Индукционный котел отопления своими руками: как сделать?

Опубликовано: 04.09.2018

видео Индукционный котел отопления своими руками: как сделать?

Какой котел отопления лучше? Индукционный электрокотел на 2 кВт против тэнового на 2 кВт.

Индукционный котел – это высшая стадия эволюции отопительного электроприбора. Ведь по эффективности преобразования электрической энергии в тепловую котел отопительный индукционный уступает лишь инфракрасному обогревателю. При этом, в отличие от ИК-обогревателей, которые продаются лишь в специализированных магазинах, индукционные котлы можно не только купить, но и собрать своими руками.



И в данной статье мы рассмотрим процесс самостоятельного строительства индукционного «нагревателя» из подручных средств, которые можно найти в «закромах» любого домашнего мастера.

Индукционный котел SAV


Часть 1. КОТЕЛ из СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА.

Как работает самодельный индукционный котел отопления?

Да точно так же, как и «заводской» вариант этого отопительного прибора. То есть, теплоноситель циркулирует в сердечнике котла, нагреваясь от его стенок или содержимого (полимерные сердечники набивают рубленой проволокой). Сам сердечник разогревается вихревыми токами, генерируемыми обмоткой.


Индукционное отопление своими руками. Часть 1.

В свою очередь, обмотка накручивается на тело сердечника и замыкается на источник тока высокой частоты. Именно такой ток, способен сгенерировать переменное электромагнитное поле – первопричину появления вихревых токов в неподвижном сердечнике (или его наполнителе).

В роли источника высокочастотного переменного тока может выступать обычный сварочный инвертор или более сложная система на основе трансформатора и частотного преобразователя.

Необходимо отметить, что при правильном подходе к выбору источника и формированию обмотки можно создать действительно эффективный котел, который будет работать не хуже заводского варианта . И далее по тексту мы предложим вам самый «правильный» рецепт создания такого эффективного котла.

Индукционный котел отопления своими руками

Для сборки такого нагревателя нам понадобится сварочный инвертор, генерирующий сварочный ток силой не менее 15 Ампер, высокочастотного типа, с плавной регулировкой силы тока. Именно этот прибор будет источником переменного электрического тока высокой частоты, питающего индуктор.

Отопительный индукционный котел своими руками

В роли индуктора выступит витая медная «пружина» намотанная на корпус сердечника. Причем контакты проволоки нужно соединить с клеммами инвертора, избегая спаек и скруток. То есть, отрезок проволоки, используемый для формирования сердечника должен иметь достаточную длину. Количество витков обычно равно 50, а диаметр проволоки, как правило, равен 3 миллиметрам.

В роли сердечника выступает обычная полимерная труба, изготовленная из сшитого полиэтилена или полипропилена – эти сорта пластмасс выдерживают максимально высокую температуру. Пропускной диаметр трубы-сердечника должен равняться 50 миллиметрам, а толщина стенок не может быт меньше 2,5-3 миллиметров. Тогда этот сердечник можно использовать в роли калибра, на который навивают медную проволоку, формируя индуктор.

Нагревательным элементом такого котла будет наполнитель полимерного сердечника – рубленые отрезки нержавеющей проволоки диаметром 7 миллиметров. Причем длина отрезком не может быть менее 5 сантиметров.

Сборка котла: обзор процесса

Сам процесс сборки всех этих компонентов в единую систему выгладит следующим образом:

Индукционный нагрев теплоносителя

Вначале вы берете отрезок полимерной трубы, фиксируете его и наматываете поверх будущего сердечника 50 витков 3-миллиметровой медной проволоки. Далее вы обрезаете торцы сердечника, оставляя по 7-10 сантиметров от края проволоки на отводы. На следующем этапе вы монтируете на нижнем отводе уголок. Причем боковое ответвление этого фитинга будет использовано в роли патрубка для обратки разводки системы отопления. Причем на сгоне обратки нужно установить шаровой вентиль, перекрыв который можно демонтировать сердечник из разводки, без слива теплоносителя. После установки нижнего фитинга вы заполняете сердечник рубленой проволокой, стараясь уложить ее максимально плотно. Ведь в роли водонагревателя выступает именно проволока. Далее вы монтирует на верхнем патрубке тройник. Этот фитинг используют для отвода разогретого теплоносителя в напорный контур разводки. Причем отвод можно реализовать и по верхнему, и по боковому ответвлению, используя свободный патрубок тройника под монтаж предохранительного клапана. И, разумеется, подключение тройника к напорной ветви разводки реализуется посредством шарового вентиля. После этого можно смонтировать всю конструкцию в корпусе – металлическом или полимерном шкафу, установив в его нижней части сварочный инвертер. Причем для доступа к панели управления инвертором в корпусе шкафа вырезают особое окно. В финале нужно прикрепить проволоку на клеммы инвертора и залить воду в сердечник.

Безопасность котла: общие рекомендации

Такой котел будет работать не хуже заводского. Но помимо производительности фабричный вариант хорош еще и совей безопасностью.

Поэтому, изготавливая индукционный котел своими руками, нужно руководствоваться еще и следующими правилами, повышающими общий уровень безопасности в системе отопления:

Вихревой индукционный нагреватель «ВИН»

Во-первых, в верхний тройник стоит врезать предохранительный клапан, стравливающий лишнее давление. Иначе, при выходе из строй циркуляционного насоса, сердечник котла попросту лопнет под давлением пара. Во-вторых, инвертер включается в сеть только через УЗО – устройство защитного отключения, срабатывающее в критических ситуациях. В-третьих, котел, а точнее сварочный инвертер, нужно заземлить, выводя кабель на особый металлический контур, смонтированный в грунте за стенами сооружения.

В-четвертых, корпус индукционного котла нужно разместить на высоте 80 сантиметров над уровнем пола. Причем расстояние до потолка должно быть не менее 80 сантиметров, а до других предметов меблировки – не менее 30 сантиметров.

В-пятых, индукционный котел – это источник очень сильного электромагнитного поля, поэтому такую установку нужно держать подальше от жилых помещений и вольеров с домашними животными.

Руководствуйтесь этими рекомендациями и ваши индукционные котлы будут служить вам не хуже заводских изделий!

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss