Главная Новости

Причины низкого давления масла в ЗМЗ-40911, расход и угар масла

Опубликовано: 02.09.2018

Для надежной работы двигателя ЗМЗ-40911 необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. В случае слишком низкого давления масла в двигателе ЗМЗ-40911, его дальнейшая работа недопустима, так как это может привести к поломке двигателя и как следствие, к дорогостоящему ремонту. 

Причины низкого давления масла в двигателе ЗМЗ-40911, повышенный расход и угар масла, унос масла в систему охлаждения двигателя.

Давление в системе смазки на прогретом двигателе ЗМЗ-40911 при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, должно быть не менее 1,0 кгс/см2 . При давлении масла выше 0,7-0,9 кгс/см2 и его температуре выше плюс 79-83 градуса, начинает открываться термоклапан и пропускать масло в радиатор. Температура полного открытия канала термоклапана составляет плюс 104-114 градусов.


Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы

При давлении масла 4,6 кгс/см2 происходит открытие редукционного клапана масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления масла в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40911 не должно превышать 6,0 кгс/см2 .

Если давление масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40911 опускается ниже 0,4-0,8 кгс/см2 , то загорается сигнализатор аварийного давления масла. В этом случае эксплуатацию двигателя надо прекратить и немедленно выяснить причину такого низкого давления масла.

Причины низкого давления масла или отсутствие давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40911.
Засорение масляного фильтра.

Заменить масляный фильтр .

Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.

Очистить сетку.

Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.

Заменить масляный фильтр.

Неисправен датчик или указатель давления масла, большое сопротивление в цепи датчика и указателя из-за окисления контактов.

Проверить давление контрольным манометром. Заменить неисправный прибор. Зачистить контакты.

Перегрев двигателя.

Устранить причину перегрева .

Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.

Заменить масляный насос.

Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.

Произвести ремонт двигателя.

Пониженный уровень масла в масляном картере.

Долить масло до рекомендуемого уровня по указателю щупа.

Неисправен привод масляного насоса.

Заменить дефектные детали привода.

Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.

Заменить моторное масло с промывкой системы смазки.

Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Заменить датчик или устранить замыкание.

Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.

Устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера.

Повышенный расход масла в двигателе ЗМЗ-40911, унос масла в систему охлаждения двигателя.

Регулярно производите проверку уровня масла и доливайте моторное масло в двигатель ЗМЗ-40911 для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними и длительными поездками. Расход моторного масла при эксплуатации двигателя ЗМЗ-40911 является нормальным явлением и зависит от его режимов эксплуатации, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки.

Расход моторного масла на угар в двигателе ЗМЗ-40911 допускается в пределах 0,3 % от расхода топлива. В период обкатки расход моторного масла может быть увеличенным, поэтому в этот период проверку уровня масла производите чаще. Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-409 с помощью доработки крышки клапанов головки блока цилиндров, рассказано и показано в этом материале .

Проверку уровня масла в двигателе необходимо производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер.

На указателе уровня масла имеются метки «П» и «0». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее. Количество масла, необходимое для доливки в масляный картер от метки «0» до метки «П», составляет примерно 1 литр.

Заливка моторного масла уровня выше метки «П» приведет к нарушению нормальной работы двигателя ЗМЗ-40911, повышенному угару масла, увеличению токсичности отработавших газов, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания, выходу из строя деталей системы нейтрализации отработавших газов автомобиля.

Причины повышенного расхода масла в двигателе ЗМЗ-40911.
Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки.

1. Разрушение сальника, ослабление пружины сальника.

Заменить сальник.

2. Износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника.

Установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника.

3. Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали.

Установить новую прокладку или заменить деталь.

4. Повышенное давление в картере из-за засорения полости маслоотделителя.

Промыть полости маслоотделителя.

Причины повышенного угара масла в двигателе ЗМЗ-40911.
1. Высокий уровень масла в масляном картере.

Слить лишнее масло.

2. Износ, закоксовывание поршневых колец.

Произвести ремонт двигателя.

3. Засорение отверстий трубок слива отделенного масла маслоотражателя.

Прочистить отверстия трубок слива отделенного масла маслоотражателя и промыть полость маслоотделителя.

4. Разрушение маслоотражательных колпачков.

Заменить колпачки.

5. Износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов.

Произвести ремонт двигателя.

6. Износ поршней, цилиндров, задир цилиндра.

Произвести ремонт двигателя.

Унос моторного масла в систему охлаждения двигателя ЗМЗ-40911.
Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров.

Заменить прокладку головки блока цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров.

Похожие Статьи :
rss