Тест-драйв Lexus LX / Лексус ЭлИкс. LX450d – Великан под микроскопом

Опубликовано: 27.08.2018

Часть 1

Но вряд ли кто-то в трезвом уме способен рассматривать LEXUS LX450d как автомобиль для беспредельных покатушек наравне с УАЗами и прочими заправскими проходимцами.

LEXUS – как много в этом слове для сердца русского слилось!:) Мы не исключение и снова рады встрече с LX. А оптимальным, на наш взгляд, силовым агрегатом, представленным в линейке бренда, по-прежнему считаем двигатель, работающий на тяжелом топливе. LX450d, привет! Мы скучали!

Так как модель уже не новинка и глобально о ней написано огромное количество статей, мы хотим ввести новый формат представления – макротест, в рамках которого будем разбирать нюансы и самые мелкие детали, незаметные при первичном знакомстве с автомобилем. А как известно, из деталей и даже малюсеньких фрагментов всегда формируется общая картина.

Вау-эффект от умопомрачительного внешнего вида LEXUS LX постепенно проходит, огромное количество автомобилей бороздит просторы нашей необъятной Родины. Самое время разобраться, какие эксплуатационные нюансы скрывает экстерьер LX-а.

«Оперение» кузова – бамперы, навесные пороги и все, что находится ниже центрального отверстия ступицы, – под ударом. Да, автомобиль обладает огромным внедорожным потенциалом. Безусловно, за счет гидропневматической подвески вы сможете менять высоту кузова относительно земли, но все перечисленные выше элементы, увы, могут быть повреждены в случае необдуманных действий по форсированию бродов, оврагов и иного бездорожья. Первые в очереди на повреждение – сильно выступающие свесы переднего бампера с правой и левой стороны.

Но вряд ли кто-то в трезвом уме способен рассматривать LEXUS LX450d как автомобиль для беспредельных покатушек наравне с УАЗами и прочими заправскими проходимцами. Хотя, отстегнув декоративные элементы, оснастив автомобиль дополнительным оборудованием, вы сможете дать фору многим оппонентам в принятии грязевых ванн. Причем делая это с королевским комфортом и феноменальным запасом прочности по всем фронтам.

А если вы предпочитаете оставить внедорожный арсенал на крайний случай, то нет лучшего способа стать одним целым с автомобилем, чем провести за его рулем несколько сотен километров. И нам это удалось.

О высочайшем ездовом комфорте мы подробнее поведаем во второй части теста, где разложим на атомы интерьер LX-а. А в разрезе рассмотрения экстерьера можем заметить, что, независимо от климатической полосы эксплуатации автомобиля, владелец постоянно будет сталкиваться с аэродинамическим эффектом исполинских размеров кузова, в результате чего задняя часть автомобиля всегда будет безальтернативно загрязнена.

Легкий грибной дождь? Oк! Обе створки багажного отсека, стекло, задняя оптика – все в тонком слое грязи. Снежный буран на трассе? Так тут еще веселее:) Плотная снежная шуба на всей задней части автомобиля, включая номерной знак. (Лихачам на заметку: очень выручает от камер, считывающих номер на задней части авто:))

На наш взгляд, оптимальным было бы расположение дворника заднего стеклоочистителя под верхним спойлером. Так удалось бы избежать загрязнения и обледенения места крепления дворника и увеличить его коэффициент полезного действия. Но если не забывать включать его почаще и не жалеть омывающей жидкости, он неплохо справляется, очищая внушительную долю заднего стекла. А яркая и сверхэффективная светодиодная оптика сложной формы, с легкой защитной полочкой сверху не пасует ни перед какими загрязнениями, оставаясь видимой практически в любых условиях.

Lexus LX450d, в отличие от своих бензиновых собратьев, комплектуется колесными дисками восемнадцатого диаметра. И если многие поспешат записать это в минусы внешнего вида, то мы отнесем это к эксплуатационным плюсам, которые в несколько раз более весомы, чем мнимые визуальные понты. Во-первых, диски меньшего диаметра пусть и немного, но снижают общую массу автомобиля. Но, что самое главное, за счет более высокого профиля резины обеспечивают дополнительную мягкость при движении тяжеленного LEXUS LX. А в условиях суровой российской зимы и отвратительного качества дорожного покрытия – как минимум, зимний комплект на восемнадцатых дисках каждый владелец LX-а – Must have!

Подробно о технических характеристиках, отклике и тяговых способностях 278-сильного дизельного агрегата объемом 4,5 литра, работающего в паре с шестиступенчатой коробкой передач, вы можете почитать в наших предыдущих публикациях. Ведь у нас макротест, и мы делимся с вами менее очевидными наблюдениями. Данная силовая установка в условиях отрицательных температур демонстрирует великолепные результаты по времени прогрева до рабочей температуры. Но при остановке двигателя так же быстро остывает. После получасового перекуса в ресторанчике, если за бортом ниже –10 градусов по Цельсию, вы рискуете вернуться к холодному LX-у, практически как после ночной стоянки.

В заключение в очередной раз мы вынуждены констатировать: даже рассматривая этот автомобиль через увеличительное стекло в попытках найти недочеты проектирования, отыскать их практически невозможно. А учитывая, что идеального автомобиля не существует в принципе, удельная доля огрехов LX-a стремится к нулю на фоне лавины плюсов, собранных воедино инженерами бренда Lexus. Не отключайтесь! Во второй части теста будем препарировать салон!

Часть 2

Разве могут быть вопросы к качеству материалов отделки в LEXUS? Конечно нет! Кожа на сиденьях отменная, с перфорацией, множеством прострочек и т. д. Но есть нюансы.

LEXUS LX – суперпремиальный экземпляр среди полноразмерных внедорожников, представленных на российском рынке. Во второй части нашего макротеста устроим досмотр с пристрастием интерьеру LX-а на предмет соответствия высочайшему статусу.

Первое, что встречает нас в салоне, – это, конечно же, сиденья. Не просто сиденья, а, пожалуй, самые большие из всех, которые вообще можно встретить в каком-нибудь автомобиле. Эргономика прекрасная, поддержка всех зон оптимальна и на своих местах. Диапазон регулировок для людей начиная от среднего роста и до 190-200 см – достаточен. Но люди выше 200 см имеют некоторые проблемы с недостатком регулировки по высоте. В данном случае LX450d, поставляемый в Россию строго без люка, – вариант идеальный, так как люк съедает необходимые сантиметры над головой рослых водителей и пассажиров.

Разве могут быть вопросы к качеству материалов отделки в LEXUS? Конечно нет! Кожа на сиденьях отменная, с перфорацией, множеством прострочек и т. д. Но есть нюансы. В самом светлом варианте исполнения салона используемая кожа имеет свойство очень быстро окрашиваться влажными элементами одежды. Попав под легкий дождичек в темно синих джинсах, вы гарантированно получите голубоватый оттенок сидений в местах наиболее плотного контакта с телом.

Про главный инструмент управления автомобилем – руль – написано уже достаточно много. По-прежнему хотелось бы меньше холодного и скользкого дерева в оформлении. К плюсам хочется отнести тактильный эффект вибрации на руле при обнаружении системой безопасности пересечения автомобилем дорожной разметки.

Есть один момент, которого в LX-е водителю очень недостает. Проекция показаний на лобовое стекло. В условиях современных мегаполисов, с большим количеством ограничений по скорости и т. д. эти данные были бы очень к месту перед глазами водителя.

Монитор мультимедийной системы – огромный, с отменным качеством картинки. Но как не заставляй себя привыкнуть к интерфейсам, по результатам общения с системой делаешь вывод о том, что пора бы её обновить. Не перерисовывать и менять цвета, а выкатить абсолютно новый продукт с нуля. Особенно внешнее оформление и алгоритм работы навигационного модуля.

Неоспоримым плюсом мультимедийной системы является отсутствием тач-скрин-управления. Все манипуляции выполняются джойстиком, к которому как раз таки очень легко и быстро привыкаешь. А монитор остается всегда чистым, без следов биологического материала:)

Еще одним, не очевидным при первом знакомстве плюсом, который обнаруживается в процессе эксплуатации, является ровненькая полочка перед монитором. На ней очень удобно временно размещать различные предметы, будь то телефон или стакан ароматного кофе. Но, разумеется, этой недокументированной функцией лучше не пользоваться на ходу:)

К сожалению, владельцам дизельной модификации LX недоступен даже опционально холодильник в центральном подлокотнике. На первый взгляд не самая нужная вещь в автомобиле. Но, учитывая безграничный потенциал для дальних путешествий в кругу семьи, холодильник бывает очень кстати для транспортировки, например, привычного для вашего маленького ребенка скоропортящегося питания.

Очень полезной в дальних путешествиях оказывается и система интеллектуального управления климатом – климат-консьерж. В условиях города её работа не так заметна, в связи с движением на небольшие расстояния. Но когда ты преодолел пять сотен километров или даже тысячу, ни разу не отрегулировав температуру, подогрев сидений или вентиляцию, понимаешь, что забота «консьержа» о твоем комфорте дорогого стоит.

Пришло время отправиться на второй ряд сидений. И первое, на что хотелось бы обратить внимание, – это безальтернативный, цельный «диван». То есть даже за дополнительную плату возможности заказать так называемые капитанские, отдельно стоящие сиденья повышенной комфортности – нет:)

Из эксплуатационных недочетов «галерки» можно отметить лишь один нюанс – профиль. Хотелось бы, чтобы посадочные места на диване имели более осознанный анатомический профиль. Также нелишней была бы возможность оснастить второй ряд развлекательной системой.

В остальном на втором ряду раздолье и уют. Путешествовать можно на любые, даже самые большие расстояния в любой позе, хоть нога на ногу. А стационарные шторки на окнах помогут защититься от назойливых взглядов соседей по потоку или ласковых, но слишком ярких солнечных лучей.

И в самом конце несколько слов о багажном отсеке. Нет, мы не будем в тысячный раз повествовать о том, какой он огромный, хотя он именно такой  Отметим, что в грузовом отсеке не хватает защитной шторки, хотя бы рулонной. Все, что вы поместите туда, будет отлично просматриваться через объемное остекление. И уже не выбежишь в киоск за свежей газетой, оставив без присмотра коробки, набитые наличностью:)

Cтоит также отметить, что двухсекционная система открытия багажника усложняет доступ к вещам, находящимся в самых дальних точках от вас. Вариантов два: либо коленями вставать на нижнюю, откидывающуюся секцию и буквально ползком добираться до заветной цели, либо откидывать сиденье второго ряда и в более приемлемой позе доставать необходимый предмет:)

Резюмируя, с уверенность можно сказать, что LEXUS LX450d – автомобиль если и не на сто процентов идеальный, то уж точно максимально близкий к этой недосягаемой точке. При наличии достаточного количества финансов его можно рассматривать как партнера на долгие годы и даже без опаски поглядывать на экземпляры с пробегом.

Текст: Малыгин Дмитрий

Фото: автора и Тойота Мотор Рус

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss