Чем и как закрыть батареи отопления: решения для гипсокартона, решеток и окрашивания

Опубликовано: 04.09.2018

видео Чем и как закрыть батареи отопления: решения для гипсокартона, решеток и окрашивания

Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Дёшево и качественно !

Чем закрыть батареи отопления? Эта проблема волнует не только дизайнеров, но и специалистов по системам отопления. Ведь закрытая батарея обогревает помещение менее эффективно, чем открытый вариант радиатора.


Секреты монтажа гипсокартона от Алексея Земскова

Поэтому в данной статье мы рассмотрим самые разные варианты камуфлирования радиаторов, предлагая нашим читателям как эстетические безупречные, так и экономически выгодные способы решения этой проблемы.

Декоративные экраны на радиаторы отопления


Замена батарей. Монтаж радиаторов от Алексея Земскова.

Вариант первый: закрыть батарею отопления гипсокартоном

Этот способ решения проблемы излишне заметного радиатора понравится всем. Дизайнера устроит возможность адаптировать экстерьер декоративного короба из гипсокартона под стилистику интерьера, а специалист по системам отопления удовлетворится наличием густой перфорации на стенках такого «чехла».

То есть, если мы закрываем радиаторы гипсокартоном, то к внешней красоте мы прибавляем практически такую же теплоотдачу, как и до «закрытия».

Ну а сам процесс «закрытия» выглядит следующим образом:

Радиатор закрытый гипсокартоном

Вокруг батареи монтируется прямоугольный контур из UD профиля. Причем «верх» и «низ» рамки крепят на полу и под подоконником. А «боковины» можно не крепить вовсе, оставив свободный зазор между гипсокартонной панелью и стеной. В ином случае «боковины» крепят к стенам, что предполагает сборку короба, закрывающего радиатор со всех сторон. Далее в пазы верхнего и нижнего UD профиля вставляют мерные отрезки СD профиля, формируя переднюю стенку. И если собирается короб, то к крайним СD планкам крепят боковые профиля, соединяемые с ними и пазами боковых UD планок. После этого остается только обшить конструкцию гипсокартоном, формируя ограждение батарей отопления. Причем положение СD планок нужно отметить особо, нанеся их границы на гипсокартон. Далее гипсокартон рассверливают обычной дрелью, получая перфорированную поверхность на всех гранях короба. А еще участки между планками можно просто вырезать, заменив их решетками. В финале гипсокартон штукатурят и красят водоэмульсионной краской под цвет основной отделки стен.

При этом необходимо отметить, что такие ограждения на батареи можно обустроить не только в виде отдельных коробов, но и в форме панелей «от стены до стены», закрывающих и батареи и разводку.

Однако о сохранении 100-процентной теплоотдачи (от изначальной) в данном случае говорить не приходится.

Даже самая щедрая перфорация гипсокартонной грани короба или панели занимает не более 50-60 процентов от их площади. Следовательно, прежнего теплообмена уже не будет – на пути теплого воздуха станет гипсокартонная перегородка.

Причем с точки зрения дизайнеров такие решения совместимы лишь с ампиром или классицизмом, то есть стилями, которые не чураются панельной отделки стен – именно ее будет копировать лицевая сторона гипсокартонного короба, маскирующего радиатор.

Вариант второй: решетки на радиаторы отопления

В этом случае проблем с воздухообменом нет никаких. На батарею «навешивают» декоративную решетку, окрашенную в цвета отделки стен. Причем если решетка достаточно густая (с очень мелкими ячейками) то батареи за ней почти не видно. Особенно если она будет окрашена в тон с решеткой.

Однако, даже если использовать самые разные виды декоративных решеток, то такое решение впишется лишь в ограниченное число интерьерных стилистик. Поэтому дизайнеры интерьеров относятся к такому решению проблемы декорирования радиаторов очень скептически.

Хотя специалистов по системам отопления такой вариант устраивает более чем полностью. Ведь теплоотдача от «зарешеченной» батареи будет на уровне 95-98 процентов от изначального значения.

Технически процесс камуфлирования решеткой выглядит следующим образом:

Решетки на радиаторы отопления

Из тонких профильных труб варится прямоугольный каркас, габариты которого совпадают с размерами батареи. На нижнюю и верхнюю планку каркаса наваривают крюки, которыми каркас будет «цепляться» за батарею. К угловым сопряжением планок каркаса приваривают «боковины» — короткие трубки, длина которых равна расстоянию от закрепленного на батарее каркаса до стены. После этого и лицевую сторону и боковины каркаса обтягивают металлической стекой с очень небольшими ячейками.

Ну а чем закрыть решетку радиатора? Разумеется краской! То есть, в финале (или перед монтажом на каркас) мы просто окрасим решетку под цвет штукатурки или обоев. А еще решетку можно не прятать, а наоборот – выделить, покрыв искусственной патиной или копотью. Такой вариант «радиаторного» экрана впишется в стилистику прованс или арт-деко или фьюжн. Словом, туда, где есть кованый декор, под который можно стилизовать решетку радиатора.

Вариант третий: камуфлирующее окрашивание

Камуфлирующее окрашивание радиаторов

Решая чем закрыть радиаторы отопления, мы перебрали два варианта, но совершенно забыли о самом простом решении – окраске самой батареи. И действительно: зачем прятать радиатор физически, если его можно скрыть визуально!

Разумеется, подобное решение требует от исполнителя хорошего вкуса и определенных «художественных» навыков. Причем на батареях вовсе ну нужно «рисовать» сам орнамент обоев – можно лишь подобрать тон (оттенок) колера. А это может сделать даже художник-любитель или обычный человек «со вкусом».

Эффект от таких манипуляций будет просто колоссальным – батарея буквально исчезнет, «растворившись» на фоне отделки. Однако, выбирая другой вариант обоев или меняя цвет штукатурки, вам придется каждый раз «перекрашивать» еще и батарею.

Но такие усилия оправданы и с точки зрения дизайнера, полностью удовлетворенного визуальной «пропажей» батареи, и с позиции специалиста по отопительным системам, знающего, что окраска батареи не влияет на ее теплоотдачу.

К тому же, этот вариант камуфляжа можно совмещать с любой интерьерной стилистикой: от классицизма, до эклектики. Причем в последнем случае можно даже не подбирать «тон» окраски батареи, а пойти «от противного», выкрасив ее в яркий цвет и превратив источник тепла в арт объект.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss