Главная Новости

Как правильно заводить машину зимой

Опубликовано: 27.08.2018

Подробности

С «неожиданным» приходом зимы у многих автомобилистов, наряду с гололедом и не чищеными дорогами, появляется еще одна вечная проблема – проблемный запуск двигателя своего железного друга в мороз .  Есть такие, для которых приход морозов не сюрприз и не трагедия.И запустить двигатель свой машины у этих водил не приравниваетсяк совершению подвига. Можно спросить, в чемих секрет??

А ответ будет простым – весь их секрет состоит из личного опыта, предусмотрительности и соблюдения нескольких, не сложных правил по запуску двигателя автомобиля в зимний период. Думаю, опыт к Вам придет сам)), а вото предусмотрительности и о правилах, рекомендациях можно будет узнать, прочитав данную статью.

И так, перейдем к главному – перечень правил и рекомендаций по подготовке автомобиля к зимеи запуску двигателя в мороз,от опытных автомобилистов ))

Начинать подготавливать автомобиль к зиме следует уже осенью. В это время следует:

1. Проверить состояние и плотность охлаждающей жидкости, при необходимости провести ее замену.

2. Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторе. Плотность электролита должна быть не ниже 1.27 . Так же стоит обратить внимание на цвет электролита, он должен быть чистым и прозрачным.Если же, цвет электролита серый и в нем содержаться мелкие частицы, то это уже говорит о том, что начали сыпаться банки аккумулятора. И в этом случае, можно почти со 100% уверенностью предположить, что зиму он вряд ли переживет и может подвести Вас в самыйне подходящий момент.

3. Так же,на срок службы аккумулятора влияет работа генератора. То есть, необходимо проверить напряжение заряда, который выдает генератор, норма 13.8 – 14.2 В (при включенном двигателе печки и ближнем свете фар).

По 2 и3 пункту Вам лучше сразу обратится к опытному электрику, который в случае необходимости сможет протестировать и отремонтировать генератор, проверить, зарядить аккумулятор и выровнять плотность  электролита.

4. Перед наступлением зимней поры, можно посоветовать заменить масло в двигателе . Довольно трудно, будет завести двигатель в мороз, если масло в двигателе старое и повышенной плотности, например 15W40. Такое масло в −15 по состоянию напоминает солидол. И стартеру, провернуть двигатель с таким маслом, будет очень сложно.

5. Да и стартер,так же следует держать в «боевом» состоянии. Если при запуске двигателя стартер щелкает, свистит, скрежещет, то лучше уже сейчас его отремонтировать.

6. Далее, проверьте клеммы и проводана аккумуляторе. Клеммы должны быть хорошо закручены, без следов окисления. Если клеммы окислены, необходимо их зачиститьи смазать техническим вазелином. Так же, обратите внимание на массовые провода к кузовуи двигателю.

7. Свечи и проводатак же необходимо проверить. При необходимостиустановить новые.

С подготовкой автомобиля закончили. Теперь идем дальше. Зима все таки  пришла и морозы ударили)). Пришло время ответить на вопрос – Как правильно запускать двигатель автомобиля в мороз ?

Правда, для того чтобы завести автомобиль, в него еще надо попасть. То есть, открыть двери)). Для того чтоб, замки не примерзали, можно использовать старый дедовский способ. Берем шприц с иголкой, наполняем его тормозной жидкостью и проливаем секреты замков. Довольно часто, замки и двери примерзают после последней мойки автомобиля. Во избежании этого проследите, чтоб после мойки замки были продуты воздухом, а резиновые уплотнители на сухо протерты.

Но, представим, что замки все таки замерзли. В этом случае серьезным аргументом в решении проблемы, был бы чайник с горячей водой. Правда, возможность воспользоваться чайником есть не у всех.Для большинства более доступным и эффективным способом разморозки замков, является специальный баллончик с жидкостью – «жидкий ключ». На рынках и автомагазинах они продаются в изобилиии места много не занимают.

Наконец, Вы попали в салон своего автомобиля. Что дальше?А дальше, все будет зависит от предварительной подготовки Вашего автомобиля к зиме.Если же, подготовка была серьезной, по плану, который изложен выше, то чтобы запустить двигатель осталось проделать пару обязательных шагов.

1. Если у Вас карбюраторный двигатель, то следует вручную, используя «лапку» на бензонасосе подкачать бензин в карбюратор. Вытащите полностью трос подсоса и до конца нажмите педаль газа….

Перед запуском дизельного двигателя, можно воспользоваться эфиром для быстрого запуска….

2. Дальше для всех. Включите на 10–15 секунд дальний свет , это немного позволит прогреть электролит и приведет аккумулятор в рабочее состояние. Выключите свет.

3. Выжимаем педаль сцепления . Это следует делать обязательно, так как даже на нейтральной передаче шестерни в коробке передач проворачиваются, тем самым создают дополнительную нагрузку на двигатель.А она нам сейчас не нужна.

4. Теперь пробуйте запустить двигатель. Стартером крутить можно не более десяти секунд, от четырехдо пяти попыток. Если с машиной все в порядке она должна завестись. В противном случае, можно сказать, что плохо подготовились)))

Представим, что при всех наших стараниях, автомобиль завести все-такине удалось (например, при −25 даже новый, хороший аккумулятор теряет до 50% мощности и естественно может подвести). Тогда остается два способа завести автомобиль, но без посторонней помощи уже не обойтись.

1. Первый способ, «прикурить» двигатель от другого автомобиля. Для этого понадобятся специальные медные провода с крокодилами. Подгоняем автомобиль-донор, соблюдая полярность, подключаем провода к егои своему аккумулятору. 10–15 минут даем автомобилю поработать. После чего идет очень важный момент для инжекторных двигателей – сначала глушим автомобиль-донор и только после этого пробуем запустить двигатель своего автомобиля. Это позволит нам избежать скачка напряжения, который может навредить электронике автомобиля. Вариант с карбюраторным двигателем намного безопасней, глушить автомобиль в этом случае не надо.

2. Второй способ, заводим автомобиль с буксира. Надеюсь, что у Васв багажнике найдется буксировочный трос)). Далее схема проста – цепляемся к автомобилю «тягачу», трогаемся, набираем скорость 30–40 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 3 или4 передачу, поворачиваем ключ зажигания до момента загорания контрольных ламп и отпускаем педаль сцепления. В момент запуска двигателя, опять выжимаем сцепление и выключаем передачу. Немного притормаживаем, чтобы не догнать тянущий нас автомобиль, и дальним светом сигнализируем ему об остановке.

rss