
Рис. автор
Многие пользователи транспортных средств считают, что необходимость периодической замены масла является еще одним способом получения денег от производителей автомобилей и смазочных материалов.
Это неправильное мнение подтверждают авторы глупых статей в прессе или в Интернете, утверждая, что замена масла вообще не нужна, поскольку ее можно использовать на миллионы километров без повреждения двигателя, не повреждая двигатель, а грязь улучшает смазку ...
Другие, хотя и относятся к классу «специалистов», считают, что проблему старения масла можно решить путем его точной фильтрации, благодаря которой все примеси сохраняются, а рафинирующие присадки все еще находятся в обращении. По иронии судьбы, это называется «диализ нефти», который, как ожидается, вызовет положительные медицинские ассоциации, но на самом деле он напоминает самые примитивные практики в прошлом, игнорируя все рациональные знания.
Научно доказанные факты
Масла, обычно используемые для смазки автомобильных двигателей, представляют собой сложные смеси специально отобранных базовых масел и совместимого набора обогащающих присадок. Исследователи, разрабатывающие составы моторных масел, выбирают количество добавок к среднему пробегу автомобиля между последовательными заменами в конкретных моделях двигателей. Срок службы базового масла также регулируется в соответствии с требуемой частотой рабочего цикла.

Окисление углеводородов и вторичные реакции продуктов этого процесса приводят к образованию смоляных веществ, которые сгущают масло до его полного отверждения и образуют вредные отложения на всех смазанных поверхностях.
Присадки очень дороги и влияют не только на качество масла, но и на его конечную цену. Поэтому использование их в избытке не имеет экономического обоснования.
В операционной практике термин «средний пробег» очень вводит в заблуждение. Водитель, располагающий гонщиком, потребляет очищающие добавки, особенно противоизносные, гораздо быстрее, чем участник дорожного движения. Однако нормы двигателя, установленные изготовителем двигателя между биржами, должны рассматриваться одинаково, что, к сожалению, отражается на долговечности интенсивно используемых двигателей.
При каждой работе двигателя в ней образуются отложения и осадок, а в случае дизельных двигателей - также сажа. Все эти загрязнения и частицы абразивных металлических деталей могут быть легко отфильтрованы. Однако это не противодействует прогрессирующей деградации базовых масел и расходу рафинирующих присадок.
Основные химические изменения
Непрерывный процесс старения используемой нефти вызван кислородом, содержащимся в воздухе, который относительно легко реагирует с углеводородами. В результате их окисления образуются соединения со структурой спиртов, альдегидов и органических кислот, которые подвергаются вторичным реакциям конденсации со смоляными продуктами в виде трудно удаляемых озер, осажденных на внутренних поверхностях двигателя.

Это сопровождается одновременным удалением атомов водорода из углеводородных цепей, что приводит к образованию в них двойных связей, которые являются причиной параллельных процессов полимеризации. В конечном итоге вязкость масла увеличивается, то есть ухудшается смазка и теплообмен. После очень долгих пробегов масло превращается в густую черную смолу, которая не может смазывать что-либо, а в крайних случаях - даже твердое вещество.
Практически было установлено, что при большом скоплении вредных веществ последствия простого добавления свежего масла могут быть серьезными, потому что тогда нарушается внутренний баланс старого масла, что приводит к повышенному выделению твердых озер.
Процесс окисления ускоряется при высокой температуре, поскольку он вызывает термическое разложение углеводородов базового масла, модификаторов вязкости и некоторых очищающих добавок.
Роль побочных факторов
Нефтяное топливо оказывает большое влияние на деградацию масла, которое является источником дополнительного загрязнения двигателя и причиной старения масла из-за теплового воздействия. Топливо (особенно бензин) подвергается термическому растрескиванию при каждом возгорании. Затем образуется черный кокс, присутствие которого проявляется потемнением масла и ухудшением его эксплуатационных параметров.

При сжигании топлива в двигателях с самовоспламенением всегда образуется сажа, что влияет на увеличение вязкости масла, ухудшение условий смазки и охлаждения и ускоренный износ внутренних компонентов двигателя, поскольку эти кристаллы углерода имеют алмазную структуру.
Кроме того, всесезонные масла теряют свою вязкость при использовании. разрезание полимера, то есть разрыв углеводородных цепей. В результате, согласно разговорной терминологии, масло становится «все реже и реже», и, таким образом, создает худшую смазочную пленку и намного меньше защищает взаимодействующие детали от износа.

Также вредным фактором является разбавление масла топливом, проникающим в масляный поддон. При движении с неотапливаемым двигателем это топливо не может испаряться, а разбавленное масло часто вызывает заклинивание двигателя. То же самое происходит при правильной температуре двигателя, работающего на максимальной мощности и скорости, когда одна из свечей зажигания не работает, поршневые кольца не затянуты или неисправные форсунки впрыскивают избыточное количество топлива, что означает самые большие впрыскиваемые дозы и самое короткое время, позволяющее их сжечь. , Избыток несгоревшего топлива смешивается с маслом, и поэтому оно становится все хуже и хуже. Это подтверждается опытом водителей, едущих по немецким шоссе, где ограничения скорости не применяются.
Технические и маркетинговые критерии
Последствия неправильной долговечности масла или неправильно определенных циклов его замены становятся видимыми после нехватки времени, то есть при ремонте двигателя. Взглянув на демонтированные поршни, легко определить легкость образования и тип осажденных на них примесей. Поэтому крайне важно регулярно заменять отработанное моторное масло свежим маслом, которое в первом периоде очистит всю систему смазки, а затем защитит его для дальнейшего использования.
В то же время, необходимо заменить масляный фильтр одновременно, потому что он рассчитан только на определенный пробег. Затем, хотя он не закупоривает кровообращение, он прекращает участвовать в нем из-за так называемого байпас. Увеличенный пробег между заменами масла, рекомендованный разными производителями, часто обусловлен не технической необходимостью (обычно около 15 000 км), а маркетинговыми соображениями. Производители американских автомобилей, ни в коем случае не устаревшие, еще более строги в этом отношении и требуют замены моторного масла каждые 4000–6000 миль (7200–9600 км), что отчасти связано с широким использованием минеральных масел в Америке.

Последующие этапы герметичности соединения между поршнем и цилиндром, вызванные образованием осадка и блокировкой поршневых колец в канавках
Замена масла в двигателях, используемых в условиях интенсивного городского движения, в полевых условиях или на длинных и скоростных трассах, должна происходить гораздо чаще, чем указано в «средних» или «расширенных» стандартах. Разумным решением этой проблемы являются компьютерные системы для оценки пригодности масла для дальнейшего использования, представленные многими производителями.
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Land Rover
Lexus
Lifan