Полный легалайз "евроблях". Что принял Совет и как теперь растаможить авто

Как изменят жизнь Украинской принятые Советом так называемые законы о "евробляхы". Все, о чем вам следует знать

Законы о "евробляхы", которые парламент принял в целом 8 ноября, кардинально меняют образ растаможка авто в Украине

Для владельцев авто на Еврономер теперь проще и дешевле растаможить автомобиль, впрочем второй законопроект нанесет мороки с высокими штрафами.

Объясняем в вопросах-ответах, что окончательно принял Совет и как это повлияет на жизнь граждан

Как изменились налоги и экологические нормы

Первый из принятых законов №8488 вносит изменения в Налоговый кодекс. Теперь раздел с ПК об этом умещается на одной странице и имеет простую и понятную формулу.

К тому же, налоговые изменения касаются не только "евроблях", а абсолютно всех, кто будет импортировать легковые транспортные средства в Украине с момента вступления закона в силу.

К этому налоговое регулирование при растаможивании авто занимало несколько страниц и содержало десятки налоговых ставок на авто различной мощности и возраста.

Поэтому по привезенное в Украине подержанный автомобиль надо было уплатить акцизный сбор (зависит от возраста, типа топлива, объема двигателя ТС), НДС (20% таможенной стоимости), ввозная пошлина (в среднем 10%), сбор в Пенсионный фонд (3 -5% таможенной стоимости) и транспортный налог (только, если авто с двигателем более 3 литров не старше 5 лет).

Кроме того, с 1 января 2016 года в Украине действовал стандарт экологической безопасности Евро-5, который предусматривал, что авто должно быть выпущено не ранее 2010 года. Поэтому привезти себе любое авто не получалось.

Впрочем, даже льготное оформление для автомобилей экологического класса Евро-5, произведенных не позднее 2010 года, придавало машине плюс 40% от его стоимости. Это вызвало бурю негодования среди граждан

Поэтому и возникли схемы по завозу так называемых "евроблях".

Сейчас требование об экологической норме Евро-5 отменяется вообще. Поэтому в Украине разрешено пзавозиты машины любого возраста.

Читайте также: Украину заполонили евробляхы. 7 причин, почему возник безумный бум на авто с Еврономер

Как теперь посчитать, сколько платить налогов за растаможивание авто

По ввозимое в Украину авто нужно будет оплатить акциз, ввозную пошлину (до 10%), налог в пенсионный фонд (3-5%) и налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости авто, акциза и пошлины).

Больше всего денег из желающих стать автовладельцем обычно "тянул" акциз на авто. Часть владельцев авто на "евробляхах" даже требовали за его отмену, однако это важная составляющая наполнения бюджета (в частности, ремонт дорог осуществляют именно из этих средств), поэтому такое решение было бы популистским и безответственным.

Кроме того, председатель комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Южанина пообещала, что все уплаченные налоги за растаможку "евроблях", которые были ввезены до принятия закона, должны поступить в Пенсионный фонд Украины.

Теперь формула его расчета состоит всего из трех элементов:

Сумма акцизного налога = Базовая ставка x коэффициент двигателя x коэффициент возраста

Коэффициент возраста - это количество полных календарных лет. Ко второму чтению нардепы решили ограничить коэффициент возраста. Максимальный показатель теперь установлен на уровне 15.

То есть, если возраст авто составляет 16-17 или 20 лет, к нему все равно будет применяться возрастной коэффициент 15.

Чтобы определить коэффициент двигателя, следует разделить объем двигателя машины на 1000 см3.

С базовой ставке немного сложнее. Она будет зависеть от типа двигателя: если бензиновый - 50 евро, если дизельный - 75 евро.

Но ко второму чтению депутаты внесли ряд изменений.

Если ваш автомобиль имеет бензиновый двигатель более 3000 см3, базовая ставка составит 100 евро, а не 50.

Соответствующая градация предусмотрена и для дизельных транспортных средств: до 3500 см3 - 75 евро, свыше 3500 см3 - 150 евро.

Как посчитать акциз?

Например, на акцизный сбор бензиновой машины возрасте 15 лет и с объемом двигателя 1600 см3 придется отдать 1200 евро:

50 евро x 1,6 (1600 см3 / 1000) x 15 лет = 1200 евро

А вот акциз такой же машины, но с дизельным двигателем уже будет на 600 евро выше:

75 евро x 1,6 (1600 см3 / 1000) x 15 лет = 1800 евро

Это большой шаг на встречу евробляхерам, если учитывать, что до принятия закона акциз при таком растаможивании забрал бы у автовладельца около 4 тыс. Евро.

Закон позволяет уменьшить акциз для "евроблях" в 2-3 раза. Если поспешат, то можно сэкономить еще половину суммы благодаря скидке.

Читайте также: С высокими штрафами, но законны. Как Совет пошла навстречу "евробляхерам"

А что там за скидка?

6 ноября во парламентском Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики снова пошли на уступки владельцам таких авто и решили сделать скидку на растаможку.

Сначала речь шла о 50% скидки в течение первых 30 дней после вступления в силу закона.

