Как снять двигатель на ваз 2109

Опубликовано: 24.08.2018

видео Как снять двигатель на ваз 2109

БЫСТРОЕ СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ И КПП ВАЗ! РЕКОРД ПОБИТ!

Как самому снять двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.



Подготовка

На подготовительном этапе, коротком, но очень важном, стоит полностью обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Также нужно снять все шланги, датчики скорости и сцепления. Обязательно сливаем масло с картера двигателя и жидкость, которая охлаждает радиатор.


Как снять мотор на ВАЗ

Изъятие двигателя без снятия КПП:

первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни; открутите левый краб, отведите растяжку в сторону; снимите генератор с мотора; демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку; не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт; мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол; для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата); также вы можете все просто протащить через верх.

Пользуясь этой инструкцией, вы сможете быстро достать двигатель, не снимая коробки.


КАК СНЯТЬ МОТОР ваз 2109. Серия 7

Как вынуть мотор с КПП:

первым делом нужно обесточить машину. Для этого отключите аккумулятор. Проверить отсутствие тока легко, попробуйте включить дворники; слейте масло из картера двигателя. Прогретый движок ускорит процесс; слейте ОЖ с системы охлаждения, здесь нужен уже холодный мотор; избавьтесь от защиты картера мотора и приемной трубы; отключите аккуратно все шланги; далее вам необходимо отвинтить крепежную гайку провода массы. Следом смело можете отключить термостат; отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. Для этого необходимо разжать фиксатор колодки и извлечь ее; снимите трос привода с рычага сцепления; далее, вам следует отключить питающие провода стартера; отключите генератор; отключите провода от датчиков температуры ОЖ и давления масла; дальнейшая работа будет проходить под автомобилем. Чтобы она была максимально комфортной и безопасной, стоит обзавестись эстакадой; на этом этапе откручивайте крепежные гайки тяги привода. Отсоедините тягу привода спидометра, отключите провода питания; отсоедините две растяжки, рулевые тяги и шаровую опору от рычага; немного отведите верхний хвост привода и выдвиньте его монтировкой. На освободившееся место вставьте технологическую заглушку; далее идет этап демонтажа двигателя. Фиксируем его с помощью прочной веревки за рымы (кольца). Не лишним, если вы предварительно затратите время, чтобы проверить их прочность; лучше всего извлекать через верх, но можно достать и через низ. Тогда мотор опускайте на пол, а переднюю часть автомобиля поднимайте с помощью домкрата; после того как вы зафиксировали движок веревками, вы можете его достать через верх.

Помните, что действовать нужно крайне осторожно, чтобы не упустить мотор, не поцарапать кузов, не повредить детали. Как сами видите, процесс очень сложный. Успешный демонтаж возможен лишь в случае выполнения всех пунктов инструкции, наличии глубоких знаний, предельной осторожности и отсутствии спешки.

3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив и сняв агрегаты, препятствующие опусканию силового агрегата.

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.

2. Снять защиту картера и брызговик.

3. Снять решетку радиатора.

4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.

5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.

6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.

7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.

8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.

9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:

– верхний и нижний патрубки радиатора;

– шланги расширительного бачка;

– шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;

– корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.

10. Слить моторное масло и снять фильтр.

11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.

12. Снять воздушный фильтр.

13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.

14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.

15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.

16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:

– генератора;

– стартера;

– вентилятора радиатора;

– датчика оборотов и положения коленчатого вала;

– датчика температуры;

– датчика температуры системы управления двигателем;

– датчика давления масла;

– распределителя зажигания;

– катушки зажигания;

– узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;

– датчика положения дроссельной заслонки;

– датчика температуры топлива;

– подогревателя автоматической воздушной заслонки;

– термодатчика радиатора.

17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.

18. Отсоединить трос акселератора.

19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.

20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.

21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

22. Снять трос сцепления.

23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.

24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).

25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.

26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.

27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.

28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.

29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.

30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.

31. Отсоединить от двигателя провод массы.

32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.

33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.

34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.

35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.

36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

Снятие двигателя Ваз 2109

Если Ваз 2109 попал в аварию и получил серьезные повреждения передка кузова, то придется выгружать со своего места силовой агрегат. В противном случае невозможно добраться до деформированных элементов и деталей. В данном случае мы имеем дело с Ваз 2109, который нуждается в замене лонжеронов. Снятие двигателя — не такая сложная процедура, какой она может показаться на первый взгляд. С этой работой можно даже справиться одному, однако с помощником будет гораздо быстрее и веселее.

Хорошо, если у вас имеется тельфер грузоподъемностью не менее 800 кг, она значительно облегчит задачу. Хотя в экстремальных ситуациях можно справиться и без нее. Итак, выгружаем двигатель Ваз 2109. Не будем останавливаться на подготовительных работах по снятию мотора, всем и так понятно, что нужно расстыковать разъемы, снять аккумулятор, разъединить шланги радиатора, разъема датчика скорости, троса привода сцепления и т.п. Обратим внимание лишь на некоторых моментах. Ставим машину на ручник, удаляем пластмассовые колпаки со ступиц и отворачиваем ступичные гайки. Для этого сажаем помощника за руль и просим его нажать на педаль тормоза. Теперь колеса застопорены намертво и можно вывернуть обе гайки. Ступичный ключ можно сделать своими руками. Для этого пригодится отрезок водопроводной трубы длиной 70-80 см, к концу которой приваривается торцовая головка на 30. Надеваем торцовую головку на ступичную гайку и встаем на край трубы обеими ногами. Использовать ключи из стандартных наборов бесполезно, они или сломаются, или согнутся. Далее ослабляем гайки передних колес, ставим машину на надежные опоры и снимаем оба колеса. Опоры устанавливаем под передние поддомкратники. Потом демонтируем защиту картера двигателя и сливаем масло из коробки. С обеих сторон отворачиваем болты крепления опор к поворотным кулакам.

Оттягиваем стойки передней подвески так, чтобы из них вышли шлицевые валы наружных ШРУСов. Для большего удобства во время снятия шлицевого вала правого ШРУСа руль полностью выворачиваем налево. Не забываем подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек. Снимаем приводы обеих колес. Демонтируем радиатор и генератор. Привязываем к двигателю стропы. Стропами будет служить капроновый фал толщиной 8-11 мм. Один конец просовываем в два рыма на коробке передач, а другой — в рым на головке блока цилиндров. Концы связываем друг с другом бабьим узлом. Важно, чтобы узел возвышался над двигателем на 30-40 см. Получается две ветви — с узлом и гладкая. Под обе ветки фала просовываем крюк тельфера. Слабину устанавливаем таким образом, чтобы уравновесить вес двигателя. Лезем под Ваз 2109, отворачиваем крепление приемной трубы к глушителю, тягу рычага переключения передач от КПП и гайку задней опоры двигателя. Не забываем про электрический провод массы. Отворачиваем гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя, вытаскиваем болты. Они могут упереться и не выйти со своего места. Это значит, что стропа натянута слишком сильно или слабо. Повторим, что натяжение должно уравновесить двигатель. Засовываем под картер «корыто» защиты картера и отпускаем на него двигатель. К передним точкам крепления «корыта» привязываем капроновый фал и поднимаем тельфером передок Ваз 2109. В итоге мы без помех вытаскиваем двигатель.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-samomu-snyat-dvigatel-vaz-2109-karbyurator-inzhektor.html, http://automn.ru/vaz-2109/vaz-10626-10.m_id-925.m_id2-949.html, http://tuningtaza.ru/Снятие-двигателя-Ваз-2109.html

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss