Главная Новости

Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 на Газель

Опубликовано: 02.09.2018

Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь представляет собой сборный узел, состоящий из водяного насоса системы охлаждения и электромагнитной муфты привода вентилятора. Водяной насос с электромагнитной муфтой установлен на крышке цепи. 

Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 системы охлаждения ЗМЗ-40524 на Газель и Соболь, устройство, характеристики, принцип действия.

Водяной насос центробежного типа, подача охлаждающей жидкости осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса и на валик подшипника.


Теория ДВС: ЗМЗ-406 (Газель) переделанный под ГБО и паук 4-2-1

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость, закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через контрольное отверстие и отверстие для испарения жидкости. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие для испарения жидкости.

В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой этих отверстий и для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении технического обслуживания очищать их от загрязнений. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20.

Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором, который завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка.

На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита электромагнитной муфты 4063.1307007.20. Ступица крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.

Принцип работы электромагнитной муфты водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

При отсутствии напряжения на электромагните ступица вентилятора вместе с ведомым диском разъединена со шкивом и вращается свободно с небольшой угловой скоростью. При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск, преодолевая усилие пластинчатых пружин, притягивается к шкиву и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса.

Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины отводят ведомый диск от шкива, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъема. Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления двигателем ЗМЗ-40524 через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 91-95 градусов, выключение – при снижении ниже плюс 89-93 градуса.

Основные параметры электромагнитной муфты 4063.1307007.20.

1. Напряжение питания : 10,8-15 В.

2. Потребляемая электрическая мощность : не более 50 Вт.

3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 В : не менее 20 Нм (2 кгсм).

4. Минимальное напряжение срабатывания : 10 В.

5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении : не менее 11 Нм (1,1 кгсм).

6. Зазор между ведомым диском и шкивом : 0,2-0,5 мм.

Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 является не ремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.

Привод водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Привод водяного насоса и генератора на двигателе ЗМЗ-40524 без насоса ГУР осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Привод водяного насоса, генератора и насоса ГУР на двигателе ЗМЗ-40524 осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1413. Передаточное число привода водяного насоса — 1,11.

Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора осуществляется автоматическим механизмом натяжения ремня, который обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний. В процессе эксплуатации механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.

Похожие Статьи :
rss