Главная Новости

Тормозная система Лукас - обслуживание и особенности работы

Опубликовано: 28.08.2018

видео Тормозная система Лукас - обслуживание и особенности работы

Ремонт заднего тормозного суппорта

Говорят тормоза, придумали трусы, однако, надо быть полным глупцом, чтобы поверить этому убеждению. Тормозная система автомобиля одна из главных систем безопасности как для водителя, так и для пассажиров. В условиях современного дорожного движения, если у автомобиля имеется неисправность тормозов, он в считаные минуты угодит в ДТП.



Варианты тормозных систем для автомобилей менялись и совершенствовались все то время, сколько развивалась автомобильная индустрия в целом. Сейчас, к примеру, существует несколько различных систем в зависимости от марки автомобиля. Впрочем, большинство из них не стоят обсуждения. Более пристально имеет смысл рассматривать самую популярную – дисковую тормозную систему.


Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

Достоинства

Итак, в первую очередь хотелось бы упомянуть основные достоинства дисковой системы. Для примера возьмем тормоза – Лукас. Яркий пример автомобиля с такой системой  – Москвич 2141. О надежности и отличной управляемости этого автомобиля легенды ходят, и по сей день. Во многом это благодаря тормозной системе, основным достоинством которой является устойчивость к максимально длительным нагрузкам, благодаря тому, что детали во время работы практически не перегреваются. Именно поэтому дисковые тормоза Лукас и сегодня активно используются как в обычных, так и в спортивных автомобилях.


Замена задних тормозных колодок и дисков на Ленд Ровер Фрилендер 2

Конструктивные особенности

Вообще, начиналось все довольно примитивно. Первые тормоза, что появились на рынке, имели всего 2 цилиндра. Однако постепенно вместе с развитием автомобильной индустрии компания Лукас довела свои тормозные системы до совершенства и сейчас количество цилиндров доходит даже до 6.

Вообще на сегодняшний день компания выпускает массу вариантов дисковых тормозов. Они различаются по следующим показателям:

Количество цилиндров в суппорте. Диаметр самих дисков. Благодаря этой особенности можно подобрать подходящую систему абсолютно для любого автомобиля. Также можно в довесок еще и выбрать необходимое усилие при торможении.

С конструктивной точки зрения дисковые тормоза просты до элементарного. Схематически конструкция выглядит следующим образом:

Суппорт. С двух сторон от суппорта располагаются тормозные диски. Диски же, в свою очередь, крепятся на ступице. Еще в конструкции есть тормозные колодки. Они находятся в специальных пазах, которые расположены с обеих сторон тормозного диска.

Сам принцип работы тормозной системы Лукас следующий:

Водитель дает сигнал автомобилю, нажимая на педаль тормоза, в результате этого в действие приходит главный поршень тормозной системы. Далее, тормозная жидкость давит на соответствующие цилиндры. Те, в свою очередь, с определенным усилием прижимают тормозные колодки к дискам, в результате чего автомобиль замедляет движение.

Примечательно, что тормозное усилие для каждого колеса абсолютно одинаковое, а как только нажатие ноги на педаль тормоза ослабевает, давление в самой система падает и автомобиль продолжает движение, а колодки возвращаются в исходное положение.

Примечательно, что все подобные дисковые тормозные системы сделаны по принципу открытой системы. Они отлично вентилируются и очень быстро охлаждаются за счет ветра, который дует во время поездки. Также благодаря своей конструкции тормоза имеют функцию самоочистки. Фактически благодаря этому подобные тормоза сохраняют все свои свойства и идеально работают даже при условии частых нагрузок и длительного использования.

Правильная эксплуатация

Начнем с того, что технический осмотр систем автомобиля, включая и тормозную – это то, чем не стоит пренебрегать. Даже с учетом все плюсов дисковой системы ее техосмотр должен приходиться строго на каждые 10 тысяч километров пробега. При желании небольшую диагностику можно произвести и самостоятельно. Вот на, что следует обратить особое внимание:

Первым делом проверьте все колодки. Если износ даже одной из них превышает 2 миллиметра, смело меняйте все колодки, расположенные, на этой оси – все должно быть равномерно. Желательно ставить именно оригинальные колодки – китайские подделки крайне опасны как для автомобиля, так и для безопасности и дорожного движения в целом. Шаг номер 2 – проверка уровня тормозной жидкости. При необходимости ее можно просто долить. Кстати, с учетом того, что автомобиль эксплуатируется в среднем режиме – около 7-10 тысяч километров пробега в год, полная замена тормозной жидкости должна производиться каждые 2 года.

Если проводить эти несложные процедуры каждые 10 тысяч километров. Будет вполне достаточно. Однако как только автомобиль достигнет пробега в 60 тысяч, необходимо провести полную диагностику и сделать это лучше в хорошем автосервисе.

Цена вопроса

С учетом того, что Лукас – это максимально бюджетная тормозная система, ее обслуживание будет совсем недорогим. К примеру, полная диагностика обойдется максимум в тысячу рублей. Стоимость нового комплекта в зависимости от автомобиля также не ударит вам по карману. Он обойдется в зависимости от марки автомобиля от 1,5 до 5 тысяч рублей. За установку в хорошем автосервисе возьмут еще пару тысяч рублей.

Устанавливать новый комплект самостоятельно, кстати, не рекомендуется. Полный монтаж, процедура трудоемкая, занимает много времени, да еще и есть шанс, что-нибудь испортить по незнанию. Идеальный вариант – не пожалеть денег и отправиться в хороший автосервис.

Похожие статьи:

rss