Музей польской автомобильной промышленности ХХ века "Польша на колесах" (фото, фильм)

Все началось ровно 17 января 2001 года. Тогда в Лукасике появилась первая старинная машина.

- Я точно помню дату, потому что для нас покупка каждого транспортного средства для коллекции - это как рождение ребенка в семье, - объясняет Войцех Лукасик, учитель английского языка в Школе местного самоуправления № 1 в Буско-Здруй.

Смотрите также: "Поклонники четырех колес" в Польше. Майк Брюер купил сирену у нас

Прекрасная Варшава 201, потому что она о ней, родилась в 1960 году. - Я всегда хотел иметь его. У нас была возможность, мы купили и отремонтировали ее. Затем появился мотоцикл SHL M11, и на этом все закончилось, - говорит Аркадиуш Лукасик, инженер по профессии, который занимается собственным бизнесом. - Позже следующий автомобиль ударил, следующий, и теперь есть проблема, чтобы поместить все это в, - добавляет Аркадиуш с улыбкой.

СПОД БУСК ПАССИОНЕРЫ

За 12 лет частная коллекция, собранная в поместье Лукасикув в Подгай недалеко от Буско-Здруй, выросла до нескольких десятков экспонатов. Среди них легковые автомобили, двухколесные, автобусы и даже специализированные транспортные средства (пожарные машины, машины скорой помощи, цистерны).

Одним из уникальных в мире глобусов является San H27 1967 года. - Для постройки этих автобусов рамы не использовались только в конструкции каркаса и плиты, на которой смонтирован корпус, - объясняет Аркадиуш Лукасик, указывая на то, что в настоящее время такие конструктивные решения широко используются в современных автобусах. Эти машины не сохранились до наших дней, потому что они подвергались коррозии, они ехали перегруженными по некачественным дорогам. Они провели 150000 километров и пошли на кассацию, потому что их было невозможно отремонтировать.

Смотрите также: Сирена 105 - 40 лет со дня начала производства королевы шоссе PRL

San H27 из коллекции Hukasików прошел свой последний курс 27 июня 1978 года, перевозя детей в колонию из Бельско-Бяла в Гдыню. Интересно, что Мирослав Гермашевский был первым и пока единственным в истории поляком, совершившим полет в космос. Затем автобус разобрали на отдельные механические элементы и отбуксировали его в Подбескидский двор к человеку, который годами был его водителем. Там он ждал своей второй «жизни» 33 года.

- Этот экземпляр сохранился, потому что водитель, который ехал на нем, спрятал его с укрытием, сделав его стационарным кемпингом на его собственности. Листы были в довольно хорошем состоянии, потому что сарай защищал их от коррозии, - объясняет Аркадиуш.

РАЗ ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СЕЙЧАС МУЗЕЙ

В начале этого года Świętokrzyskie энтузиастов национального автомобильного транспорта получили отличные новости. По решению министра культуры и национального наследия от 8 февраля 2013 года их коллекция была преобразована в первый в Польше музей, посвященный исключительно польской автомобилизации.

Смотрите также: Вернется ли Варшава? Они готовят новый кузов и 500-сильный двигатель (ФОТО)

В настоящее время Польский автомобильный музей 20-го века «Польша на колесах» - поскольку коллекция Łukasików теперь носит официальное название - готовится к приему посетителей. - В третьи или четвертые выходные апреля мы хотели бы сделать нашу выставку доступной, но у нас еще много работы. что мы рассчитываем на поддержку дружественных учреждений и людей, - призывает Войцех Лукасик.

ПОМОГИТЕ СТРОИТЬ ПОЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Если у кого-то есть архивные фотографии старых польских автомобилей или мотоциклов или, возможно, сувениры, запчасти и даже целые транспортные средства, связанные с национальной автомобильной промышленностью, он может передать их в коллекции музея.

Контакты: Музей польской автомобильной промышленности 20-го века "Польша на колесах", 28-100 Буско-Здруй, Подгайская, 9, e-mail: [email protected] тел .: 604 161 510.