Фрикционные накладки для форсированного двигателя

Опубликовано: 28.08.2018

Органические накладки и тюнинг двигателя

На автомобиле с форсированным двигателем такие накладки в лучшем случае продержатся 10-20 тысяч км пробега. Конечно, технологические качества фрикционных накладок зависят от применяемых при производстве компонентов. Поэтому различные модели органических накладок отличаются по динамическим показателям, прочности, мягкости работы.

Для форсированного двигателя штатное сцепление опытные рейсеры советуют заменить ещё на этапе тюнинга двигателя. Оно не сможет отвечать новым возможностям мотора. При резком старте «с места в карьер», практикуемым стритрейсерами, органические накладки чаще всего «сгорают». При дальнейшей эксплуатации они быстро разрушаются. Сцепление начнёт пробуксовывать и сильно перегреваться. Средняя теплостойкость органических накладок 2000-2500°С. Этого недостаточно для форсированного двигателя. Накладки начнут запекаться, теряя расчётный коэффициент трения, и в конечном счёте растрескаются. Зная эту проблему, конструкторы разработали несколько новых видов фрикционных накладок с повышенными характеристиками.

Металлокерамические фрикционные накладки

Большинство металлокерамических накладок изготавливают на основе меди. Также встречается чугунная и алюминиевая металлокерамика. Данные накладки отлично подходят для экстремальных условий эксплуатации. Ведомые диски сцепления, оснащённые металлокерамическими накладками, выдерживают температуры до 6000°С и обладают высоким коэффициентом трения. В тюнинге и автоспорте данные накладки частенько применяются, ведь передаваемый крутящий момент при равных размерах диска может возрасти вдвое. Но при их установке не рассчитывайте на долговечность некоторых элементов тюнингованного автомобиля. Металл быстро изнашивает сопряжённые узлы: прижимной диск корзины и поверхность трения маховика.

Особо стоит отметить мягкие металлокерамические накладки. Они воплотили в себе суперизносостойкость твёрдых металлокерамических накладок, но благодаря «мягкой» структуре щадяще относятся к корзине сцепления и маховику. Мягкая металлокерамика спокойно передаёт крутящий момент на трансмиссию форсированного двигателя с мощностью до 200 лошадиных сил. Подходит как для агрессивного стиля вождения, так и для обычных поездок. То есть, металлокерамика из мира автоспорта перекочевала на улицы городов.

Фрикционные накладки из углеродных композитов

Уникальный углеродный материал обладает фантастическим температурным пределом в 25000°С, поэтому перегреть эти накладки вряд ли удастся даже самым безбашенным стилем езды. Учтите, что углерод скользит по чугуну, не обеспечивая достаточного коэффициента трения. Поэтому при установке углеродных накладок штатное сцепление меняют на специальное. В нём не только накладки, но и сопряжённая поверхность маховика, ведомый и прижимной диск также изготовлены из углеродных композитов. Коэффициент трения возрастает до необходимого, при этом повышается износостойкость. Долговечность углеродных накладок в 4-6 раз выше органических. Но за такое удовольствие дорого придётся заплатить.

Кевларовые накладки

Где только кевлар не применяют: космос, авиация, кузова суперкаров, бронежилеты и т.д. А всё благодаря уникальнейшим свойствам данного материала. Это лёгкий, сравнимый с тканью полимерный материал, по прочности превосходящий сталь. Кевлар идеально подходит под режим эксплуатации форсированного двигателя. Кевларовые сцепления до 10 раз более стойки к износу, чем органические накладки. Они обладают повышенной жаропрочностью, выдерживая нагрев до 3700°С. Этого вполне достаточно для стритрейсинга. Благодаря полимерной структуре они не в состоянии испортить более твёрдые металлические поверхности маховиков и прижимных дисков. Однако есть свои «но»: кевларовые накладки требуют квалифицированной установки и специальной щадящей обкатки на протяжении 10000 км пробега. Не у каждого лихача хватит терпения на доводку кевларовых накладок до боевого состояния. Зато если выполнить все требования, диск с кевларовыми накладками идеально подойдёт для жёсткой продолжительной эксплуатации авто с форсированным двигателем.

FiberTuff

Материал FiberTuff специально разрабатывался для эволюционной замены органических накладок. В нём используются кевларовые нити, углеродные волокна, керамический наполнитель. Казалось бы, получается «золотой сплав» из вышеописанных накладок. Однако производство рассчитано на массовые покупки. Поэтому для обеспечения ценовой доступности пришлось немного поступиться качеством. Фрикционные накладки FiberTuff заметно лучше органических, но уступают монокомпонентным металлокерамике, кевлару и углероду. По фрикционным качествам FiberTuff очень похож на органику, но обладает повышенной чёткостью включения сцепления. У них хорошая теплостойкость: до 4000°С. Но износостойкость только в 2-4 раза выше органических. Ведомый диск с FiberTuff накладками является отличным бюджетным вариантом для форсированных двигателей и позволит время от времени пошалить в стрит-рейсинге.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss