Главная Новости

K-POWER | Ford Focus C-MAX 2004 г: Устраняем проблемы, ставим ГБО!

Опубликовано: 27.08.2018

видео K-POWER | Ford Focus C-MAX 2004 г: Устраняем проблемы, ставим ГБО!

Обманка Лямбда Зонда - своими руками .

В хозяйстве Мастерской K-POWER появился Ford Focus C-Max , 2004 года выпуска, с двигателем Duratec HE (модель двигателя CSDB, объем 1.8 л, 120 л.с.).



Машина покупалась и выбиралась сознательно - нужен был большой авто, не внедорожник, для комфортного передвижения по рабочим маршрутам в рамках работы Мастерской. Выбор пал на б\у Форд - после двух месяцев передвижения на Ford Fusion и параллельного сравнения с Калиной и многими другими авто клиентов и знакомых. На вторичке было отсмотрено несколько Фьюженов и С-Максов (Гэлакси - слишком огромен, S-Макс - дороговат). Найти нормальный Фьюжен с двигателем 1.6 л и кондиционером на вторичке не удалось. Зная все ключевые проблемы Фьюжена, вторичка была как на ладони - отжатые и изнасилованные менеджерами и торговыми дистрибьютерами машины брать не хотелось, да и Фьюжен оставил впечатление "дешевого Форда", хотя в целом машина отлична и достойна отдельной статьи. Фокусы не рассматривались - цены на вторичке по второму Фокусу неадекватны состоянию машин, ну а третий с угробищным корейским дизайном и вовсе был не интересен.


Форд Фокус 2 (Главная дорога НТВ 24-10-2009)

Где-то в тени всех этих выжатых Фьюженов и мутных Фокусов притаились неприметные С-Максы. Семейный вэн с малым клиренсом и сложной подвеской отпугивает покупателей и не пользуется спросом. Продавцы вынуждены снижать цену. Люди на таких машинах ездят семейные, в годах, немало машин с небольшими пробегами (выжатых машин, впрочем, тоже хватает). Было отсмотрено несколько С-Максов, включая дизельную (1.6TDCi) и бензиновую "перекупскую машину" с блестяще покрашенным кузовом и стучащим двигателем.

Дизель отпал, несмотря на отличную тягу - соляра недёшева (нужен был бензиновый мотор под установку ГБО), да и не хотелось брать холодный мотор в условиях наших зим (на авто не было Вебасто, а ставить - увольте).

В итоге, нашёлся С-Макс с пробегом 131 тыс.км, 2004 года, в хорошей комплектации, да еще и с установленным Вебасто.

Пожилому хозяину было стыдно за свою лень и многочисленные косячки (вмятинки на крыле, проблемки с подвеской, горящий Чек-энджин, трещина на лобовом), засим цена была подвергнута жестокому торгу и машина была куплена.

Состояние кузова (а он полностью оцинкован, как и у Фьюжена, и если не был в сильных авариях, прекрасно сопротивляется коррозии) полностью устраивало, салон чистый, всё что нужно по комплектации - есть, включая обогрев лобового стекла и кондиционер. Остальное - будем делать.

После формальностей с регистрацией, следовало минимально привести машину в чувство. Динамика машины была очень плоха, двигатель тупил до 3000 об, потом резко подрывал на разгоне. Хозяин заявил, что был на диагностике - неисправен воздушный клапан заслонки впускного коллектора, который он так и не удосужился поменять.

Надо отметить, что двигатель здесь стоит маздовский, но под маркой Ford - Duratec HE . К великому сожалению, здесь нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазоров производится цельными толкателями. Для газа - огромный и жирный минус, если будут проседать сёдла. Вместо ремня ГРМ - надёжная цепь.

Во впускном коллекторе есть заслонки, которые управляются двумя воздушными клапанами. Очевидно, это регулируемая длина впускного тракта. При выходе управляющих клапанов из строя, мотор начинает тупить и повышается расход бензина.

Бортовик показывал расход аж 12 литров на сотню в городе. Многовато.

Комплект из двух клапанов от Форда стоит 4 тыс.руб. Ну, это вполне в стиле дядюшки Форда - оригинальные запчасти очень недешевы. Русский народ изобретателен - ставят вакуумные клапана-бочонки от ВАЗовской классики, колхозит провода, мотает изолентой. Выглядит это просто чудовищно - колхоз а-ля "мотани изолентой всё, что оторвалось". Найти такие примеры в блогах несложно. Авторы радуются, что потратили на этот колхоз 300-500 руб и недоумевают, что чек по-прежнему горит.

Проблем здесь нет - были найдены неоригинальные китайские клапана некоего производителя "Джейджанг Дженгдонг" (за точность транскрипции ручатся не буду). Смех смехом, а клапана - выглядят точь-в-точь как оригинал, и стоят всего 1600 руб за комплект (2 клапана на плашке). Это дешевле, чем покупать 1 клапан от Мазды за 1100 руб. Далее на фото - снятая плашка клапанов и где-то внутри хаоса проводов и трубок - новые китайские клапана.

Клапана работают, до 3000 об появилась тяга, машина поехала, расход упал до 10.5-11 литров. Но всё равно что-то не то - движок туповат, а лампа Чек - по прежнему горит.

Пока из Москвы шли клапана, машину загнали на установку газового оборудования. В наличии был комплект московской " Альфы ", требовалось только установить систему и дооснастить всем необходимым. Самостоятельно ставить не стали, своей работы достаточно, а специалисту потребовалось всего полдня на установку. Редуктор, который шёл в комплекте с Альфой, заменили на BRC, форсунки пока оставили родные Rail IG1 , ресурс у них маловат, кроме того, они на грани скорострельности для этого мотора.

К слову сказать, когда-то давно Ока с ГБО 2-го поколения привила стойкое отвращение к газовому топливу. Но здесь - 4-е поколение, компьютерное управление впрыском газа, свой контроллер, газовые форсунки. В общем, "распределенка"! По отзывам - расход равен бензиновому, динамика та же. Почему не попробовать? Тем более, годовые пробеги под 50 тыс.км - экономия на топливе была бы очень кстати.

Качество работы установщика - на троечку, монтаж быстрый, но качество так себе. Автор бы ставил неделю, но сделал всё в гофрах, аккуратно. К сожалению, недели времени нет, шнурка для Альфы тоже нет, но есть деньги и пришлось оплачивать чужой труд.

Кнопочка переключения режимов газ-бензин расположилась на панели, вместо докатки - баллон-тор на 42 литра, рейка форсунок не закреплена никак и просто висит на моторе (пришлось прикрепить пока хотя бы хомутом-стяжкой), газовый мозг Альфы - рядом с аккумулятором. В целом - нормально. Поначалу были проблемы с холостым, потом мозг адаптировался, форсунки разработались и проблемы исчезли через 1-2 часа после установки.

Далее началась битва с лампочкой Чек-энджин. Диагностика выявила список неактуальных ошибок, которые были стёрты. Катализатор еще дышит, но уже собрался умирать - пока покатаемся. Мотор на газовом топливе протраивает на сбросе газа, свечи совсем плохие. Временно отказались от газа, до замены свечей (был риск сжечь катушки или ЭБУ ДВС!).

Пришли заказанные свечи. Бош, платина. Зазор 1.3 мм ! Старые свечи выкрутились, а вот в 1-м цилиндре резьба сорвана. Свеча была вкручена наполовину (видно по резьбе) и криво. В этот вечер у татарина-продавана уши горели по самые корни.

Разумеется, новая свеча уже не хотела вкручиваться - резьбы-то нет... Замаячила перспектива снятия головы!!!

Снимать голову в планы не входило. С этими мыслями была измерена резьба свечей - она полностью идентична ВАЗовским свечкам. Разница лишь в том, что уплотнение свечи осуществляется не колечком, а конусом после резьбы.

В хозяйстве имелся метчик для проходки свечных отверстий в ВАЗовских головках, его вклеили в удлинитель автопластилином, и опустили в глубокий колодец свечного отверстия. Резьбу смазали литолом для сбора опилок и начали проходить резьбу. Аккуратно сориентировали метчик по центру, и прогнали гнездо. На поршень упали стружка и опилки - их собрали пылесосом через тонкую трубочку.

После этих ответственных манипуляций новая свеча вкрутилась в гнездо без проблем.

После замены свечей расход упал до 9,5 литра , а динамика еще улучшилась.

Чек-энджин не горит, проблемы с двигателем решены.

Салон для авто 2004 года - строг и опрятен, нет ничего лишнего или вычурно-кичливого.

После мытарств со свечным отверстием, замена воздушного фильтра - пущая шалость. Грязную коробку пропылесосили, поролоновый фильтр картерных газов отмыли от грязи и масла, воздрузили новый фильтр и всё собрали. Дроссельная заслонка сияет чистотой - её недавно мыли.

На будущее запланирована замена масла (в этот раз не получилось - в поддоне кем-то сорваны грани сливной пробки, ждём новую пробку), а так же тотальная битва с задней подвеской (фирменная фордовская независимая многорычажка ControlBlade ) - все запчасти уже подобраны и заказаны, ждём... Следите за новыми отчётами!

 

Обновление от 05.04.14

По мере наступления весны и вскрытия дырявого асфальта, перетрях подвески был отложен надолго (запчасти-то пришли, но поездки по трассам показали, что ходовка еще поживет, а вот замена тормозных дисков и колодок - не за горами), зато пришла пора замены моторного масла. Прежний хозяин заливал оригинальное Ford Formula 5W30 , но от такого масла было решено сразу отказаться - отзывы плохие, да и присадок там мало (судя по независимым хим.анализам). Форд экономит на маслах, это общеизвестно, так зачем заливать дорогое масло (1500-2000 руб за баклагу, в зависимости от жадности продавца) заведомо посредственного качества?

Лукойл 5W30 найти в широкой продаже не удалось, засим было принято решение в пользу Мобила. По оптовой цене был закуплен ящик (пробеги большие - в запас!) канистр " Mobil Super Formula FE 3000 " с вязкостью 5W30 и фордовским допуском. Заявлено, что это Full Synthetic (очевидно, гидрокрекинг). Каждая канистра (4 л) обошлась примерно в 900 руб. Вязкость 5W30 для форда всесезонная, что связано с особенностями конструкции двигателя, требующим маловязкое масло (бонусом снижается расход топлива). Что происходит с двигателем, не рассчитанным на маловязкие масла, можно посмотреть в этом отчёте .

Для замены пробки поддона пришлось снять защиту картера. Что сделал прежний хозяин с пробкой - видно на фото. Заблаговременно была заказана новая пробка и прокладка под неё. Старая пробка успешно отвернулась газовым ключом, новая оказалась немного другой конструкции, но тем не менее, успешно была установлена.

Масляный фильтр - только MANN, так же применяем промывку двигателя от HI-GEAR.

Двигатель проглотил всю канистру объемом 4 литра. Уровень - ниже метки максимум. Поездка на трассе (1500 км) показала отсутствие расхода масла, что очень порадовало.

Почти сразу после установки газа, был установлен вариатор опережения угла зажигания производства фирмы "Микролуч" (Украина) - впечатления самые положительные. Динамика авто на газу - лучше, чем на бензине. Изменения по расходу незаметны, т.к. стиль езды - динамичный.

Установка вариатора обошлась в 4500 руб. Вариатор изменяет углы зажигания при работе двигателя на газу (т.е. ставит более ранние углы). Кривая опережения задаётся программно. После 4500 об кривая угла зажигания снова сходится с бензиновой. Кроме существенной прибавки кр.момента (а следовательно - и мощности!), получаем снижение риска прогара клапанов и перегрева седел.

 

Обновление от 26.04.14

Пробег двигателя на газовом топливе (пропан-бутан) - около 6 тыс.км. Было решено вскрыть и осмотреть фильтр паровой фазы с отстойником. Фильтр имеет разборный корпус со сменной фильтрующей кассетой. Более всего интересовало количество накопившегося масляного конденсата в фильтре. Отстоя накопилось немало, при выливании из фильтра конденсат вскипает. Сам фильтрующий элемент чистый и замены не требует. Текущий пробег 137 тыс.км. Катаемся дальше.

Обновление от 14.06.14

Благодаря Алексею, которому мы сделали инжекторный двигатель на Оку, на нашем Форде появился фальш-пол в багажнике, закрывший газовый баллон, а докатка удобно разместилась сборку.

 

Статья написана: 2 марта 2014 г.

Обновление: 14 июня 2014 г.

Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар

Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

rss