Главная Новости

Выбор моторного масла

Опубликовано: 02.09.2018

видео Выбор моторного масла

ТОП 5 ошибок при подборе моторного масла

Виды моторных масел.

Прежде чем определиться с выбором масла для своего авто, давайте разберемся с тем, какие бывают моторные масла  и познакомиться с общепринятой классификацией и условными обозначениями. Начнем с видов масел.



Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью.

Минеральные.

Минеральные моторные масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Существует три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них улучшенные характеристики по вязкости и температуре.


Какой бренд моторного масла выбрать?

Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.


Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2

Это самый дешевый вариант, хотя и требует более частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, этот вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых  автомобилях применение минерального масла оправдано, так как оно более вязкое, следовательно,  будет меньше подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.

Синтетические.

Синтетическое масло  производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:

большая текучесть позволяет уменьшать трение между деталями, что в результате приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;

низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;

высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;

химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не     парафинизируется;

более длительный срок службы.

Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.

Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках.

Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к синтетическому, но и быстро стареет, теряет свои свойства. Это может привести к тому, что вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). Нужно  быть внимательнее при покупке и тщательно изучить этикетку.

Классификация моторных масел по вязкости SAE

Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как Вы уже, наверное, догадались – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.

Так какое же масло выбрать?

Итак, существует несколько видов масел, разделяемое по принципу его производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые). Кроме того, каждый из видов классифицируется их по вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтобы не запутаться во всем этом и выбрать подходящее масло, обычно советуют обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля – часто производители указывают, какими характеристиками должно обладать масло для двигателя вашего авто.

Конечно, нужно стремиться подобрать масло, по своим свойствам максимально близкое к рекомендуемому, но при этом важно ориентироваться и на конкретный мотор, его возраст, условия эксплуатации. Поэтому нужно учитывать:

тип двигателя, а также год создания двигателя (не путайте с годом выпуска автомобиля);

условия эксплуатации автомобиля, которые могут быть:

средние (стандартные умеренные нагрузки «город-трасса» в умеренном климате);

тяжелые (перевозки грузов, бездорожье, спортивные состязания, тропический или северный климат);

степень износа двигателя (либо ориентируясь на пробег) может быть:

-незначительной – до 75 тыс. км;

-средней – 100-150 тыс. км;

-повышенный износ более 150-200 тыс. км.

Не лишне обратить внимание на совместимость примененных в двигателе материалов с конкретными видами масел.

Так, к примеру,  в старых моторах ВАЗа сальники и прокладки, выполненные из нитрильной резины, не совместимы с современными синтетическими маслами. Если заменить эти детали аналогами из более совершенных материалов, то можно попробовать залить и «синтетику».

Так же бывают моменты, которые автолюбители часто не учитывают и потому совершают ошибки при выборе моторного масла. Согласитесь, нелепо брать зимнее масло, если в холодное время года Ваш автомобиль стоит в гараже. Важно принимать во внимание время работы и состояние мотора – нет смысла лить «синтетику» в двигатель «на последнем издыхании» – это его не реанимирует, нужны другие средства. И, конечно же, жалко применять дешевую «минералку» для современного и мощного двигателя.

rss