Ремонт системы питания ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402
Опубликовано: 28.08.2018
Топливный бак
В случае нарушения герметичности топливного бака его следует снять с автомобиля. для этого необходимо ослабить гайки крепления пластины петли лючка наливной трубы и вынуть кронштейн 3, снять лючок пола кузова (над топливным баком) и отсоединить топливные шланги от топливозаборника, снять провода, идущие к датчику указателя уровня топлива и изолировать их, отсоединить от кронштейнов стяжные ленты (предварительно поставив под бак упоры) и снять бак.Рис. 1 Наливная горловина топливного бака: 1 — шланг наливной трубы; 2— хомут; 3— кронштейн; 4— пробка наливной трубы; 5 и 6 — прокладки; 7— кронштейн крепления бака к раме
Перед проверкой герметичности с топливного бака следует снять датчик указателя уровня топлива и топливозаборник с фильтром, для чего отвернуть по пять винтов крепления их фланцев к баку; снять наливную трубу вместе со шлангами (для автофургонов и автобусов).
Трамблер на ЗМЗ 402
Герметичность топливного бака проверяют сжатым воздухом под давлением 20 кПа (0,2 кгс/см2), помещая его в воду, предварительно закрыв заглушками или пробками все фланцы и отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную в наливную трубу и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха при повышении давления более 20 кПа (0,2 кгс/см2) и контрольным манометром.
способ завести газель двигатель.406.405,402.
В местах негерметичности будут выходить пузырьки воздуха. Эти места следует отметить краской. Паять бак можно только после тщательной промывки его (внутри и снаружи) горячей водой и продувки сжатым воздухом. После пайки следует снова проверить герметичность бака. Сборку и установку топливного бака выполняют в порядке, обратном разборке и снятию бака с автомобиля. При сборке необходимо следить за сохранностью и правильностью установки прокладок под фланцы заборной трубки и датчика указателя уровня. для предотвращения просачивания топлива через неплотности резьбы винты крепления фланцев перед завертыванием рекомендуется окунуть в сурик или шеллак. Все соединения бака во избежание разгерметизации после сборки и установки его на автомобиль должны быть затянуты плотно, однако без особых усилий. Неисправные детали топливопроводов следует заменить новыми. Топливный насос
Рис. 2 Топливный насос: 1 — рычаг ручного привода; 2— уплотнитель; 3 — сетчатый фильтр контрольного отверстия; 4— нагнетательный клапан; 5— винт крепления крышки фильтра; 6 — сетчатый фильтр; 7— всасывающий клапан; 8— диафрагма; 9— рычаг привода
Топливный насос требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя тяги диафрагмы, а также износа рычага привода и текстолитовой шайбы тяги диафрагмы. Разборку топливного насоса проводить в следующем порядке: - отвернуть два винта 5 крепления крышки и осторожно снять крышку, резиновую уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр насоса; — отвернуть восемь винтов крепления головки насоса к корпусу, осторожно снять головку и освободить диафрагму; — при необходимости замены клапанов выпрессовать из головки насоса обоймы клапанов, снять с обоймы резиновый клапан, пластину клапана и пружину. Не рекомендуется без необходимости вывертывать из головки и крышки насоса топливоподводящий и отводящий штуцеры; - вывернуть из корпуса резьбовые заглушки оси рычага; - вынуть ось рычага, предварительно сняв пружину рычага; - вынуть рычаг привода насоса и втулку рычага; - вынуть диафрагму вместе с тягой, пружиной, уплотнителем и держателем уплотнителя из корпуса насоса; - вынуть валик рычага ручного привода вместе с уплотнительным резиновым кольцом, предварительно освободив пружину рычага; - разобрать диафрагму, для чего отжать пружину и, сняв стальной держатель уплотнителя, снять ее; - отвернуть гайку тяги, снять пружинную шайбу, верхнюю чашку, лепестки диафрагмы, нижнюю чашку и уплотняющую шайбу. Осмотр и контроль деталей. Тщательно осмотреть состояние деталей, предварительно очистив и промыв их в керосине или неэтилированном бензине. При необходимости замены клапана особо обратить внимание на состояние седла в головке. Резиновые клапаны, прокладку крышки головки или лепестки диафрагмы, имеющие коробление и потерю эластичности, заменить. Суммарный износ рабочей поверхности рычага, отверстия рычага, втулки, оси и корпуса насоса, а также текстолитовой шайбы тяги диафрагмы считать допустимым в пределах, которые обеспечивают получение подачи насоса не менее 145 л/ч при частоте вращения эксцентрика 1800 мин1. Сборка насоса. Сборка насоса осуществляется в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание следует обращать на правильность подсборки диафрагмы и ее установки в насос. Перед сборкой необходимо проверить характеристику пружины насоса: свободная длина пружины —50 мм; при нагрузке 50+3 Н (5,1+0,3 кгс) длина пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков пружины — 6+0,5, наружный диаметр пружины —24 мм, диаметр проволоки — (1 ,80,03) мм, материал — сталь 65ГА.Рис. 3 Приспособление для сборки диафрагмы
Подсборку диафрагмы рекомендуется выполнять в специальном приспособлении. Перед сборкой все детали промыть в чистом бензине, лепестки диафрагмы выдержать 30— 40 мин, в керосине и протереть чистой салфеткой с обеих сторон. Затем вставить тягу в приспособление и последовательно надеть на выступающий конец тяги резиновый уплотнитель тяги, уплотнительную медную шайбу, нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы (так, чтобы штифты приспособления вошли в ее отверстие), верхнюю чашку и завернуть гайку рукой на несколько ниток резьбы, поставив под нее пружинную шайбу. Затем зажать все детали в приспособлении и довернуть гайку до отказа. Вынуть подсобранную диафрагму из приспособления, надеть пружину на тягу и высвободить из пружины резиновый уплотнитель. Отжать пружину и установить на резиновый уплотнитель стальной держатель.Рис. 4 Головка топливного насоса: 1 — крышка; 2 — обойма клапана; 3 — пружина; 4 — прокладка; 5 — пластина клапана; 6 — клапан
При запрессовке обойм клапанов в головку насоса необходимо обеспечить размеры между пластиной клапана и обоймой у впускных клапанов 1,5— 1,8 мм, у нагнетательного — 2,0—2,3 мм. При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной, с головкой и корпусом) следует сначала слегка завернуть восемь винтов крепления головки к корпусу, а затем, отводя рычаг ручного привода в крайнее верхнее положение, полностью затянуть их. Это позволит предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.Рис. 5 Положение головки и крышки топливного насоса относительно корпуса
Головка и крышка при сборке насоса должны быть поставлены относительно корпуса в положение, показанное на рисунке 5. После сборки следует проверить насос на начало подачи, давление, разрежение и подачу так, как было указано выше. КарбюраторРазборку карбюратора рекомендуется выполнять в следующем порядке:
— отвернуть винт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу привода; - отвернуть семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку и прокладку под ней, стараясь не повредить прокладку; - отвернуть два винта и снять воздушную заслонку, если зазоры между воздушной заслонкой и воздушным патрубком превышают нормальные; - отвернуть винт и снять распылитель ускорительного насоса; - отвернуть винт и снять распылитель эконостата; - отвернуть пробку и вынуть ось поплавка, снять поплавок, вынуть иглу топливного клапана. Вывернуть корпус топливного клапана вместе с прокладкой; - отвернуть пробку фильтра и снять сетчатый фильтр; - отвернуть четыре винта крепления крышки диафрагмы ускорительного насоса, снять крышку и вынуть диафрагму с пружиной; - вывернуть главные жиклеры первой и второй камер карбюратора; - вывернуть воздушные жиклеры и вынуть эмульсионные трубки первой и второй камер; — вывернуть жиклеры системы холостого хода первой камеры и жиклеры переходной системы; - отвернуть два винта и снять диафрагменное запорное устройство экономайзера принудительного холостого хода; - отвернуть три винта и снять корпус автономной системы. Контроль и осмотр деталей. После разборки следует промыть детали в бензине, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние, которое должно удовлетворять следующим требованиям: - все детали должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений; - жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность или размер; - все клапаны должны быть герметичными, прокладки — целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей; - не должно быть заметных износов (люфтов) в соединениях: ось поплавка — кронштейн поплавка, бобышки корпуса смесительных камер — оси дроссельных заслонок. Сборка карбюратора производится в порядке, обратном разборке. Сначала необходимо подсобрать все три части карбюратора — крышку, корпуса поплавковой и смесительных камер, а затем соединить их между собой. При сборке необходимо: - следить за сохранностью и правильной установкой прокладок; - следить, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно, без заеданий и плотно прикрывали свои каналы; - затягивать все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий; - проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.