В Россию пришел обновленный Renault Scenic . Однако нас в данном обзоре будет интересовать семиместный Renault Grand Scenic 2012 модельного года. Этот обновленный красавец, который завоевал огромную популярность в Европе поступил на европейский авторынок в начале 2012 года. К сожалению, пока нет информации о сроках поступления этого бестселлера на российский рынок.
Следует отметить, что внешний вид Рено Grand Scenic 2012 года (семиместный вариант Renault Сценик) не изменился кардинально. Очевидно, что изменения в такого популярного автомобиля были подчинены имиджевым и финансовым требованиям. Похоже, что конструкторы нашли золотую середину. Претерпела изменения передняя часть кузова. Обводы стали носить более спортивный зализанный характер. Красивее стали и нижние воздухозаборники. Совершенно очевидно, что улучшились аэродинамические показатели, которые дали возможность дополнительной экономии топлива.
Блок фары приняли более интеллигентный вид. Особенно после включения в них дневных ходовых огней на светодиодах. И новые задние фонари теперь выглядят впечатляюще. Биксеноновые фары с шайбами устанавливаются опционально (доплата около 800 евро). Зеркала заднего вида с электрической регулировкой и подогреваются. Желающим получить еще и электрическое составления придется доплатить около 200 Евро.
Панорамный электрический люк в крыше с жалюзи и автозатемнением идет отдельной опцией 850 Евро доплаты. Украшают внешний дизайн хромированные боковые полосы и рейлинги, которые отличают Рено Гранд Сценик 2012 от обычного (пятиместного) Scenic 2012. И еще одна деталь - складной выдвижной багажник на уровне пола с пятой дверью. Экономные европейцы там велосипеды.
Интерьер обновленного компактвэна изменился минимально. Однако. Выезжаете вы с семьей на прогулку или перевозите приличный груз, Renault Гранд Сценик предоставит вам лучшие условия в дороге. Вашим ногам будет очень удобно во втором ряду сидений - для ног выделили целых 275 мм. Третий ряд сидений блестит своей высотой (842 мм) и удобным доступом, пожалуй, одним из лучших среди конкурентов.
Технологии, по которым создавался новый Renault Grand Scenic, демонстрируют современность этого компактвэна. В списке новинок навигационную систему Carminat TomTom (отдельный экран 5.8 дюймов), замечательная камера обеспечения безопасности при "сходе с полосы движения", ограничитель скорости, локальный поиск через систему Google, который обеспечивает получение данных о погоде в реальном режиме времени и о наличии пробок на дорогах и даже о покрытии на выбранном участке. Интересен и ассистент подъема в гору (Hill Start Assist).
Новая система Visio позволяет автоматически переключать свет с дальнего на ближний при появлении света фар встречного автомобиля. Обзор пространства позади автомобиля для обеспечения безопасности при парковке на стоянках выполняет специальная камера. Вместо стандартного кондиционера можно установить двухзонный климат-контроль, за который надо выложить около 600 Евро доплаты. Также за дополнительную плату можно установить систему для подогрева передних сидений с функцией памяти для водительского сиденья (доплата около 600 евро). Весь второй ряд сидений оснащен технологическими точками крепления для установки детских сидений ISOFIX.
Энергоэффективная звуковая система торговой марки Bose®, специально разработанная для Scenic и устанавливаемая ранее только опционально, теперь устанавливается штатно. Очевидно, что имя Bose® говорит само за себя и нет сомнений в чистоте звуков, воспроизводимых этой системой. Особенностью системы, разработанной для Scenic, является уменьшение энергопотребления для создания чистого звука любой громкости.
Система Bose® обеспечивает качественный звук девятью высокопроизводительными неодимовыми динамиками. Четыре 2.5 см ВЧ "пищалки" (два в парпризе и два в задних дверях), два 16.5 см НЧ динамика в передних дверях, два 13 см среднечастотника в задних дверях и шестилитровый сабвуфер, который расположили под правым передним сиденьем. Штатное усилитель системы установлен на приборной панели. Он обеспечивает цифровую обработку сигнала по семи каналам настройки и имеет собственную схемотехнику.
Все составные части системы Bose® (например, radio CD / navigation системы) тщательно согласованы между собой. Разработчик не рекомендует заменять составные части в силу возможной несогласованности и невозможности обеспечить качество звучания системы.
Компания Renault является первым автопроизводителем, применившим для отделки салона разработки торговой марки Teflon ®, которая зарегистрирована на EI DuPont de Nemours and Company. Эта инновационная обивка отталкивает (не впитывает) жидкости и масла, что значительно облегчает уборку салона. Разработки Teflon ® позволяют защитить каждое текстильное волокно обивки, не меняя при этом внешнего вида и ощущение комфорта. С таким покрытием владельцу Рено Grand Scenic будет очень просто содержать салон в чистоте. Особенно это актуально для активных путешественников.
Если говорить о технических характеристиках нового Renault Гранд Сценик, то при разработке силовой установки были применены ноу-хау, используемые в "конюшне" Renault Формулы-1. Используется вся цепочка технологий, например система старт / стоп и торможения с рекуперацией. В разработке удалось сочетать низкие показатели выбросов СО2 и снижен расход топлива. Причем это не было самоцелью. Одновременно был увеличен крутящий момент (теперь 260 Нм при оборотах более 1750 RPM) и улучшенные скоростные качества.
Под капотом Renault Grand Scenic уже известный дизельный двигатель DCi 110 и свежая разработка - 1.6 литровый DCi 130 Последний двигатель пришел на смену устаревшему 1.9 литровому двигателю серии DCi 130 Представленный новый DCi 130 уже был награжден четырьмя звездами из пяти авторитетным изданием What Car ? К сожалению, на российский рынок поставляются только бензиновые двигатели. Вполне возможно из-за некачественного дизельного топлива. Предполагается в ближайшее время оснащение Grand Scenic 2012 модельного года с новым экономичным бензиновым двигателем TCe 115. Может быть, именно этот момент ожидают в компании Renault, чтобы представить обновленный Grand Scenic на российском автомобильном рынке. Ждем.
Далее обзор Renault Grand Scenic 2-го поколения и его технические характеристики.
Литровому двигателю серии DCi 130 Представленный новый DCi 130 уже был награжден четырьмя звездами из пяти авторитетным изданием What Car ?