Однако перед самым голосованием в Раде депутаты согласились предоставить льготный коэффициент 0,5 для автомобилей, которые будут растаможены в течение 90 дней после вступления в силу закона в силу.

Это означает, что в течение первых 3 месяцев дней после того, как закон вступит в силу, "евробляхеры" смогут сэкономить половину от суммы акциза.

Если в примере выше акцизный сбор за бензиновое авто забрал бы у нас 1200 евро, то в случае растаможивания в первые 90 дней - всего 600 евро. Дизельного авто - 900 евро вместо 1800 евро.

Так сколько придется заплатить за растаможку в целом?

Однако, кроме акциза владелец авто заплатит ввозная пошлина (до 10%), налог в пенсионный фонд (3-5%) и налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости авто, акциза и пошлины).

Чтобы выяснить, каким будет ввозная пошлина, нужно посмотреть в таблице Минэкономразвития, детальные требования в зависимости от типа двигателя с 1 января мы писали здесь . С нового года ставки могут измениться.

Читайте также: С 1 января снизится ввозная пошлина на машины с ЕС. Насколько подешевеют автомобили

Наша бензиновая 15-летняя малолитражка с объемом двигателя 1600 см3 предусматривает 5% ввозную пошлину. Размер сбора в Пенсионный фонд зависит прожиточного минимума на момент уплаты и группы, к которой принадлежит автомобиль (в зависимости от цены автовладелец платит в ПФ 3-5% стоимости). Возьмем 3%.

Пусть начальная стоимость автомобиля - 2,5 тыс. Евро. Будем растамаживать в первые 90 дней. Тогда общая стоимость растаможивания будет такова:

Общая стоимость растаможивания бензинового авто: 2500 x 0,05 (ввозная пошлина) + 2500 x 0,03 (сбор в ПФ) +600 евро (акциз в первые 90 дней) + (2500 + 600 + 125) x 0,2 (НДС ) + = 125 евро + 75 евро + 600 евро + 645 евро = 1445 евро.

Поэтому в целом наша машина вместе с растаможкой обойдется в 2500 + 1445 = 3945 евро. Неплохая цена, учитывая, что ей аж 15 лет.

По такой же формуле стоит считать и стоимость растаможивания дизельных автомобилей, однако следует учитывать, что ставки ввозной пошлины различаются.

А если я хочу электрокар?

Хорошая идея. В этом году покупать электрокары в Украине вообще очень выгодно. В прошлом декабре Совет постановил, что покупать электроавто можно без НДС, акциза и пошлины.

Читайте также: Электрокары ощутимо подешевеют. Все, что нужно знать перед покупкой электромобиля

Неудивительно, что за год в Украине в 2,5 раза увеличилось количество электромобилей .

А вот будут ли такие скидки в следующем году - пока неизвестно. Впрочем, налоговые изменении предусмотрены.

В №8487 предлагается установить ставку для электрических легковых транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), в размере 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора.

Для гибридных моделей ставка должна быть в размере 100 евро за 1 единицу.

На сегодня ставка составляет 109,129 евро за единицу транспортного средства.

Как это изменит стоимость? Возьмем для примера одну из самых распространенных в Украине моделей электрокара Nissan Leaf. Емкость аккумулятора там около 24 кВт. То есть, акциз на него уменьшается с нынешних 100 евро до 24 евро.

Также проектом предлагается отменить налогообложение акцизным налогом кузовов для легковых транспортных средств. Сегодня ставка для новых кузовов составляет 218 евро за единицу и 872 евро для кузовов, которые были в употреблении.

А что там штрафы, действительно будут теперь "драконовскими"?

Если законопроект №8487 делает авто с ЕС для Украинской доступными, то другой проголосован Радой после обеда закон (№8488) предусматривает куда более серьезную ответственность.

Прежде всего, закон позволяет Украинская купить в режиме временного ввоза без денежного обеспечения лишь одно авто.

Ввоз следующих транспортных средств предусматривает наличие гарантии. Гарантом может выступить финансовое учреждение, которая возьмет на себя обязательство уплатить сумму всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Также авто нельзя передавать. Тем, кто привез в Украину автомобиль на Еврономер и передал его в третьи руки или на запчасти, грозит штраф в размере 17 тыс. Грн.

Также запрещено использовать такое авто в предпринимательской деятельности или для получения дохода, например, для работы в такси. За нарушение установленных правил предусмотрен штраф 34 тыс грн.

Если кто-то вопреки правилам все же получит транзитное или временно ввозимое авто во владение, пользование или распоряжение или использовать такое авто в предпринимательской деятельности, для получения дохода, штрафы немалые.

Первая фиксация указанных нарушений работниками полиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тыс грн, повторная фиксация - 17000 грн, лишение права управления на 1 год и возмездное изъятие авто за счет нарушителя.

Первая фиксация указанных нарушений работниками полиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тыс грн, повторная фиксация - 17000 грн, лишение права управления на 1 год и возмездное изъятие авто за счет нарушителя

Сколько времени дается на растаможку?

