- Давление должно быть в велосипедных шинах
- Что означают цифры на покрышках
- Давление в колесах горных велосипедов
- Давление в шинах дорожных велосипедов
- Давление в шинах шоссейных велосипедов
- Измерения давления в шинах велосипеда манометром
- Как часто вы должны накачать шины велосипеда
- Видео. Давление должно быть в шинах
Как правильно накачать колесо велосипеда?
Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.
Самое важное правило в этом вопросе - соблюсти необходимое давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек.
Если вы когда-нибудь теряли крышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой - она сдувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давления для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки со стороны производитель указывает минимальное и максимальное значение давления (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений - вам не повезло. Придется либо долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) - MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр.
Давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
- Для поездок по ровным твердым дорожным покрытием выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде ). Если шины будут недокачанных, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, то есть будет меньше;
- для поездок по грунту выбираем давление немного выше минимального (у меня это 2,6 - 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большую «сцепления», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.
Что означают цифры на покрышках
Производители велосипедов всегда указывают рекомендуемый диапазон давления. Обычно показатели размещают на боковой части покрышки. Цифры колеблются от 35 до 60 psi (атмосфера равна 14,696 psi). Начинающие велосипедисты часто не справляются с регулированием давления в шинах. Во время езды через недокачанных или перекачанных шин возникает чувство дискомфорта.
Обращайте внимание, в какой величине указанные значения:
- BAR равна одной атмосфере- предел показателей давления здесь от 2,8 до 4,6 атмосфер;
- kPa (килопаскали) - такое значение получается, когда BAR умножают на 100 в шине допустим давление от 280 до 460 килопаскалей;
- PSI - это величина распространена на западе, там давление принято измерять в фунтах на дюйм 2. Границы давления от 40 до 65 PSI.
Давление в колесах горных велосипедов
Давление регулируют с учетом веса велосипедиста и местности, где планируется езда. Большое значение имеет ширина покрышки. Чем шире последняя, тем выше нужно давление. В горном велосипеде принято устанавливать давление, которое чуть ниже, указанного минимального предела на покрышках (это особенно рекомендуют для бескамерных покрышек). Однако определяющим фактором все же остается местность. Для каменистые трассы шины подкачивают немного сильнее. Для почвы давление должно лишь немного превышать минимальную. невысокое давление «тушит» скачи по кочкам и смягчает езду по бездорожью. Важно и то, что сама площадь контакта с поверхностью становится в таком случае больше, что улучшает сцепление. Это особенно чувствуется на спусках и при крутых поворотах, когда правильное давление придаст вам равновесия.
Если нужно будет садиться по песку или снегу, то колеса стоит подкачать. Так велосипед будет лучше управляться, а покрышки не повредить из-за низкой температуры. При высокой температуре воздуха советуют сильно не накачивать шины (до указанного производителем максимума), так как колеса могу перегреться.
Давление в шинах дорожных велосипедов
В шинах дорожного велосипеда объем воздуха меньше, чем в горных моделях, так накачивать нужно до 7 - 9 атмосфер. Для езды на таком типе велосипеда советуют выбирать среднее значение в указанном на покрышке диапазоне, если вы не планируете экстремальный стиль езды.
Давление в шинах шоссейных велосипедов
В случае с регулировкой давления в шоссейных велосипедах все гораздо проще. Смело накачивайте шину до максимального показателя, если собрались кататься по ровному и твердому покрытию. Такой выбор поможет развить скорость на трассе. При недокачанных шинах, во время езды площадь соприкосновения шины с асфальтом увеличивается автоматически снижает скорость.
Измерения давления в шинах велосипеда манометром
Велонасос с манометром.
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачки колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачки несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, определяя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Вы можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление достаточно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Впоследствии, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-нибудь). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься - вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальную неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника - каждый день.
Следуя наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километра нести своего друга и помощника на плечах!
Видео. Давление должно быть в шинах
Поделиться в соц сетях:Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожие