Z-Match Portable Antenna Tuner

Опубликовано: 05.09.2018

видео Z-Match Portable Antenna Tuner

Z-Match Tuner mit Antennenstrommesser

Z-Match Portable Antenna Tuner

W5JH Projects : Z-Match Portable Antenna Tuner - Sold to Gabe Sellers W2ZGB

The Z-Match antenna tuner has been around for quite a while. They were quite popular in the 1950's and currently there is a least 1 commercial version of of the Z-Match (ZM2). This tuner is known to match a wide range of antennas and also be very efficient - especially while using parallel feed lines. The picture above is one I recently built. A packet of information on the Z-Match is available from Charlie Lofgren, W6JJZ. Charlie is the guru of this tuner. If you are interested in building one for yourself, email him at [email protected] and ask for the Z-Match package. Some of the tuners features are:



           - Broad Matching Range

           - Single Fixed Coil

           - 2 Knob tuning

           - Dual Links (High and Low Impedance)

           - Built in SWR Bridge

           - High Efficiency


ZM-4 Z-Match German designed QRP tuner

 

A hand drawn schematic of the Z-Match can be seen here.

Схема здесь .

При постройке тюнера ставилась задача получить согласование в диапазоне 7-21 МГц, поэтому индуктивность катушки была уменьшена до 1,8 мкГн, тогда как в исходном варианте она должна быть 5,5-5,8 мкГн. Также были подключены две катушки связи с антенной - для высокого и низкого сопротивления нагрузки, причем L2 и L3 были намотаны симметрично относительно земляного отвода. Если вы захотите изменить количество витков, то делайте их число кратным четырем. Такая комбинация индуктивности и емкостей позволила перекрыть диапазон 6,8-22 МГц.

Для проверки тюнера, подключил резистор 2200 ом к выходу Hi-Z и используя MFJ-259B измерил КСВ, который оказался равным 1,1 в диапазоне 6,5-28,5 МГц, разумеется, после правильной настройки тюнера. Без тюнера КСВ должен быть равным 44. Затем я повторил опыт, но уже с резистором 4,7 ом, подключенным к выходу Low-Z, результаты оказались похожими, но потребовалось подключение двух дополнительных секций КПЕ на входе тюнера. Когда я подсоединил мою горизонтальную "Дельту" с периметром около 52 метров, запитанную симметричной линией 450 ом, пределы согласования у тюнера уменьшились, но тем не менее, находились в заданном диапазоне частот. Перевод и подбор материалов – CКР Team© 2003 .

I built the Z-Match in about 3-4 days using available parts. I used a broadcast 3 section 25-365 pF cap for the series cap (C1) and a dual section 25-365 pF cap for the shunt cap (C2). I decided I wanted to use my Z-Match for 7-21 Mhz operation so I adjusted the coil L1 to give me that range. The lower frequency is determined by the maximum capacitance of C2 (365 pf in my case) and the inductance of L1. The upper frequency is determined by the minimum capacitance of C2 and stray capacitance. I plugged 365 pF into the resonance formula and calculated that I needed a 1.5-1.8 uHy coil for L1. (Note: the original L1 was 5.5-5.8 uhy) I used 16t of #22 on a T94-6 core (about 1.8uHy). The coil is center tapped at 8t (duh!) and the ground tap is at 4t. The high impedance link L2, is 8t #22 centered around the ground tap. The low impedance link L3, is 4t #22 also centered around the ground tap. (Note: If you decide to modify L1, you should keep the number of turns evenly divisible by 4.) This combination gives me about 6.8 Mhz to 22 Mhz coverage - just about right! I also included Dan Tayloe's LED SWR circuit. I built it using the island/Manhattan/paddy board/"whatever you want to call it" method. BTW, Dan's circuit works great. A Hammond Polystyrene box about 3x6x6 inches (HWD) was used to house the Z-Match. Front and rear panels were laid out using Visio Technical (a technical drawing program), printed on my color inkjet, and taped to the panels. Nylon screws and 1/4 inch nylon standoffs were used to mount the capacitors.

As a simple test, I placed a 2200 Ohm resistor across the Hi-Z balanced output and used my MFJ259B SWR Analyzer to measure the SWR through the tuner. (Note: the 2200 Ohm resistor represents a 44:1 SWR!). I was able to match the 2200 Ohm to a perfect 1.1:1 SWR from about 6.5 to 28.5 Mhz. I also repeated the test using a 4.7 Ohm resistor across the low impedance link. Again I was able to match it across the same range although I noticed that a lot more C1 is needed for low impedance loads! I had to switch in the additional two 365pF sections. When connected to my 160ft horizontal delta loop fed with 450 Ohm ladder line, the tuning range is somewhat reduced but within my original design goal.

The top view. Notice the coil is held in place by its 8 flying leads.

A different top view. Notice the N7VE SWR bridge is bolted to the back panel.

www.swlink.net/~w5jh/

Copyright © 1996, 1999 Jerry W. Haigwood

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss