Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110: когда и как выполнять

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110: когда и как выполнять

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Хорошие тормоза — это залог безопасной езды. Поэтому любой автолюбитель должен уметь менять тормозную жидкость. Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 — это несложная процедура, которая выполняется в несколько этапов.


Когда нужно менять тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости, снятие агрегата

Необходимость замены

Замена тормозной жидкости (гидравлического раствора) в автомобиле может производиться при потере ее свойств, а также при возникновении неисправности в работе системы торможения. Потеря свойств тормозного состава может возникнуть при его длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок.


Замена вакуума на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Обусловлено это тем, что во время торможения происходит сжатие раствора. Вследствие этого он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он имеет большую гигроскопичность и в процессе длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водное насыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере его свойств.

Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные механические неисправности тормозной системы. К примеру, может появиться скрежет или стук при торможении. Скрип и вибрация в этом случае свидетельствуют о полном износе колодок. А стучат чаще всего элементы суппорта, которые потеряли прочность своего крепления.

Подобные неисправности приводят к протечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Присутствие воздушных пробок не допускается, поскольку они не позволяют автомобилю эффективно выполнять остановку.

Работы по замене

Производя ремонт тормозов и замену жидкости, следует запастись защитными перчатками и соблюдать меры безопасности. Обусловлено это тем, что в составе гидравлического раствора находятся активные химические компоненты высокой токсичности. При попадании жидкости на открытый участок кожи на ней появятся химические ожоги.

Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:

набор гаечных ключей; резиновый шланг; прозрачная емкость.

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Поэтому с помощью домкратов вывешиваются задние колеса, отключается регулятор их блокировки (колдун). Для этого между поршнем регулятора и его пластиной вставляется отвертка, предотвращающая возможность его хода. Очистив грязь с клапанов выпуска одного из задних гидроцилиндров, откручивают резиновый колпачок. Это позволит освободить штуцер цилиндра, на который надевается резиновый шланг. Лучше использовать прозрачный рукав, это позволит наблюдать за процессом перекачки. Обратный конец этого шланга должен быть вставлен в пустую тару.

Завершение работ

В это время в салоне транспортного средства должен находиться помощник, который будет выполнять процесс прокачки. Для этого ему будет необходимо резкими движениями нажимать на педаль тормоза. При этом она должна выжиматься до крайнего нижнего положения 5-6 раз. После требуемого количества нажатий педаль должна быть зафиксирована в крайнем нижнем положении.

Затем воздушный клапан цилиндра должен быть откручен на 1/2 оборота. Это приведет к выдавливанию жидкости и ее течению по шлангу. После полного освобождения тормозного контура рабочая педаль в салоне упадет на пол. Дождавшись, когда гидравлический раствор полностью вытечет, штуцер выпускного клапана надо закрутить. Подобную процедуру прокачки следует повторить и на другом заднем колесе, а затем перейти к передним.

Слив жидкости с передних колес будет выполняться таким же образом, как и с задних. Выкачав остатки всего раствора, нужно залить новую тормозную жидкость. Перед этим надо проверить, не требуется ли произвести ремонт гидроцилиндров в системе. В том случае, если ход рабочих частей штока будет плавным и без присутствия резких подергиваний, значит, их ремонт не требуется.

В противоположном случае требуется устранить подобные неисправности тормозной системы или заменить гидроцилиндр. Заливать систему тоже следует поэтапно, выполняя прокачку каждого колеса. После того как будет выполнена прокачка одной из сторон, следует доливать раствор в бачок до упора. Прокачав все колеса, долив в бачок надо продолжать до отметки уровня, указанного на его корпусе.

Выполнив ремонт, делают проверку работоспособности и эффективности эксплуатации тормозов. Если все было сделано правильно, усилия торможения должны распределяться равномерно, не вызывая задержки срабатывания. Разная скорость срабатывания колодок приведет к заносам во время торможения, этого следует избегать.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss