Недавно стало известно, что кроссовер Renault Duster стал самой продаваемой моделью французского автопроизводителя. Кроме того, в начале апреля 2014 был выпущен миллионный Дастер, который к тому же в конце прошлого года успел испытать своем первом рестайлингу. Все это в совокупности создает хороший повод для детального знакомства с нынешним Renault Duster, в его российской версии. Итак, приступим.
Компактный кроссовер Рено Дастер пошел в серию в 2010 году, сразу же завоевав признание автолюбителей по всему миру. Автомобиль создавался совместными усилиями концернов Renault и Nissan на базе платформы Nissan B0, а до 70% деталей в его конструкции заимствованы от других автомобилей французского и японского автопроизводителей. Наибольшую популярность Duster получил в России, видимо сказалась причастность российского дизайнера Арсения Костромина, разработал в 2009 году концепт-кар Duster Concept. Если следовать этой логике, то в дальнейшем популярность Рено Дастера должна расти еще большими темпами, ведь прошлогодний рестайлинг кроссовера - это дело рук другого российского дизайнера Евгения Ткачева, который успел раньше засветиться во время работы над концепт-каром Lada XRAY ... но, к сожалению , российской версии Дастера рестайлинг не коснулось.
В России продажи этого бюджетного кроссовера стартовали в 2012 году и на данный момент реализовано уже более 150 000 кроссоверов, что является первым показателем по объемам продаж среди всех стран, в которых известный Duster. В свете этого было бы логично провести миллионный экземпляр именно в России, но лавры рекордсмена достались бразильском завода Renault, где в начале квитняь14 и сошел с конвейера юбилейный кроссовер.
Но довольно лирики, лучше перейдем к более земным вещам. Начнем с внешности. Экстерьер Renault Duster хоть и не является законодателем мод, но в своем классе выглядит вполне добротно, аккуратно и достаточно современно. В плане габаритов Рено Дастер вполне компактный, что очень полезно при маневрировании по российским городским дворам, вечно переполненным припаркованными автомобилями. Длина кузова кроссовера составляет 4315 мм, длина колесной базы равна 2673 мм, ширина кузова вписывается в рамки 1822 мм, а высота ограничена отметкой 1625 мм Дорожный просвет (клиренс) кроссовера составляет 205 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в пределах от 1280 до 1450 кг
Если к экстерьеру Renault Duster особых претензий нет, то вот интерьер кроссовера явно подкачал. Даже несмотря на специальную для России обработку, которая заметно богаче европейской, назвать салон Рено Дастера удачным язык не повернется.
Конечно, в нем вполне просторно для компактного кроссовера и места для задних пассажиров гораздо больше, чем, например, в Chevrolet Niva, но откровенно дешевый и простой пластик в отделке, который к тому же постоянно скрипит, в результате портит все ощущения. Добавляет негатива и не совсем удобная передняя панель, на которой доступ к некоторым из элементов управления часто перекрывается рычагом КПП. В актив салона Рено Дастер можно записать разве что отличную обзорность и шумоизоляцию, которая заметно лучше, чем у конкурентов по ценовому сегменту.
А вот багажник у этого кроссовера для компактного автомобиля вполне приличный. В переднеприводных модификаций в базе он вмещает 475 литров, которые увеличиваются до 1636 литров при сложенном заднем ряде кресел. Полноприводные модификации предлагают только 408 литров полезного пространства в базе и 1570 литров со сложенными сиденьями второго ряда.
Технические характеристики. В России Renault Duster предлагается с тремя вариантами силовой установки. Роль базового мотора отведена бензиновому двигателю K4M. В распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и система распределенного впрыска топлива. Двигатель K4M соответствует нормам токсичности стандарта Евро-4 и при 5750 об / мин выдает максимум своей мощности, равной 102 л.с. Пик крутящего момента младшего мотора приходится на отметку 145 Нм, которые достигаются уже при 3750 об / мин. Агрегируется 102-сильный агрегат с 5-ступенчатой «механикой» в переднеприводной модификации и с 6-ступенчатой МКПП в версии с системой полного привода. В первом случае стартовый разгон с 0 до 100 км / ч занимает около 11,8 секунды, а средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации не превышает 7,6 литра. Во втором случае стартовый разгон займет долгие 13,5 секунды, а расход топлива возрастет до 8,2 литра.
Старшим бензиновым мотором в России назначен рядный 4-цилиндровый агрегат F4R с рабочим объемом 2,0 литра (1998 см3), который также оснащен 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива. Данный двигатель способен производить до 135 л.с. мощности при 5500 об / мин, а также порядка 195 Нм крутящего момента при 3750 об / мин. В качестве КПП для F4R французы предлагают 6-ступенчатую «механику», доступную только на полноприводных версиях, либо 4-диапазонный «автомат». Модификации Renault Duster с «ручкой» ускоряются с 0 до 100 км / ч ровно за 10,4 секунды, потребляя при этом около 7,8 литра топлива в смешанном цикле езды. Версия кроссовера с «автоматом» в переднеприводном исполнении набирает первую сотню на спидометре за 11,2 секунды и расходует в среднем около 8,2 литра на каждые 100 км пути. Аналогичные показатели для полноприводной модификации уровне 11,7 секунды и 8,7 литра.
Присутствует в линейке моторов Дастера и дизельный силовой агрегат. В России предлагается рядный двигатель-K9K с четырьмя цилиндрами, рабочий объем которых составляет 1,5 литра (1461 см3). Дизель может похвастаться 8-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива и наличием турбонаддува. Максимальная мощность двигателя в 90 л.с. достигается при 4000 об / мин, но уже при 1750 об / мин мотор готов предоставить в распоряжение водителя все 200 Нм доступного крутящего момента. Агрегируется дизель только с 6-ступенчатой «механикой», благодаря которой позволяет ускорить кроссовер с 0 до 100 км / ч за 15,6 секунды. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле дизельный Renault Duster съедает не более 5,3 литра. Отметим, что дизель гораздо лучше бензиновых двигателей приспособлен к российским зимам, совершенно не боится сильных морозов и не так сильно восприимчив к качеству топлива.
Стоит сказать пару отдельных слов о АКПП. Переднеприводной версии Renault Duster с «автоматом» никого в мире не удивишь, а вот полноприводный «двухпедальный» кроссовер - это прерогатива исключительно России. Рено Дастер 4х4 используется хорошо знакомый и проверенный временем «автомат» DP2. Именно на его основе и была сконструирована автоматическая трансмиссия DP8, устанавливаемая на Duster 4 × 4. Новую АКПП разрабатывали специально для России с привлечением российских специалистов. Предсерийные испытания также проходили в России, так что трансмиссия DP8 отлично адаптирована к нашим условиям. В отличие от коробки-донора «полноприводная» АКПП получила увеличенную передаточное отношение главной пары, другую программную оболочку управления и отдельный контур охлаждения для предотвращения перегрева во время пробуксовки в грязи или снега. Именно с последним нововведением связаны основные конфузы первых тест-драйвов Renault Duster 4х4 с АКПП, когда слабо закреплен патрубок охлаждения срывало при высоких нагрузках, например подъеме в гору по сложному почвы, что приводило к различным поломкам, вплоть до полного отключения управляющей электроники АКПП . Впоследствии производитель внес соответствующие изменения в конструкцию, изменив и усилив крепления патрубка, так что на текущий момент эта проблема осталась в прошлом.
Как уже упоминалось выше, кроссовер Рено Дастер построен на базе платформы Nissan B0, а значит является ближайшим родственником Nissan Juke и практически братом-близнецом нового Nissan Terrano. Впрочем, платформа Nissan B0 для Dusterьа была существенно доработана, что позволило использовать систему полного привода Nissan All Mode 4 × 4-i с электромагнитной муфтой, а также другой задний мост. Передняя подвеска у кроссовера независимая, выполнена на базе стоек типа МакФерсон. Сзади же предлагаются два варианта исполнения подвески: независимая торсионная балка для переднеприводных модификаций и независимая многорычажная конструкция для полноприводных версий. На передних колесах кроссовера используются вентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 269 мм в начальных комплектациях и 280 мм в более дорогих вариантах исполнения. На задних колесах французы ограничились 9-дюймовыми барабанными тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен простым гидроусилителем.
Renault Duster - добротный «народный» автомобиль с приличными ходовыми качествами в условиях города и отличной проходимостью для кроссовера-бюджетника, благо высокий клиренс позволяет не бояться многих препятствий. В первую очередь это относится к полноприводным модификаций, на бездорожье показывают себя не хуже, а порой даже и лучше, чем популярная Chevrolet Niva. Во всяком случае, по сравнению в вазовской детищем, Рено Дастер практически не чувствителен к диагональным вывешиваниям, так и с бокового скольжения выводится значительно проще. Что касается дорог общего пользования, то на асфальте Renault Duster демонстрирует хорошую курсовую устойчивость (в комплектациях оснащенных системой ESP), легко маневрирует, уверенно справляется с поворотами на скоростях выше средней, но имеет некоторые проблемы с экстренным торможением, демонстрируя не самые лучшие в классе показатели .
Комплектации и цены. Русская версия Рено Дастера предлагается в четырех вариантах оснащения: «Authentique», «Expression», «Privilege» и «Luxe Privilege».
Базовая комплектация «Authentique» предусматривает достаточно скудное оснащение: 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон, подсветка багажника, иммобилайзер, ABS и подушка безопасности водителя. В более привлекательной версии «Expression» к этому списку добавятся рейлинги, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок с ДУ, штатная аудиосистема и регулируемые по высоте передние ремни безопасности.
Стоимость Renault Duster, в России начинается с отметки 492 000 рублей. Самая доступная полноприводная версия оценена в 558 000 рублей. Переднеприводная модификация с АКПП обойдется минимум в 642 000 рублей, а за полноприводный кроссовер с «автоматом» дилеры просят от 692 000 рублей. Рено Дастер «топовом» оснащении предлагается по цене 804 000 рублей.