Как ездить на автомобиле с прицепом

Опубликовано: 28.08.2018

видео Как ездить на автомобиле с прицепом

Допустимая масса прицепа для легкового автомобиля

Есть автолюбители, которые считают, что ездить на транспортном средстве с прицепом очень легко. Но им так только кажется в силу отсутствия опыта.



На самом же деле неправильное поведение водителя или неграмотная установка прицепа – частые причины дорожных происшествий с печальным концом.

Категория прав и вес прицепа

Прицеп прицепу рознь – об этом нужно помнить. Водители с удостоверением категории «B» могут использовать прицепы, не превышающие вес машины без нагрузки. Чтобы управлять тяжелым прицепом, вам потребуется категория «BE». Если у вас права «C»-категории, можете использовать конструкцию весом до 750 килограммов. Это же касается и категории «D».


Уроки вождения легкового автомобиля с прицепом от программы Главная дорога. Ч.1

Стоп-сигналы и клинья

Прежде чем отправиться в путь на машине с прицепом, удостоверьтесь, что на нем работают стоп-сигналы и поворотники. Если трейлер или фургон шире авто, установите зеркала вида на специальные удлинители, чтобы иметь возможность следить за дорогой. Также не забудьте обзавестись клиньями для колес. Они потребуются вас в случае, если вы припаркуетесь на склоне, даже если он окажется маленьким.


Какая категория прав нужна для вождения автомобиля с прицепом

Топливо и торможение

Во время езды с фургоном всегда увеличивается расход горючего. Будьте готовы к тому, что в дороге бензобак опустеет быстрее обычного. А еще тормозите плавно и аккуратно, в противном случае прицеп будет заносить в стороны.

Собираемся в путь

Отправляясь в дорогу, обязательно осмотрите прицеп и убедитесь, что он исправен. Кроме поворотников, уделите максимум внимания замку крепления – он должен фиксироваться надежно и крепко. Оцените состояние страховочных цепей и тросов. Прикрепите их к машине так, чтобы тросы не соскочили во время езды. Чтобы снизить трение, смажьте фаркоп, используя графитовую смазку.

Случается, что прицеп во время езды бросает из стороны в сторону, даже если водитель едет аккуратно. Виноваты в этом неравномерно накаченные колеса или «убитые» амортизаторы прицепа.

Размещаем груз

Загружая прицеп, следует соблюдать определенные правила. Тяжелые вещи полагается ставить ближе к оси конструкции, слегка смещая их вперед. Корму фургона перегружать нельзя, иначе он, наклонившись, будет приподнимать заднюю часть машины.

Результат – низкая эффективность торможения. Впрочем, складывать весь груз в передней части прицепа тоже неправильно, ведь в этом случае у машины будет поднимать в воздух «нос», что усложнит управление.

Вес груза нужно распределять равномерно. Тогда машиной будет легко управлять, а прицеп станет «послушным» и перестанет прыгать и переваливаться в разные стороны.

Поездка

Оснащенный прицепом автомобиль длиннее и тяжелее обычного. Это очень заметно в движении – машина дольше набирает скорость, а для ее разгона требуется много времени. Данный факт нужно учитывать при обгоне, ведь с прицепом сложно вернуться в свой ряд.

Поэтому лишний раз не стоит обгонять другие транспортные средства, если вы сомневаетесь, что успеете совершить маневр. Лучше поберечь свои нервы и не рисковать жизнью.

Если вашу машину с прицепом обгоняет большая фура, обязательно немного притормозите и дайте вправо. Иначе поток воздуха, исходящий от грузовика, толкнет ваш прицеп в сторону. Так что лучше на пару минут дольше пробыть в дороге, чем собирать куски прицепа и груза на обочине.

Будьте начеку

В пути нужно все время следить за прицепом. Он не должен постоянно:

Подобное поведение говорит об износе фаркопа, неправильном распределении груза или неравномерном давлении в шинах. Также периодически поглядывайте в зеркало заднего вида на колеса фургона. Если он не загружен, вы можете не почувствовать прокола шин. Двигаясь же со спущенными колесами, вы совсем их испортите.

Повороты

Поворачивая, делайте это осторожно, оставляя «запас» свободного пространства от машины до бордюра, равным минимум 1,5 м, чтобы прицеп не занесло. И еще – не тормозите автомобиль, входя в поворот.

Маневры такого рода не по душе прицепу. Поворачивая, двигайтесь со стабильной скоростью, не повышая или понижая ее, в противном случае прицеп «уведет» машину в сторону. Иными словами, действовать нужно так: сбавить скорость перед поворотом, потом плавно завернуть и продолжать двигаться дальше.

Если же во время поворота прицеп все-таки начнет бросать в разные стороны, аккуратно ускорьтесь. Тут вступит в силу закон физики – колебания затихают от ускорения.

По проселочным дорогам

Двигаясь по проселочным холмистым дорогам, будьте бдительны. Не развивайте большую скорость и не делайте резких поворотов. Это принципиально важно, ведь у грунтовок есть колеи и прицеп должен двигаться по той из них, по которой едет автомобиль.

Задний ход

Чтобы полностью освоить езду с прицепом, нужно научиться давать зданий ход. Помните, что руль нужно всегда поворачивать в ту сторону, которая является противоположной повороту фургона. Если вы являетесь начинающим водителем, обязательно попробуйте в каком-нибудь безопасном месте выполнять этот маневр, прежде чем отправляться в путь с грузом.

Соблюдаем дистанцию

Есть еще одно важное правило езды с прицепом, касающееся соблюдения дистанции. У большинства прицепов отсутствуют тормоза, а значит, у груженого автомобиля увеличивается тормозной путь. К примеру, на хорошей дороге при движении со скоростью 70 км/ч разница тормозного пути машины с прицепом и авто без него составляет 8 метров.

Зима, холода

Сложнее всего двигаться с прицепом зимой, ведь накатанный снег значительно уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги. Из-за этого возрастает риск бокового заноса при торможении и на поворотах.

Чтобы не попасть в неприятные ситуации, держите зимой большую дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, не делайте резких поворотов и плавно жмите на педаль тормоза при включенном сцеплении. Впрочем, на обледенелых и скользких дорогах желательно тормозить двигателем.

Совершать обгон зимой можно только на участках дороги, по обочинам которой лежит укатанный снег. Если же снег рыхлый, прицеп может съехать в него. На закруглениях дороги, покрытой снежным ковром, будьте внимательны. Иной раз лучше снизить скорость автомобиля, чтобы подстраховаться.

 

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss