Главная Новости

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101

Замена крестовины и подвесного подшипника ВАЗ КЛАССИКА № 40.

Автомобиль – не роскошь, но средство передвижения, – сегодня это утверждение уже стало классическим. А раз средство, то и перемещаться с его помощью владелец решает и по пересечённой местности, и по просёлкам с низким качеством покрытия. И перевозить при этом приходится и строительные материалы, и урожай.



Появление стуков и вполне характерных вибраций, которые легко отследит как профессиональный, так и начинающий водитель, свидетельствуют о том, что пора заменить крестовину карданного вала. Для многих водителей замена крестовины карданного вала – едва ли не непременное событие конца дачного сезона. Особенно, если ВАЗ 2101 уже «заслуженного» возраста и действительно немало «набегал». Как уже говорилось выше, причиной поломки является увеличение свободного хода (люфт) в соединении шестерни и главной передачи, вызванные повышенными нагрузками на ось сверху (значительные грузы) или снизу (плохая дорога).


КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.

Появление люфта – уже повод посмотреть машину. Запустив же процесс, вы достаточно быстро почувствуете сильные биения, разрушающие крестовину карданного вала. А ведь этот элемент конструкции автомобиля подвергается нагрузкам не только такого рода, но также и прочим, в том числе, химическим (из-за близости к дорожному покрытию, а также дорожных пыли/грязи, снега/соли, воды/реагентов).


Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2105

Самостоятельная диагностика неисправностей проводится достаточно просто, необходимы только яма или подъёмник. Одной рукой следует взяться за карданный вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. И попробовать провернуть соединение в разные стороны. Минимальный проворот или люфт уже свидетельствуют об износе крестовины. Скорее всего, уже на этом этапе речь идёт о замене крестовины. Если же отложить это «на потом», вполне может оказаться, что замене подлежат и другие комплектующие, например, подвесной подшипник и т.д. А потому лучше не откладывать, а своевременно проводить все работы по техническому обслуживанию.

Для работы понадобится следующий инструментарий:

молоток; торцовые и рожковые ключи на 12, 13 и 27; крестообразная отвёртка; пассатижи (специальный) для снятия стопорных колец; наставка из меди, алюминия или другого мягкого металла.

Как правило, при проведении таких работ требуются следующие запчасти:

крестовина карданного вала (она выходит из строя первой); стопорные кольца; болты, гайки для карданного вала.

На всякий случай лучше иметь в запасе подвесной подшипник – если в ходе работ выяснится, что он в плохом состоянии, его можно будет быстро заменить.

Снятие карданного вала.Для работы потребуется ключ на 13, с помощью которого откручиваются болты крепления подвесного подшипника к поперечной опоре (болтов два, и, как правило, это самая сложная часть работы, особенно, если предыдущий ремонт карданного вала проводился в тысяча девятьсот забытом году).

Гайки нужно будет открутить также и в месте соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста. В этом месте лучше оставить метки, чтобы впоследствии всё правильно собрать.

Демонтаж крестовины карданного вала и приведение зоны действий в должный порядок.

Нужно снять стопорное кольцо (с помощью специальных пассатижей), развернуть карданный вал таким образом, чтобы крестовина оказалась в висячем положении, и выбить чашку с помощью оправки и молотка. Молоток надлежит использовать со всей осторожностью, чтобы ничего не повредить. После извлечения обеих чашечек (а удобнее всего это сделать при повороте карданного вала) проушины кардана и все прочие поверхности необходимо тщательно очистить от коррозии и грязи. Сперва от грязи, а потом (может быть, даже воспользовавшись специальными средствами для снятия коррозии) от следов коррозии. Особенное внимание надлежит обратить на канавки, в которых размещаются стопорные кольца.

Монтаж.Новая крестовина надевается в проушины, аккуратно сдвигая в стороны кардан, одеваются чашечки. Для создания оптимальных канавок под стопорное кольцо чашку нужно сдавить: это проще сделать с помощью наставки из сравнительно мягкого металлического сплава. Сжимая чашку и аккуратно подвигая крестовину вперёд, к чашке, одеваете стопорные кольца.

Обратный монтаж занимает уже значительно меньше времени. В особенности, если вы аккуратно раскладывали запчасти по мере их снятия с объекта и понимаете, как выглядит и для чего служит так или иная комплектующая.

rss