Рекомендации по выбору дымососа для твердотопливного котла

Опубликовано: 27.08.2018

Для эффективной работы бытовых отопительных установок и оптимизации процесса горения твердого топлива, воздух в камеру сжигания стали подавать принудительно с помощью вентилятора – нагнетателя. Еще более рациональное решение – использовать дымосос для твердотопливного котла или оба способа одновременно.

Что дает внедрение тягового вентилятора?

В действительности эти технические решения далеко не новы. В промышленных теплосиловых установках давно используются тяговые и дутьевые машины. Ведь при больших объемах сжигаемого топлива эффективность этого процесса играет огромную роль. Можно сказать, что дымососы для бытовых твердотопливных котлов перекочевали туда из промышленного оборудования относительно недавно, это связано с массовым повышением спроса на этот вид отопителей. Применение вентилятора тяги в котлах на твердом топливе дает следующие преимущества:

Повышение эффективности работы агрегата в целом благодаря управляемому сжиганию топлива. Более точная регулировка температуры теплоносителя за счет регулирования интенсивности горения.  Возможность устойчивой работы отопительной установки в условиях, когда имеется плохая тяга дымохода.  Исключение попадания дыма в помещение топочной при открывании любой дверцы топки.

В отличие от дутьевых машин дымососы для бытовых котлов располагаются не в начале газовоздушного тракта, а в его конце, сразу перед дымоходной трубой. Они представляют собой вентилятор, рабочая часть которого защищена от воздействия высокой температуры (до 250ºС) и мелких летучих включений, содержащихся в продуктах горения.

По предназначению тяговые машины схожи с дутьевыми, отличие в том, что первые обеспечивают разрежение в топке, оно требуется для нормального функционирования любого твердотопливного агрегата и составляет порядка 16—25 Па для различных модификаций. Дутьевые же вентиляторы создают в топке повышенное давление, а разрежение должен создать дымоход для твердотопливного котла. По разным причинам это не всегда возможно, а устройство новой трубы для выброса продуктов сжигания может оказаться делом весьма затратным.

Также существенные удобства создает действие тяговой машины для подкладывания дров в топку «на ходу». Обычно это действие сопровождается открыванием главной дверцы и выбросом части продуктов горения в помещение. Дымосос, создающий разрежение во всем газовоздушном тракте, ограждает от выделения и скапливания дыма в топочной при открытой дверце камеры сгорания.

По этой причине ведущий немецкий производитель теплосилового оборудования BUDERUS во всех своих теплогенераторах, сжигающих твердое топливо, устанавливает именно дымососы, а не нагнетатели.

Виды дымососов

Если в вашем доме построена дымоходная шахта, тяги которой недостаточно для функционирования нового отопительного агрегата, то эту задачу поможет решить простейший дымосос для котла. Вовсе не обязательно сразу приобретать электромеханические аппараты, бывает достаточно установить на конец трубы специальный дефлектор, создающий дополнительную естественную тягу. Но когда все подобные варианты испробованы, можно приобрести и установить одно из предлагаемых устройств:

 вентилятор – усилитель естественной тяги; проточный дымосос;  центробежная тяговая машина.

Усилитель тяги – это устройство, снабженное осевым вентилятором, ставится оно на конец вытяжной шахты или трубы. Производительность устройства можно регулировать вручную с помощью блока управления на тиристорах.

Проточные дымососы для котлов устанавливаются сразу на выходном патрубке агрегата и тоже служат для увеличения силы тяги. Конструкция аппарата такова, что внутри дымового канала находится только рабочее колесо, не перекрывающее его сечение. Электродвигатель и прочие элементы находятся снаружи, что позволяет включать устройство когда это необходимо, а в остальное время шахта может успешно удалять дым с помощью естественной тяги. Управлять включением и производительностью аппарата можно как в ручном режиме, так и в автоматическом, присоединив его к автоматике котельной установки.

В действительности этот вид дымососов не всегда может служить как полноценный тяговый агрегат, а только лишь как усилитель вытяжки. Причина – недостаточно высокое давление, развиваемое рабочим колесом аппарата в силу своей конструкции. Чтобы получить хороший результат, на твердотопливный котел лучше поставить дымосос центробежного типа. При этом управление всеми функциями аппарата следует завязать на электронный блок теплогенератора, тогда работа всех элементов системы будет согласованной. Кроме того, центробежные вентиляторы способны не только создавать разрежение в камере сгорания, но и развивать высокое давление, что заставит действовать любой дымоход.

В отопительных агрегатах большой мощности используется принудительная тягово-дутьевая схема с двумя вентиляторами, это идеальный вариант. Но реализация подобной схемы связана с определенными сложностями, так как для сбалансированной работы системы требуется произвести расчет дымососа и нагнетателя, количества воздуха для горения и сопротивления всего газовоздушного тракта, включая вытяжной канал.

Заключение

 

Дымосос для твердотопливных котлов прямого горения – вариант более предпочтительный, нежели нагнетатель. Другое дело, что приобретение и монтаж аппарата обойдутся вам недешево, особенно если понадобится покупать управляющий контроллер. Поэтому есть смысл рассмотреть более доступные способы улучшить вытяжку, если вопрос заключается только в этом.

Источник

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss