отрегулируйте эксцентрик (11) так, чтобы индикатор (9) перекрывался с выемкой (10). Поскольку в основании натяжителя есть еще одна выемка, неправильная регулировка ремня приведет к неправильному напряжению и приведет к выходу из строя системы газораспределения и даже двигателя.
Затем с помощью динамометрического ключа затяните гайку, фиксирующую натяжитель (7 Нм). Мы устанавливаем шкив коленчатого вала, а затем с помощью динамометрического ключа затягиваем болт шкива коленчатого вала до 40 Нм и дополнительно до угла 145 ± 15 °. Теперь вы можете удалить блоки распредвала и коленвала.
Поверните коленчатый вал дважды и соберите распределительные валы (также распределительные валы), чтобы проверить ( фото 5 ), совпадает ли индикатор (9) с выемкой (10). Если нет, отрегулируйте настройку и затяните гайку натяжителя до 27 Нм.
Последний этап работы - сборка детали в порядке, обратном порядку разборки. Также необходимо долить хладагент, выпустить воздух из системы охлаждения и выполнить тест-драйв.
Больше информации и обучающих видео на сайте www.repxpert.pl