Внедорожник Grand Vitara - одна из самых известных в России и мире моделей японской компании Suzuki. Первый Grand Vitara увидел свет еще в 1997 году и был построен на базе второго поколения Suzuki Escudo, по сути, став его экспортной версии, ориентированной на Европу. Сейчас Сузуки Гранд Витара проводится в двух вариантах кузовного исполнения: трехдверном и пятидверном, при этом «пятидверка» ранее производилась не только в стандартном пятиместном исполнении, но и в удлиненной семиместной версии Grand Vitara XL-7.
Нынешнее поколение Suzuki Grand Vitara стартовало в 2005 году и уже успело пережить несколько заметных рестайлинг, которые так и не приблизили дизайн автомобиля с современными стандартами. Впрочем, японские дизайнеры Suzuki (может их «вкусили дизайнеры АвтоВАЗа?") Не очень-то любят риск и эксперименты, а поэтому предпочитают строгий классический стиль, позволяющий при этом еще и экономить на производстве. В результате внешность Сузуки Гранд Витара для Японии - это УАЗ Патриот для России: немного «квадратно», слишком просто, не заметно, но практически и универсально.
Как уже было сказано выше, Suzuki Grand Vitara выпускается в двух вариантах исполнения, которые внешне отличаются не только количеством дверей, но и габаритами. Длина «трехдверки» составляет 4060 мм, длина «пятидверки» - 4500 мм. Длина колесной базы соответственно равна 2440 и 2640 мм. Ширина в обеих версий одинакова - 1810 мм, высота общая - 1695 мм. Особо отметим высоту дорожного просвета (клиренса): 195 мм под передним мостом и 215 мм под задним мостом.
Интерьер Suzuki Grand Vitara также скучный и нудный, как и экстерьер: передняя панель выполнена из пластика, сиденья обтянуты тканью, а центральная консоль в базовых комплектациях больше похожа на старый пульт управления какой-либо советской атомной электростанцией, чем на предмет интер "интерьера автомобиля, благо в топовых выполнения ее разбавляют сенсорным дисплеем, и тот выполнен в каком-то ретро-стиле. Из плюсов отметим отличную сборку и высокое качество подгонки деталей.
Салон трехдверного Сузуки Гранд Витара рассчитан на четырех пассажиров, а вот пятидверная версия имеет стандартные пять посадочных мест. При этом отметим, что большое количество свободного пространства (за исключением высоты над головой) в салоне нет даже сзади и рослым пассажирам будет тесновато, особенно в коленях. Багажник также пространством не балует - 184 литра в «трьохдверци» и 398 литров в «пятидверки».
Технические характеристики. Моторов для Suzuki Grand Vitara на российском рынке предусмотрено три. Все они бензиновые, имеют четыре цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ, систему многоточечного впрыска топлива и полностью соответствуют требованиям стандарта Евро-4. При этом заметим, что на рынке ЕС эти же моторы более экологичные и вписываются в рамки требований Евро-5.
Младший 1,6-литровый двигатель M16A доступен только в базовой комплектации трехдверной версии и способен выжать из себя не более 106 л.с. максимальной мощности. Крутящий момент этого мотора на своем пике упирается в отметку 145 Нм, что позволяет в паре с единственной доступной 5-ступенчатой МКПП обеспечить Suzuki Grand Vitara 3D достаточную для данного класса динамику разгона с 0 до 100 км / ч за 14,4 секунды. Максимальная скорость движения при этом составит не более 160 км / ч.
Следующий мотор J20A с объемом 2,0 литра является базовым для пятидверной модификации Сузуки Гранд Витара. Его пиковая мощность составляет 140 л.с., а верхний предел крутящего момента равен 183 Нм. Для данного двигателя кроме уже озвученной «механики» доступен и 4-диапазонный «автомат». Правда заметим, что он уже настолько устарел, что как минимум лет десять напрашивается в утиль или в лучшем случае на Ладу Приору. Динамика разгона Suzuki Grand Vitara 5D с 2,0-литровым мотором и АКПП лишь немногим лучше, чем у базовой «трехдверки» на «механике» - 13,6 секунды.
Ну и, наконец, флагманский двигатель J24B, доступный на «трьохдверци» только в паре с «автоматом», а на «пятидверки» как с «механикой», так и с «автоматом». Его рабочий объем составляет 2,4 литра, а максимальная мощность не превышает 168 л.с. Что касается крутящего момента, то данный мотор способен выработать 225 Нм. На «трьохдверци» за счет меньшей снаряженной массы (1461 кг против 1584 кг) этого хватает для спокойного разгона с 0 до 100 км / ч за 11,5 секунды. «Пятидверка» с АКПП поднимет стрелку до сотни за 12,0 секунды, ну а 5D-версия с «механикой» уложится в 11,7 секунды.
Главный козырь Suzuki Grand Vitara - это система полного привода, позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье. Конечно, полноценным внедорожником Гранд Витара не является, но большинство кроссоверов оставит позади себя особо не напрягаясь. Отметим, что трехдверная версия в стандартном исполнении оснащается простой системой постоянного полного привода «Full Time 4 × 4» и только все остальные модификации получают современную многорежимную трансмиссию с возможностью включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала.
Подвеска в Suzuki Grand Vitara полностью независимая, спереди базируется на стойках Макферсон, а сзади на многорычажной конструкции. На передних колесах используются вентилируемые дисковые тормоза на задних колесах базовой «трехдверки» устанавливаются барабанные механизмы, а на всех остальных версиях New Grand Vitara - вентилируемые тормозные диски.
Комплектации и цены. Для России Suzuki New Grand Vitara в 2013 году предлагается в четырех вариантах оснащения по цене от 895 000 рублей за базовую версию в трехдверном кузове и от 1015000 рублей за стартовое оборудование «пятидверки», при этом за окраску «металлик» придется доплатить еще 14 500 рублей. На Сузуки Гранд Витара, скажем прямо, далеко не имела, с учетом того, что могут предложить конкуренты. Видимо именно поэтому в этом году дилеры уже дважды продлевали срок действия специальной акции со скидками до 70 000 рублей. На этот раз ее продлили до конца декабря.
Далее, ранее размещен, обзор дорестайлингового Сузуки Гранд Витара второго поколения .
Может их «вкусили дизайнеры АвтоВАЗа?