Чтобы растаможить автомобиль, который уже находится на территории Украины, владельцам дается 180 дней.

Нормы по штрафам вступят в силу через полгода (180 дней) после вступления в силу изменений в Налоговый кодекс , Которые были приняты на утреннем заседании в этот же день.

За эти полгода после окончательного принятия закона они должны выехать за пределы Украины, оформить надлежащим образом документы и растаможить автомобиль.

Тот, кто заезжать на территорию Украины после принятия закона, будет 30 дней на растаможку авто. Если пройти регистрацию не за 30 дней, как это положено, а опоздать в месяц - штраф 85 тыс. Грн, больше месяца - 170 тыс. Грн.

Также следует быть внимательными, чтобы вовремя выехать с территории Украины. Ведь задержка в Украине в режиме временного ввоза до трех дней - это штраф в 850 гривен. От четырех до 10 - 8500 гривен. Задержаться в Украине на 10-20 дней после истечение срока означает штраф 17 тыс. Гривен. От 20 до 30 дней - 85 тыс.гривен. Более 30 дней - 170 тыс. Гривен.

Читайте также: Воруют, штрафуют, конфискуют. Что ждет владельцев авто на Еврономер

Что ждет владельцев авто на Еврономер

Как это контролировать?

Обещают жестко. Благодаря автоматизированной системе обмена информацией данные об авто, зафиксированные таможенником во время открытия режима транзита или режима временного ввоза, сразу передаваться всем органам.

За нарушение таможенных правил фискальникы сами пришлют штраф в адрес регистрации в течение трех дней после окончания срока пребывания в Украине.

При этом протокол об админнарушении считается врученным нарушителю, даже если человек не живет по адресу, который она указала. Налоговики также сразу сообщат о нарушении в полицию.

И если полиция увидит авто с истекшим сроком пребывания на украинских дорогах, штрафов не избежать. Машину отправят на штрафплощадку. Забрать ее оттуда сможет только фактический владелец, то есть загран.

А пограничники не допустят пересечения границы лицом, ввезла авто без уплаты штрафов, убеждает одна из авторов законопроекта Нина Южанина.

А правда, что вскоре будет обязательный техосмотр?

Кроме предложенных условий легализации и системы штрафов, Южанина предлагает сделать технический осмотр автомобилей обязательным.

Напомним, в Украине отменили обязательный технический осмотр автомобилей еще в июле 2011 года. Однако согласно 40 и 45 директивами ЕС наша страна обязалась вернуть обязательное ТО до 2022 года.

Руководительница Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в эфире Эспрессо. TV заявила, что обязательное ТО следует вернуть ранее. Ведь с вступлением в силу законопроекта №8487 в Украине фактически исчезают экологические нормы. А в ЕС экология контролируется техосмотром.

То "евробляхеры" достигли своего и теперь довольны?

Не совсем. Напомним, 7 ноября, владельцы машин с еврореестрациею устроили в Киеве бессрочную акцию протеста и заблокировали ряд улиц в центре города.

Читайте также: Почему возник бляхомайдан и что будет с автомобилями на Еврономер

Уже известно, что владельцев авто на Еврономер не устраивают акцизные ставки , Установленные в законе. Они обещают всеукраинский бойкот и призывают президента ветировать закон.

В знак протеста лидер организации "АвтоЕвроСила" Олег Ярошевич, которая координирует протесты "евробляхерив", даже сжег свой Range Rover .

"Для большинства людей, которые купили право пользования авто на европейской регистрации за 1500 €, дешевле сжечь свой автомобиль чем его купить и растаможить по принятым сегодня законом", - утверждает Ярошевич.

Однако существует и другое мнение. "Дело в том, что значительная часть" евроблях "завезена по поддельным документам, зарегистрированным в Литве или Польше на подставных лиц. Поэтому они вообще не смогут легально перееструваты право собственности на себя ", - объясняет экономист Борис Кушнирук. -

"При таких обстоятельствах сохранение их в Украине еще и порождать штрафы для тех, кто на них ездить. Так что, действительно, такие авто легче сжечь ".

Сейчас в Украине по разным данным от 350 000 до 2 млн автомобилей в Еврономер. Учитывая, что на льготный ввоз предоставляется только 90 дней, трудно представить, как растаможить такое большое количество авто.

К тому же, если представить, что все они смогут собрать необходимый пакет документов и попытаются узаконить машины за 90 дней, на таможне могут возникнуть длинные пробки. Впрочем, в Комитете уверены, что серьезных проблем это не повлечет.

Когда начнут действовать законы?

Для полноценного запуска законов их должны подписать спикер парламента и президент. А уже на следующий день после опубликования они вступят в силу.

Как посчитать акциз?
Так сколько придется заплатить за растаможку в целом?
А если я хочу электрокар?
Как это изменит стоимость?
А что там штрафы, действительно будут теперь "драконовскими"?
Сколько времени дается на растаможку?
А правда, что вскоре будет обязательный техосмотр?
То "евробляхеры" достигли своего и теперь довольны?
Когда начнут действовать законы?