Главная Новости

Внедорожники, кроссоверы и паркетники

Опубликовано: 28.08.2018

видео Внедорожники, кроссоверы и паркетники

Лучший полный привод: супертест 10 кроссоверов. Часть 1

В недалеком прошлом проблемы покупателей автомобилей решались значительно проще. К числу решающих условий выбора относились дорожные условия, в которых планировалось эксплуатировать машину – существенные различия между городскими авто и покорителями бездорожья исключали серьезные ошибки.



Технический прогресс в автомобилестроении все сильнее размывает границы. Суперкары и седаны бизнес-класса, владельцы которых вряд ли выедут на своих авто за пределы городских улиц или качественных междугородных автомагистралей, обзавелись полным приводом , вошедшим в число обычных средств безопасности. Электроника сделала мощные тяжелые джипы комфортными и престижными.


50 паркетников выясняют кто круче на бездорожье?! Нивы и УАЗы удивлены. Оффроад битва 2018

В ассортименте всех мировых производителей появились модели машин, сочетающие признаки разных классов, получившие в обиходе автомобилистов собственные обозначения. Не имеющему солидного опыта, неискушенному покупателю порой непросто различить внедорожники, кроссоверы, паркетники, выставленные в салонах официальных дилеров или предлагаемые на вторичном рынке, хотя характерные признаки их выражены достаточно явно.


САМЫЕ ЭКОНОМИЧНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ И КРОССОВЕРЫ В МИРЕ

Несколько слов о терминологии.

Прежде, чем говорить о принципиальных отличиях конструкций, следует сказать несколько слов о терминах.

Внедрожник.

По устоявшейся традиции внедорожнком называют автомобиль, характеристики и оснащение которого обеспечивают высокую проходимость в условиях бездорожья. Такие машины отлично ведут себя на дорогах с твердым покрытием, на заснеженных и мокрых трассах, на настоящем бездорожье – размокших грунтовках или пересеченной местности.

Кстати, термин «внедрожник» для таких авто можно считать не совсем корректным. Точнее соответствует их характеристикам вариант «вседорожник» (аналог часто употребляющегося за рубежм «allroad»). Внедорожниками правильнее называть транспортные средства, которым движение по дорогам общего пользования запрещено, например, карьерную технику.

Яркими представителями семейства внедорожников являются Hummer, Jeep Wrangler и Grand Cherokee, Land Rover Range Rover и Defender, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz G-class, УАЗ Хантер.

Кроссовер.

Кроссовер получил название от появившегося в США термина Crossover Utility Vehicle (CUV, утилитарный автомобиль повышенной проходимости). Он обозначает, прежде всего, машину, предназначенную для повседневной эксплуатации (utility). Возник термин благодаря распространению созвучного SUV (sport utility vehicle). Поскольку авто обеих категорий имеют сходные черты и характеристики, для них в обиходе закрепился термин «кроссовер».

Фактически, сегодня он обозначает автомобиль, объединивший некоторые черты внедорожника (намек на повышенную проходимость), спортивных (скорость, управляемость, устойчивость, безопасность), бизнес (комфорт) авто. Однако, выдающимися внедрожными свойствами кроссовер не отличается – со снегом, намокшим твердым покрытием, слегка подмокшим верхним слоем грунтовки или песком справиться в состоянии, но настоящее бездорожье или пересеченная местность не для него.

Типичными автомобилями этой категории считают BMW X5, X6, Mercedes-Benz GLK-Class, Porsche Cayenne, Audi Q5, Q7.

Паркетник.

Паркетник внешне приходится родным братом кроссоверу. Отличает его отсутствие многих присущих последнему качеств – зачастую он утрачивает проходимость и спортивный характер. Зато с комфортом, безопасностью, эксплуатационными характеристиками на городских улицах, трассах с твердым покрытием у него все в порядке.

Фактически, паркетник – идеальный автомобиль для городской семьи, отлично проявляющий себя в городе, на трассе, в недолгих выездах на природу для пикника.

Хорошими примерами станут Nissan Quashqai, X-Trail, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V.

Отличия в оснащении автомобилей.

Максимально полнее представление о различиях дает рассмотрение особенностей конструкции автомобилей каждой категории.

Кузов и геометрическая проходимость.

Принято считать, что «честные» или «настоящие» внедорожники имеют рамную конструкцию.

Действительно, такой вариант максимально соответствует стоящим перед allroad авто задачам:

Обеспечивает максимальную прочность и нагрузочную способность несущей конструкции за счет равномерного распределения усилий. Позволяет установить более тяжелые, мощные агрегаты и колеса большего диаметра. Имеет большую устойчивость за счет снижения центра масс. Обладает бОлшей ремонтопригодностью.

Аргументом «за» также является высокая посадка водителя, позволяющая визуально контролировать значительный участок пространства вокруг машины (что важно при движении по пересеченной местности). Важна незначительная передача вибраций от шасси на кузов (как правило, при креплении последнего к раме используются демпфирующие прокладки), повышающая комфорт в салоне при движении в сложных дорожных условиях.

В список лучших моделей такой конструкции входят Mercedes G-class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler.

Видео №1 (самые честные и надежные внедорожники).

В отличие от внедорожников кроссоверы и паркетники, как большинство легковых автомобилей, используют конструкцию монокок, кузов служит единственным несущим элементом для двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Это дает преимущества за счет снижения веса авто, естественно, улучшения маневренности и скоростных характеристик (впрочем, последние для внедорожников не входят в обязательные показатели). Кроме того, существенно удешевляется производство, что особенно важно для массовых моделей (а многие автопроизводители считают выпуск кроссоверов и паркетников приоритетным направлением).

Однако признак давно не является определяющим. Современные технологии производства (например, лазерная сварка кузова, замена стальных элементов алюминием, пластиком, композитными материалами, облегчающая конструкцию) позволяет успешно применять несущий кузов на внедорожниках. Пример – Suzuki Vitara, использующий Unibody с вваренными усиленными лонжеронами.

Заметна разница между автомобилями для бездорожья и асфальта в форме кузова. Внедорожники, особенно, американские – машины большие (благо мощность двигателя, свойства конструкции позволяют), демонстрирующие мощь. Для скоростных кросооверов в этом отношении среди основных характеристик остается обтекаемость (одного взгляда на стоящие рядом Mercedes G-class и BMW X6 достаточно, чтобы понять разницу). Паркетники легко назвать промежуточным вариантом — просторное внутреннее пространство обеспечивает комфорт пассажиров, а современные формы кузовов типа универсал или хэтчбек – достаточную обтекаемость на приличных скоростях.

Позаботились конструкторы внедорожников о таких важных характеристиках, как объем багажного отделения, где размещается все необходимое для экстремального путешествия, удобном доступе. Так, у Toyota Land Cruiser при сложенных задних сидениях (в семиместном варианте) он составляет 700 л, а при трансформации среднего ряда – 1400 л. Впрочем, ни кроссоверы, ни паркетники в этом отношении практически не уступают — у BMW X6 багажник вмещает 570 л, у Porsche Cayenne — 540 (со сложенными задними сиденьями – 1770 л), у Honda CR-V – 589 л.

Геометрическая проходимость.

Под термином «геометрическая проходимость» понимаются все геометрические параметры, обеспечивающие автомобилю успешнее преодоление препятствий:

Длина, ширина, и высота авто Длина колесной базы, ширина колеи; Передний, задний свесы; Клиренс.

Они определяют такие показатели как углы въезда, съезда, рампы, опрокидывания, продольная и поперечная проходимость, важные для движения по бездорожью.

По этим показателям машины allroad явно выигрывают у остальных. К примеру, дорожный просвет, углы въезда, съезда, рампы составляют для :

Jeep Wrangler – 230 мм, 44, 37, 27.8 градусов; BMW X5 – 209мм, 25, 20, 17 градусов; Kia Sportage-172 мм, 28.2, 22.7, 17.7 градусов.

Вывод прост – для кроссовера и паркетника пересеченная местность – не лучший вариант дороги. Если съехать с трассы они еще в состоянии, то серьезные препятствия, неровности чреваты неприятностями. При этом паркетнику пересеченная местность вовсе противопоказана.

В конструкции кузова можно говорить еще о множестве различий – материалах и форме бамперов, порогах, но выводы будут аналогичными.

Видео №2 (тест 7-ми кроссоверов).

Трансмиссия, привод.

Многие считают, что для «настоящего» внедорожника обязательна механическая коробка передач. Мнение ошибочное – сегодня достаточно внедорожников с «автоматом» (например, Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero или Suzuki Jimny). Что по-настоящему отличает внедорожники, кроссоверы и паркетники — реализация полного привода.

На вседорожных моделях жестко подключаемый или постоянный полный привод. Последний — обязательно с блокируемым межосевым дифференциалом. Нередко используется дополнительная блокировка одного или обоих межколёсных дифференциалов. Обязательным считается наличие раздаточной коробки с понижающим рядом передач (большинством таких возможностей обладают у Jeep Grand Cherokee, Hummer H4, Land Rover Discovery). У кроссоверов – привод полный с перераспределением момента между осями (например, с использованием дифференциалов Torsen) или подключаемый «on demand» по сигналам электроники. Представителями первых могут служить Audi Q5, Q7, вторых — BMW X5, Х6. Большинство паркетников выполнены по переднеприводной схеме с подключением, при необходимости (например, при пробуксовка ведущих колес), второго моста.

Естественно, привод внедорожников позволяет уверенно чувствовать себя на любых покрытиях. Но платить за это приходится повышенным расходом топлива, ускоренным износом узлов. Привод кроссооверов и паркетников предназначен для работы с мокрыми или заснеженными покрытиями, увеличения устойчивости, улучшения управляемости при скоростном маневрировании, но на реальное бездорожье не рассчитан.

Подвеска, колеса.

Специалисты считают зависимую подвеску оптимальной вседорожных вариантов авто. Она:

Обеспечивает больший ход, гарантирую минимум проблем при преодолении препятствии; Обеспечивает постные клиренс и ширину колеи, что важно для бездорожья; Обладает прочностью, устойчивостью, достаточной для машин значительной массы.

Такой подвеской комплектуются модельный ряд УАЗов, Хаммеры, некоторые Джипы (например, Wrangler), G-class от Мерседес.

Комфорт, высокая управляемость, информативнсть, возможность настройки – плюсы независимой подвески, которые определили ее использование на городских авто. Крссоверы и паркетники также комплектуются только такими системами. Впрочем, независимую получили многие allroad автомобили, например Mitsubishi Pajero, а также практически все модели с несущим кузовом.

Конструкция внедорожников позволяет комплектовать их колесами большого диаметра вплоть до 30 и более дюймов. По требованиям бездорожья выбирается резина- крупный рисунок, высокие боковины, грунтозацепы. Для кроссоверов же характерны меньшие диаметры (нередко используется низкопрофильная резина). Наиболее неприхотливы в этом отношении паркетники, как обычные автомобили для города.

Таким образом, каждая из категорий авто имеет собственного потребителя:

Внедорожник хорош для любителей экстремальных путешествий или повседневного использования в российской глубинке. Покупателям следует быть готовым платить более высокую цену за эксплуатацию. Кросссовер – отличный вариант для любящих скорость и безопасность, комфорт, стиль. Бездорожье на нем не покорить, а цена покупки достаточно высока. Комфортный, доступный автомобиль для города и выезда на природу – качественный современный паркетник. Но ожидать от городского автомобиля подвигов на пересеченной местности или раскисшей грунтовке не стоит.

Рекомендую прочитать:

rss