Ходоуменьшитель трактора ДТ-54А, Спецтехника

Опубликовано: 28.08.2018

1 ≫

Назначение и устройство ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель служит для проведения работ, требующих замедленных скоростей. Тракторы ДТ-54А могут быть оборудованы шестеренчатым ходоуменьшителем, устанавливаемым на передней стенке коробки передач.

При наличии ходоуменьшителя вращение к первичному валу коробки передается через две пары шестерен. Одна пара шестерен в ходоуменынителе сменная. В зависимости от подбора сменной пары шестерен ходоуменьшитель может быть собран в двух вариантах: устанавливаются шестерни 8 и 2 (рис. 1), обеспечивающие замедление в 6,79 раза, что необходимо для работы с рассадопосадочными и табакопосадочными машинами; устанавливаются шестерни 7 и 1, обеспечивающие замедление 2,2, что необходимо для работы с лесопосадочными машинами и болотными фрезами.

Рис. 1. Ходоуменьшитель:

1 и 2 — сменные подвижные шестерни; 3 — шлицевая втулка; 4 — втулка; 5 — шайба; 6 — удлиненный вал заднего хода коробки передач; 7 и 8 — сменные шестерни; 9 — шестерня постоянного зацепления; 10 — вал ходоуменьшителя; 11 — крышка; 12 — ведущий вал; 13 — боковая крышка; — нажимной стакан; 15 — шестерня.

Расчетные скорости движения трактора в км/ч при включении ходоуменьшителя следующие

Следует помнить, что ходоуменьшитель предназначен только для уменьшения скорости движения трактора, а не для увеличения его тягового усилия. Поэтому работа трактора с усилием на крюке, превышающим 3 т, может вызвать поломку силовой передачи.

Для установки ходоуменьшителя на трактор нужно предварительно снять кабину, валик рычагов управления, маслопроводы гидросистемы, соединительный вал и коробку передач. Снять крышку коробки передач и вынуть вал заднего хода. Снять малую шестерню 5 (рис. 2, а) постоянного зацепления с первичного вала коробки передач и вместо нее поставить втулку 4 (рис. 1). Установить и закрепить на конце первичного вала шлицевую втулку 3. Установить специальный удлиненный вал 6 заднего хода с шестерней 36 заднего хода (рис. 2, б) и шестерней 33 постоянного зацепления.

Рис. 2. Коробка передач:

а — продольный разрез; б — разрез но валу заднего хода; в — поперечный разрез; 1 — крышка подшипника вторичного вала; 2 — регулировочные прокладки; 3 — корпус уплотнения; 4 — первичный вал; 5 — шестерня постоянного зацепления; 6 — валик переключения II и III передач; 7 — корпус коробкн валиков переключения; 8 — кулиса; 9 — рычаг; 10 — корпус рычага; 11 — защитный колпачок; 12 — пружина; 13 — валик блокировки; 14 — крышка; 15 — пружина стопора; 16 — стопор; 17 — вилка II и III передач; 18 — блок шестерен II и III передач; 19 — блок шестерен 1 и IV передач; 20 — корпус коробки передач; 21 — заглушка; 22 — вторичный вал; 23 — венец шестерни I передачи; 24 — венец шестерни IV передачи и заднего хода; 55 — венец шестерни III передачи; 26 — венец шестерни V передачи; 27 — венец шестерни II передачи; 28 — регулировочные прокладки; 29 — болт; 30 — сферическая шайба; 31 — планка; 32 — поперечный брус; 33 — шестерня постоянного зацепления; 34 — вал заднего хода; 35 — поводок; 36 — каретка заднего хода; 37 — вилка включения заднего хода; 38 — валик включения заднего хода и V передачи; 39 — масляный карман; 40 — трубка; 41 — вилка V передачи; 42 — промежуточный вал; 43 — каретка V передачи; 44 — зубчатая муфта; 45 — шестерня постоянного зацепления; 46 — шестерня; 47 — ось; 48 — плавающий палец; 49 — ось вилки; 50 — валик переключения I и V передач; 51 — резиновый чехол; 52 — вилка переключения I и IV передач.

Прикрепить коробку передач к заднему мосту. Надеть на передний конец вала 6 (рис. 1) шестерню 7 или 8, в зависимости от требуемого замедления. Прикрепить корпус ходоуменьшителя болтами к передней стенке коробки передач, уложив предварительно в него подвижную шестерню 1 или 2, шестерню 9 и нажимной стакан 14. Надеть подвижную шестерню 1 или 2 на шлицевую втулку 3. Установить вал 10 с подшипником, насадив на его шлицы шестерню 9, поставить крышку 11. Установить вал 12 с подшипниками и поставить корпус 3 уплотнения (рис. 2, а). Собрать боковую крышку 13 (рис. 1) и установить ее, вставив вилку в проточку подвижной шестерни 1 или 2. Установить специальный укороченный соединительный вал.

Отрегулировать главную (коническую) передачу, завинтив регулировочный болт нажимного стакана 14 до получения установочного размера 95—0,5 мм (рис. 4), и проверить наличие зазора и качество зацепления зубьев по пятну контакта. Установить рычаг включения ходоуменьшителя на левом конце вала 15 (рис. 3) рычагов управления и отрегулировать тяги.

Рис. 3. Механизм управления трактором:

а — общая схема; б — ось рычагов муфт поворота и педали муфты сцепления; в — ось педалей тормозов.

Рис. 4. Схема регулировки главной передачи трактора:

1 — вторичный вал; 2 — регулировочные прокладки; 3 — крышка; 4 — вал заднего моста; 5 — стакан подшипника; 5 — правая гайка; 7 — левая гайка; 8 — стопорная пластинка; 9 — перегородка; 10 — гайка крепления перегородки; 11 — большая коническая шестерня; 12 — малая коническая шестерня.

Перед пуском в работу ходоуменьшитель должен быть заправлен маслом и обкатан. Обкатка ходоуменьшителя заключается в его вращении от двигателя (при нейтральном положении рычага коробки передач) сначала в выключенном, а затем во включенном состоянии в течение часа и в езде на тракторе на всех передачах, кроме пятой, с включенным ходоуменьшителем в течение 2 часов на каждой передаче. [Трактор ДТ-54А. Гуревич А.М., Горожанкин В.И. 1968 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/xodoumenshitel-traktora-dt-54a/

2 ≫

Трактор ДТ-54 — сельскохозяйственная советская машина на гусеничном ходу. Техника по праву считается легендой машиностроения и пользуется популярностью и сегодня. Поскольку трактор давно снят с производства, поклонники тяжелых машин советского времени неоднократно восстанавливали ДТ-54 из металлолома и доводили до исправного состояния старые машины.

История трактора ДТ-54 берет начало в далеком 1949 году. В послевоенное время сельскохозяйственная сфера СССР нуждалась в серьезном переоснащении. В 1949-м с конвейера Сталинградского тракторного завода сошел первый ДТ-54. Специалисты признают этот момент знаковым для экономики государства.

Разработка и выпуск ДТ-54 стал крупным шагом в отечественном машиностроении. Машины не только смогли обеспечить потребности сельского хозяйства СССР, но и в разы превзошли своих предшественников по характеристикам технологичности и экономичности.

Сталинградский тракторный завод выпускал ДТ-54 в течение двенадцати лет. В это же время выпуск был налажен на Харьковском тракторном заводе. Здесь машины выпускались до 1961 года. С 1952 года Алтайский тракторный завод вошел в список производителей ДТ-54. В 1979-м производство тракторов окончательно остановилось.

За время выпуска заводы смогли оснастить предприятия 957 900 машин. ДТ-54 был многократно использован в советском кинематографе. Памятники машине установлены в нескольких городах страны. Один экземпляр удостоен мемориала в Татарстане, другие установлены в Омской и Саратовской областях, Алтайском и Ставропольском крае.

ДТ-54 создан на базе отечественного трактора АСХТЗ-НАТИ. Однако конструкция машин различается в значительной степени. ДТ-54 имеет переднемоторную компоновку, в задней части машины размещаются узлы трансмиссии. В сравнении с предшественником новая машина стала более экономичной за счет использования другого двигателя.

Конструкция системы смазки была пересмотрена. В устройство очистки масляного фильтра внесли существенные изменения, что привело к повышению долговечности машины. Кроме того, изолированная от системы питания система смазки исключила возможность разжижения масла топливом.

Вместо обычного использован новый масляный фильтр с реактивной центрифужной схемой очистки. Картерное масло очищается от металлических частиц, благодаря применению магнитной пробки сливного отверстия картера. По всем показателям ДТ-54 стал инновацией в области тяжелого тракторостроения СССР.

Двигатель

На тракторах ДТ-54 и модификациях ДТ-54А устанавливался дизельный бескомпрессорный мотор Д-54А. Силовой агрегат был специально разработан для названных машин и использовался только на этих модификациях. Этот четырехтактный четырехцилиндровый дизель использовал в работе чугунные литые поршневые кольца, что гарантировало ему впечатляющую надежность и долговечность. Сами поршни отливались из алюминиевого сплава.

Система смазки в Д-54А — комбинированного типа. Коленвал, его подшипники, распределительный вал, регулировочные болты штанг толкателей, поршневые пальцы, оси коромысел, втулки шестерен смазываются под давлением. Остальные детали мотора смазывались посредством барботажной системы (смазки разбрызгиванием).

В первых Д-54А советские инженеры применили все хитрости мысли для изготовления «вечного» двигателя. Коренные и шатунные вкладыши покрывались составом АСМ. До 1961 года коренные вкладыши пятого подшипника изготавливались совместно с упорными буртами и заливались сплавом свинца и бронзы. Позднее все детали стали изготавливать из стали с покрытием АСМ. Еще одной особенностью дизеля было использование в устройстве вихревых камер сгорания.

Мотор Д-54 выдает 54 л.с. мощности при номинальной частоте вращения коленвала 1300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 35 кГм. Силовой агрегат отнимал 1100 кг от общей массы трактора. Следует заметить, что Д-54 дополнялся радиатором, вес которого не учитывается. Для облегчения пуска дизеля в холодное время года использовался предпусковой мотор ПД-10М.

Трансмиссия

ДТ-54 оборудован пятискоростной механической коробкой переключения передач. Для повышения производительности машины предусмотрено дополнение КПП ходоуменьшителем, который дает трактору возможность двигаться еще на десяти замедленных скоростях. Вперед ДТ-54 мог двигаться в диапазоне скоростей 3,59-7,9 км/ч. Назад предусматривалась одна скорость передвижения 2,43 км/ч.

Управление муфтами поворота и тормозов осуществляется через устройство заднего моста. Управление осуществляется раздельно. Это не только облегчило труд водителя, но и повысило удобство регулировки муфты сцепления и тормозной системы.

Кроме того, такая конструкция позволила сократить количество остановок для настройки работы сцепления и тормоза. Система раздельного управления начала применяться на тракторе с 1956 года. На машинах ДТ-54 устанавливаются тормоза ленточного типа, двустороннего действия.

Трение гусеничных цепей о картер коробки передач было исключено за счет установки специальных предохранительных накладок, которые в то же время играют роль направляющих для гусеничного хода. Такое устройство свойственно тракторам, выпущенным позднее 1956 года.

Габаритные размеры

длина с прицепным устройством — 3660 мм; ширина — 1865 мм; высота — 2300 мм; расстояние между осями крайних опорных катков гусеницы, база — 1622 мм; колея — 1435 мм; дорожный просвет — 260 мм; удельное давление на грунт — 0,41 кгс/см2; конструкционная масса — 5400 кг.

Сельскохозяйственный трактор ДТ-54 общего назначения был разработан для нужд аграриев Советского Союза. Техника на гусеничном ходу использовалась для:

уборки посевов; пахоты; непосредственно посевных и других сельскохозяйственных работ; планирования полей; землеройных работ.

ДТ-54 агрегатировался с различными орудиями малого захвата и представлял собой на момент выпуска универсальную машину, подходящую для использования в строительстве и легкой промышленности.

За время существования ДТ-54, как базовой версии трактора, заводы-изготовители успели выпустить несколько модификаций машины.

ДТ-54А-С1 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему и навесной механизм, позволившие расширить сферы применения трактора; ДТ-54А-С2 модифицированный базовый трактор, оснащенный всеми возможными агрегатами навесной системы кроме механизма для навешивания орудий и силового цилиндра; ДТ-54А-СЗ — версия без агрегатов гидронавесной системы; ДТ-54А-С4 — версия, соответствующая модификации ДТ-54А-С1, лишенная выносных цилиндров. Последняя модификация была рекомендована советскими инженерами для использования во всех регионах страны.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Материалы: http://spectehnika-info.ru/traktor-dt-54/

3 ≫

Время любит создавать легенды. Выбрав кандидатуру, оно потом слегка ретуширует ее недостатки, подчеркивает особенности и преимущества, окружает в итоге ореолом известности и всеобщего уважения. Рассматриваемый трактор ДТ-54 и стал такой легендой советского машиностроения, продержавшись в производстве заслуженно долго, и еще дольше — в эксплуатации, т.к. и сейчас еще можно встретить эти машины, честно трудящиеся на полях. Снялся этот трактор и во многих советских фильмах.

Первый ДТ-54 был выпущен в 1949 на Сталинградском тракторном заводе. Эта отечественная модель существенно превосходила все тракторы, выпускаемые до этого в стране, обеспечивая отличные характеристики, экономичность, простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции. В том же году выпуск начался и на Харьковском заводе. В 1952 году производством этой машины стал заниматься Алтайский тракторный завод, в начале 60-х годов оставшись единственным производителем этого трактора.

Трактор ДТ-54 имеет классическую компоновку с расположенным впереди двигателем, задним расположением трансмиссии и кабиной над ней. Стандартные гусеницы могут быть заменены на более широкие для применения в заболоченной местности.

Фото трактора ДТ-54

Двигатель

В тракторе применяется дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-54, блок цилиндров и головка блока выполнены из чугуна, смесеобразование – вихрекамерное. После модернизации, при которой стали использоваться поршни из алюминиевого сплава, уменьшились значения угла опережения подачи топлива и начал использоваться генератор Г-46В переменного тока мощностью 180 Вт, двигатель получил обозначение Д-54А.

Для крепления на раму трактора двигатель имеет 3 опоры. Передняя, закрепляемая на переднем брусе рамы, является шарнирной, что позволяет компенсировать возможные перекосы рамы трактора во время движения и предотвратить поломку опор. С 1952 г. двигатель начал комплектоваться счетчиком моточасов.

Для запуска дизеля применяется пусковой двигатель ПД-10 (впоследствии – модернизированная версия ПД-10М) мощностью 10 л.с.

Трансмиссия

Установленная 5-ступенчатая КПП может быть дооснащена ходоуменьшителем с передаточными числами 6.79 и 2.20, позволяющим трактору двигаться со скоростями, начиная с 0.53 км/час. Используется сухое однодисковое сцепление, вал муфты вращается на 2-х шарикоподшипниках.

Задний мост, выполненный в отдельном от КПП корпусе, позволяет раздельно управлять муфтами поворота и тормозами. Он состоит из 3-х отсеков, в среднем расположена центральная передача. В боковых отсеках находятся сухие фрикционные многодисковые муфты поворота.

Ходовая

Рама трактора изготовлена из двух швеллерных балок с поперечинами и передним брусом. С каждой стороны используются по 2 подрессоренные каретки с балансирами, цилиндрическими пружинами и двумя опорными катками.

Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и 2 поддерживающих ролика. Сама гусеница состоит из 41-го звена, имеющих цевочное зацепление. В 1956 году стали применяться специальные накладки, выполняющие одновременно две функции: в качестве направляющих для гусеницы и для предотвращения трения ее о картер коробки передач.

Кабина

На тракторе ДТ-54 применялась закрытая двухместная кабина, оснащенная мягким сиденьем, органами управления и щитком приборов. Впоследствии кабина начала оснащаться отопителем и питьевым бачком.

После перехода на раздельное управление тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине начали устанавливать правую и левую тормозные педали.

Схема трактора ДТ-54

Технические характеристики трактора ДТ54 и его модификации ДТ-54А:

В 1957 году ДТ-54 подвергся модернизации, после которой на трактор стали устанавливать раздельно-агрегатную гидросистему, генератор переменного тока, вместо 2-х фар начали использовать 4, а также 4 розетки для подключения осветительных приборов, размещенных на подсоединяемых агрегатах и оборудовании.

Трактор можно было выбрать в одном из следующих вариантов исполнения:

ДТ-54А-С1. Полностью укомплектованная раздельно-агрегатная гидросистема с силовыми гидроцилиндрами и навесным устройством для подсоединения гидрофицированных навесных или прицепных агрегатов. ДТ-54А-С2. Отличие от предыдущего – в отсутствии навесного устройства и гидроцилиндров. ДТ-54А-С3. Различие с ДТ-54А-С1 состоит в отсутствии агрегатов навесной гидросистемы. ДТ-54А-С4.

По желанию, трактор мог оснащаться неповоротным бульдозерным отвалом.

На видео трактор ДТ-54 на ходу:

Материалы: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/dt-54.html

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss