Ремонтные хомуты для труб: прекрасный помощник в аварийной ситуации

Опубликовано: 03.09.2018

В процессе эксплуатации различного назначения трубопроводов (водопроводных, газопроводных и других) могут возникать аварийные ситуации, требующие незамедлительного ремонта. Полное отключение сети несет значительные неудобства и убытки. Поэтому в такой ситуации целесообразно использование ремонтных хомутов. Их применение позволяет провести замену и ремонт поврежденных участков трубопровода без отключения системы в целом.

Схема примеров причин применения хомутов.

Основные производители

На российском рынке имеются ремонтные хомуты для труб отечественных и зарубежных производителей, включая известные мировые бренды и торговые марки.

Высоким качеством отличаются такие изделия производства следующих стран:

Израиль и Швейцария; Голландия (Romacon); Германия (Melcher + Frenzen Armaturen); Польша (Domex); Китай (IDRA); Россия (Экковод); Дания (AVK), и других.

Все они изготовлены соответственно существующим европейским стандартам и сертифицированы для применения на территории Российской Федерации.

Продукция представлена в широком ассортименте, позволяющим использовать ее на трубопроводах, с различными средами и диаметрами труб, в том числе питьевых водопроводных.

Назначение изделий

Схема крепления металлического хомута.

Ремонтные хомуты, благодаря своей конструкции, обеспечивают недорогой и экстренный ремонт следующего вида труб:

чугунных; стальных оцинкованных или нержавеющих; полиэтиленовых; металлопластиковых; асбоцементных.

Разновидности ремонтируемых с помощью них соединений:

послесварочные повреждения; перелом трубы; продольные трещины; игольчатые отверстия; коррозийные свищи; ударные повреждения.

Применение двухсоставных ремонтных хомутов

Самые простые модели подобных изделий, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, двухсоставные. Они состоят из двух стальных (нержавейка, оцинковка) полуколец, болтов (для стягивания полуколец при наложении на участок повреждения) и прокладки.

Ремонт системы производится наложением ремонтного хомута на поврежденную часть трубы с дальнейшим прочным стягиванием.

Эти изделия состоят из обжимного материала (бандажа) и внутреннего уплотнителя (манжета). В качестве последнего, для достижения абсолютной герметичности поврежденного участка трубопровода, применяется специальная ячеистая рифленая резина или нитрил. Их можно использовать и для соединения труб, имеющих одинаковый диаметр.

Преимущества использования ремонтных хомутов для ликвидации повреждений трубопровода

скорость и простота монтажа (не требуется специального узкопрофильного инструмента - только гаечный ключ); быстрая герметизация участков повреждений; достаточно низкая стоимость ремонтного материала; снижение стоимости ремонта трубопровода; отсутствие необходимости отключения системы в целом; высокая надежность и долговечность.

Компоненты ремонтного хомута чаще всего изготавливаются из пассивированной нержавейки (марки 304), поэтому отпадает необходимость в дополнительной защите от коррозии.

Условия применения ремонтных хомутов

Этапы крепления хомутов

внешний трубный диаметр не должен быть больше длины изделия; если трубный диаметр - 350 мм, длина хомута на 150 мм должна быть больше размера повреждения; для труб, имеющих габаритные размеры, следует использовать деталь на 200 мм больше имеющегося участка повреждения; если труба изготовлена из ПВХ, длина применяемого хомута должна быть в полтора раза больше; в процессе стыковки или при переломе концы трубы могут находиться на расстоянии не далее чем 10 мм одна от другой и угол отклонения допускается не более 2-3 градусов; максимальная величина повреждения, при которой он нормально функционирует, - 60% от охватываемой им поверхности.

Виды рабочих конструкций

У этой детали существует несколько разновидностей рабочих конструкций.

В зависимости от материала, они могут быть:

из стали, не обработанной антикоррозийным покрытием; из нержавеющей стали; из оцинкованной стали; из литого чугуна.

В зависимости от вида крепления, хомуты бывают:

односторонними; двухсторонними; стандартными; двухсоставными стандартными; трехсоставными (для труб большого диаметра ).

Кроме этого, некоторые производители предлагают комплекты составных конструкций этих изделий для большого трубного диаметра, состоящие из различного числа фрагментов (их число варьируется в зависимости от величины диаметра).

Виды ремонтных хомутов для труб.

Общие технические характеристики ремонтных хомутов

Схема стяжного хомута в разрезе.

Бандаж (обжимной материал) - это нержавеющая или оцинкованная сталь (толщиной от 1 до 2 мм). Также используется углеродистая сталь 20 (толщиной от 1,5 до 3 мм) - штампованные хомуты. В ряде случаев - литой чугун. Манжета этой детали (функция уплотнителя) - ячеистая, рифленая резина 6429 - 8, 10, 11 и 13 ВАЛ. Детали крепежа - нержавеющая или оцинкованная сталь. Допустимое рабочее давление - от 6 до 10 атмосфер. Рабочая среда - вода, инертные газы, воздух. Максимально возможное значение температуры - 110-120 градусов. Нормальный температурный режим для изделия находится в диапазоне от - 20 градусов до + 60 градусов. Ремонтный хомут диаметром бывает от 15 до 1200 мм.

Технические характеристики некоторых видов ремонтных хомутов

двухсторонний штампованный из стали 20;

Применяется для ремонта водопроводных труб . Состоит:

Из пары штампованных стальных или оцинкованных полумуфт, с ребрами жесткости; Резиновой прокладки; Оцинкованных или из нержавеющей стали соединительных болтов с гайками и шайбами.

ДУ (диаметр условный, в мм) хомута - 15, 20, 25, 32, 40, 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600.

односторонний из нержавеющей стали (свертная муфта).

Сделан в виде ленты - обечайки из нержавеющей стали, края которой соединяются между собой с помощью трубок и крепежа из оцинкованной стали.

Манжета - имеет ячеистую поверхность, что обеспечивает герметичное прилегание к месту повреждения трубы.

Толщина металла - до 1 мм.

Гарантия от коррозии - до 5 лет.

ДУ: как и в п. 1 + 700, 800, 900, 1000 мм.

Использование этих деталей при аварийном и плановом ремонте различных трубопроводов - экономически выгодный и надежный вариант, обеспечивающий бесперебойную работу системы на многие годы.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss