Давление газа в трубе: типы газопроводов, регуляторы давления

Опубликовано: 03.09.2018

Газоснабжение городов и поселков требует наличия разветвленной сети трубопроводов. При этом на различных участках таких сетей по правилам безопасности должно быть разное давление газа в трубе. Существует достаточно жесткая классификация газопроводов по рабочему давлению, при этом различные параметры их работы определяют и сферу их применения.

Требования к газопроводам различного назначения и величине рабочего давления для различных объектов изложены в СНиП 42-01-2002.

Данный документ определяет следующие типы газопроводов (категории):

Магистральные трубопроводы для транспортировки газа

К 1 категории относятся магистральные трубопроводы для транспортировки газа под давлением от 6 до 12 атмосфер включительно. Такой газопровод высокого давления используется для перекачки газообразных веществ по магистральным линиям и обеспечения групповых потребителей. В данном случае подача газа с такими параметрами осуществляется до газораспределительных станций, где осуществляется снижение давление до требуемых параметров. В некоторых случаях монтируются на предприятиях для обеспечения топливом определенных технологических процессов. Во 2 категорию так же относятся линии высокого давления, но рабочие параметры газа уже ниже. По таким трубопроводам транспортируется топливо с давлением от 3 до 6 атмосфер. Так же применяются для магистральной разводки и снабжения газом котельного оборудования. Газопроводы среднего давления предназначены для работы с топливом при давлении от 0,05 до 3 атмосфер. Среднее давление газа применяется для обеспечения отдельных видов потребителей. К жилым домам газ подается по сетям низкого давления, которое не должно превышать 0,05 атмосфер. Именно такие газопроводы используются в квартирах или при подключении частных домов. ↑

Понятно, что для соединения трубопроводов различной категории требуется регулятор давления газа в магистралях. Для этого используются газорегуляторные пункты, которые представляют собой набор специального оборудования для управления потоками топлива.

Регулятор давления газа

В состав современного ГРП входят:

Редукционные агрегаты, предназначенные для снижения давления газа. Коммутационная аппаратура, используемая для перераспределения потоков топлива по отдельным потребителям и различным магистралям. Контрольные приборы (манометры, расходомеры), позволяющие контролировать параметры работы системы. Оснащение для очистки газово смеси (фильтры).

Схема газораспределительного пункта (ГРП) современного поколения достаточно сложная. Данное устройство оснащается системами автоматического регулирования параметров работы системы, что позволяет не только упростить контроль рабочих режимов, перераспределение потоков, но и обеспечить безопасность эксплуатации газовых магистралей и оборудования.

Вышеуказанный СНиП четко определяет сферу применения газопроводов определенной категории. Понятно, что осуществлять подвод газа по магистралям высокого давления к бытовым потребителям нецелесообразно, так как потребуется установка редукционного оборудования перед каждым прибором. Кроме того, газопровод низкого давления позволяет обеспечить большую безопасность на бытовом уровне.

Итак, сфера применения газовых магистралей различного давления следующая:

Линия высокого давления газа первой категории

Линия высокого давления первой категории используется только для снабжения промышленных потребителей, технология работы которых требует значительного расхода и давления топлива (сталеплавильные печи и другое подобное оборудование). Кроме того, такие магистрали используют для подачи топлива на котельные таких предприятий, при условии, что они оснащены соответствующим оборудованием. Подключение к системе газоснабжения в этом случае выполняется в соответствии со специально разработанным проектом. К остальным производственным помещениям газ может подаваться по линиям высокого давления 2 категории. Такая же магистраль используется для снабжения различных типов котельных (пристроенные, крышные, встроенные), устанавливаемых для отопления производственных зданий. Среднее давление газа в магистраляхиспользуется для обеспечения бытовых и административных помещений, котельных для их отопления. Кроме того такие же магистрали прокладываются и для обеспечения общественных построек, для снабжения которых требуется увеличенный объем газообразного топлива. Все бытовые потребители подключаются только к линиям низкого давления, которые могут обеспечить максимальную безопасность эксплуатации. Использование магистралей высокого и среднего давления для снабжения жилых зданий не допускается. ↑

Монтаж магистрального газопровода

Эксплуатация систем газоснабжения, монтаж магистралей и подключения различных потребителей должно осуществляться в строгом соответствии с установленными правилами.

В первую очередь необходимо запомнить следующие моменты:

Все работы, связанные с монтажом газовых магистралей или внутридомовой разводки должны выполняться только специализированными предприятиями, имеющими лицензию на осуществление такой деятельности. Самостоятельное изменение схемы прокладки газовых линий (даже газопроводов низкого давления) запрещено. Установка и подключение новых газовых потребителей (котельное оборудование, водогреющие колонки) так же выполняется специалистами на основе разработанных технических условий.

Помните, самостоятельное выполнение работ или поручение ее выполнения лицам, не имеющим разрешения или лицензии, может привести к возникновению аварийных ситуаций, связанных с утечкой газа.

Доверьте решения всех вопросов, связанных с установкой газовых магистралей и подключением оборудования специалистам. Так будет безопасней и надежней.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss