Главная Новости

Фильтр нулевого сопротивления на впуск автомобиля.

Опубликовано: 28.08.2018

видео Фильтр нулевого сопротивления на впуск автомобиля.

Доработка системы впуска, что лучше нулевик или обычный фильтр на ВАЗ

Тюнинг двигателя проще начать с деталей которые можно охарактеризовать как снял и поставил. Естественно,  меньше всего хочется перебирать двигатель, настраивать сложные его механизмы и долго эксперементировать. Насколько может изменить характер машины фильтр нолевого сопротивления попробуем в этом разобраться.



Воздушный фильтр нулевого сопротивления — один из элементов, который дополнит тюнинг машины. Фильтр нолевого сопротивления относительно доступен, просто монтируется, на рынке предложено множество их модификаций и дополнительного крепежа к ним. А теперь чуть подробнее о целесообразности и применении фильтра нолевого сопротивления.


Воздухофильтры "нулевики" - зло или тюнинг? K&N против китайского ширпотреба

Функции фильра очистки воздуха в автомобиле

Основной функцией любого воздушного фильтра, в том числе и нолевого сопротивления, по определению служит фильтрация воздуха подоваемого в двигатель. И здесь, кроме положительного аспекта как фильтрация, любой фильтр, в том числе и нолевого сопротивления обладает отрицательным свойством - сопротивлением для впуска воздуха. Естественно, чем данное сопротивление ниже, тем большее количество воздуха попадет в двигатель, тем больше кислорода будет доставлено в головку двигателя для сгорания его с воздухом в составе сжигаемой смеси.


Установка фильтра нулевого сопротивления

То есть наиболее простой вариант говорить о полезности применения, это конечно соотнести сопротивления фильтров, подавая через них определенный расход воздуха на вход и сравнивая этот объем на выходе. (рисунок 1)

                                          

                                                                   рисунок 1 Принцип работы фильтра, в том числе и нолевого сопротивления

За эталон штатного фильтра был принят штатный фильтр производства - "трек" и за эталон фильтра нолевого сопротивления был принят фильтр нолевого сопротивления GREEN CA270 производство Франция (рисунок 2). Фильтр нулевого сопротивления состоит из нескольких слоев смазанной хлопковой ткани, которая захватывает частицы грязи и пыли.

                                         

                                                                   рисунок 2 Один из примеров фильтра нолевого сопротивления.

 

Замеры сопротивления производимые для фильтра нолевого сопротивления и штатного фильтра.

Измерения проводились посредством бортового компьютера multitronic SE-50 (рисунок 3), а именно измерялся объем воздуха на входе.

                                                            рисунок 3

Естественно, что здесь много погрешностей, это и погрешность самого компьютера и незначительный разброс показателей датчика воздуха, но тем не менее самое главное преимущество это то, что разница была и способ очень доступный для определения этой разницы:

Далее мы заменили штатный фильтр, на фильтр нолевого сопротивления - (рисунок 4)

                                                        рисунок 4 Штатный фильтр заменен на фильтр нолевого сопротивления

Замеры потребления воздуха двигателем для штатного фильтра и фильтра нолевого сопротивления были получены следующие 

 (таблица 1) Зависимость потребляемого двигателем воздуха от типа фильтра и оборотов.

обороты            объем массового расхода воздуха(кг/час)              применяемый фильтр

900-1000                     9-9,5                                                                         штатный

(холостоые обороты)

900-1000

(холостоые обороты)         9-9,5 (прирост 0%)               фильтр нолевого сопротивления GREEN CA270

2500-2600                   65-67                                                                         штатный

2500-2600                   67-70 (прирост 3-5%)                фильтр нолевого сопротивления GREEN CA270

в итоге конечно мы выяснили что фильтр нолевого сопротивления все же немного облегчает "дыхание" двигателя было бы неразумно предположить обратное. Зависимость эффективности от оборотов тоже понятна, так как на низких оборотах, во первых труднее проконтролировать расход из за меньших показателей, а также потребляемый воздух вполне может быть обеспечен и с сопротивлением штатного фильтра. Пожалуй стоит отметить что данный прирост не значителен и вряд ли будет заметен человеком, тем более учитывая погрешность измерений, но он есть.

Теперь о эксплуатации и уходе за фильрами нолевого сопротивления.

 Если штатный фильтр мы не задумываясь выбросим и поставим новый, то при значительной разнице в цене с фильтром нолевого сопротивления нам конечно выгоднее восстановить его первоначальные эксплутационные качества.

Что нам потребуется для обслуживания фильтра нолевого сопротивления:

- жидкость для очистки фильтра нолевого сопротивления

- раствор для пропитки фильтра нолевого сопротивления

итак обслуживание фильтра нолевого сопротивления заключается в следующем

-Фильтр нолевого сопротивления  снять

-Почистить мягкой щеткой от групной грязи и песка.

-нанести средство для мытья фильтра нулевого сопротивления подождать впитывания и равномерного распределения жидкости

-Промыть в емкости а после струей воды, желательно комнатной температуры 20 С

-Фильтр резко встряхнуть для удаления излишней воды

-Просушить без использования нагревательных элементов.

-равномерно пропитать фильтр нулевого сопротивления специальной жидкостью

-установить обратно на место.

 

очистку фильтра рекомендуется проводить каждые 5-10 тысяч киломметров все зависит от условий эксплуатации пыли и грязи на фильтре. Фильтр во время эксплуатации для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель должен быть постоянно пропитан жидкостью для нулевого фильтра. Фильры нолевого сопротивления к сожалению не вечны ресурс их промывок порядка 20 раз. после этого фильтр нулевого сопротивления подлежит замене. Кроме того рекомендуем устанавливать фильтр нолевого сопротивления как можно выше к крышке капота, для минимального попадания грязи и пыли на фильтр.

 А есть ли плюсы, ради которых стоит заменять штатный фильтр «нулевым»?

Строго говоря, эффект от «нулевого» фильтра не совсем нулевой, но настолько незначительный, что применения фильтра нолевого значения видимо все таки не имеет смысла для обывателя. Тем более, что цена фильтра нолевого сопротивлени в несколько раз выше стоимости штатного.

rss