Главная Новости

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Опубликовано: 04.09.2018

видео Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Реальный тест Супротека. Супротек отзывы.

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305–82 трех марок: Л – летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0°С; З – зимнее, применяемое при температурах до –20°С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст. < –35 °С и п. < –25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до –30°С, тогда топливо должно иметь заст. < –45°С и п. < –35°С); А – арктическое, температура применения которого до –50°С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % – для I вида топлива и 0,5 – для II вида топлива, а марки А – 0,4 %.



Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305–82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л–0,2–40), зимнее – с учетом содержания серы и температуры застывания (З–0,2–минус 35).


Производство биодизельного топлива из отработанных жиров

В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А–0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305–82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8–1,0% (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте – от 0,08 до 0,1%.


Очистка дизельного топлива от серы

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889–81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = –5°С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до –15°С, температуры застывания до –30°С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до –15 °С.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах –25 и –45°С вырабатывают топлива по ТУ 38.401–58–36–92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп–15/–25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения –15°С, товарное – с предельной температурой фильтруемости –25°С) и арктическое дизельное топливо ДАп–35/–45 (базовое топливо с температурой помутнения –35°С, товарное – с предельной температурой фильтруемости –45°С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348–89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ–В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05% (вид I) и до 0,1% (вид II).

С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ–В – не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ – не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Система питания дизельного двигателя служит для подачи в цилиндры очищенного воздуха и распыленного топлива.

Смесеобразование в дизельных двигателях протекает за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая частица имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха.

С этой целью топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания. В современных тракторных двигателях применяют неразделенные камеры сгорания. Они представляют собой единый объем, ограниченный днищем поршня и поверхностями головки и стенок цилиндров. Для лучшего перемешивания топлива с воздухом форму неразделенной камеры сгорания приспосабливают к форме топливных факелов. Углубление, выполненное в днище поршня, способствует созданию вихревого движения воздуха.

Чтобы топливо полностью сгорало и дизельный двигатель имел наилучшие мощностные и экономические показатели, нужно впрыскивать топливо в цилиндр до прихода поршня в ВМТ. Чтобы форсунка вспрыскивала топливо с необходимым опережением, топливный насос должен начинать подавать топливо немного раньше. Схема системы питания тракторного дизельного двигателя показана на рис. 6.2.

Во время работы двигателя топливо из топливного бака 9 самотеком поступает по топливопроводу в фильтр 5 грубой очистки, где отделяются крупные механические примеси. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой 12 и нагнетается через фильтр 6 тонкой очистки топлива в топливный насос 14. Топливный насос по топливопроводам 4 высокого давления подает топливо под большим давлением к форсункам 3, через которые оно впрыскивается в распыленном состоянии в камеру сгорания. В топливный насос топливо подается подкачивающей помпой в избытке. Излишки топлива отводятся из топливного насоса по перепускной трубке 13 во впускную часть подкачивающей помпы через перепускной клапан, находящийся в штуцере топливопровода.

Рисунок 6.2 – Схема системы питания дизельного двигателя Д–240:

1 – воздухоочиститель, 2 – стеная трубка, 3 – форсунка, 4 – топливопровод высокого давления, 5 – фильтр грубой очистки топлива, 6 – фильтр тонкой очистки топлива,

7 – датчик указателя уровня топлива, 8 – топливо мерная трубка,

9 – топливные баки (основной и дополнительный), 10 – запорный кран, 11 –сливной кран,

12 – подкачивающая помпа, 13– трубка перепуска топлива, 14 – топливный насос.

 

Просочившееся через зазоры между деталями форсунок топливо (до 0,02% от расходуемого) отводится по сливной трубке 2 в фильтр тонкой очистки или в топливный бак. Давление топлива на выходе из фильтров тонкой очистки контролируется манометром и должно быть в пределах 0,06–0,09 МПа.

Для питания дизельного двигателя применяют дизельное топливо, являющееся продуктом перегонки нефти и представляющее собой маслянистую жидкость светло–коричневого цвета.

Для обеспечения экономичности, надежности и долговечности работы двигателя дизельное топливо должно отвечать определенным требованиям. Главные показатели качества топлива – чистота, высокая теплотворная способность, малая вязкость, низкая температура самовоспламенения, высокое цетановое число (не ниже 40). Чем больше цетановое число топлива, тем меньше период задержки самовоспламенения после момента впрыска его в цилиндр и двигатель работает мягче (без стуков).

Присутствие серы уменьшает период задержки самовоспламенения топлива в цилиндре, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Двигатель работает мягче, т. е. с меньшими ударными нагрузками. Однако сера повышает нагарообразование и способствует быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы.

При поставках к марке топлива добавляется цифра, обозначающая процент содержания серы, 0,2 или 0,5.

Буквы в марке топлива обозначают: Л – летнее, 3 – зимнее, А – арктическое. При отсутствии арктического топлива и эксплуатации двигателей при низкой температуре к зимнему топливу добавляют до 50% керосина. Повышенная вязкость топлива ухудшает его текучесть и распыл, а низкая – смазывающую способность. Сорта топлива необходимо применять соответственно сезону года.

Кроме перечисленных свойств топливо для автомобильных двигателей характеризуют высокая теплотворная способность, хорошая распыляемость, испаряемость в горячем воздухе, оно должно быть химически стабильным при хранении, не вызывать коррозии металлов, не содержать воды и механических примесей.

Система питания дизельного двигателя включает такие агрегаты, как топливный насос и форсунки, имеющие трущиеся пары с весьма малым зазором в десятки раз меньше толщины человеческого волоса. Попадание механических примесей приводит к быстрому износу или выходу из строя форсунок. Поэтому заправлять топливный бак трактора надо чистым топливом. Перед заправкой трактора топливо должно отстаиваться в цистерне не менее двух суток. Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми, без ржавчины и окалины. Их горловины следует закрывать. Отстоявшееся топливо из резервуаров откачивают насосом или сливают через сифонную трубку. При этом заборный шланг опускают не ниже 8 см от дна резервуара. Нельзя взбалтывать топливо перед заправкой. При возможности для очистки топлива надо пользоваться стационарными фильтрами.

Следует остерегаться попадания в топливный бак воды, что может вызвать выход из строя топливной аппаратуры.

Вместимость топливного бака обеспечивает работу трактора без заправки в течение полутора смен при полной нагрузке. Бак следует держать полным, заправляя его топливом ежесменно. Это снижает взбалтывание топлива, уменьшает коррозию стенок и конденсацию паров воды в баке.

Перед заправкой следует тщательно очистить горловину бака и крышку oт пыли, прочистить отверстие в крышке и промыть сетчатый фильтр горловины. При заправке топлива необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.

Просмотров: 958

Вернуться в категорию: Арсенал

rss