Проект спортивного автомобиля от студента AGH стал победителем конкурса SolidWorks

07/11/2016 07/11/2016   фото: архив организатора (DPS Software)   Студент 3-го курса механики и машиностроения на факультете машиностроения и робототехники - Михал Перек разработал двухместный спортивный автомобиль PD-ONE и занял первое место в Студенческом конкурсе дизайна SolidWorks, который является крупнейшим и самым престижным конкурсом для молодых инженеров в Польше

фото: архив организатора (DPS Software)

фото: архив организатора (DPS Software)

Студент 3-го курса механики и машиностроения на факультете машиностроения и робототехники - Михал Перек разработал двухместный спортивный автомобиль PD-ONE и занял первое место в Студенческом конкурсе дизайна SolidWorks, который является крупнейшим и самым престижным конкурсом для молодых инженеров в Польше.

Задача конкурса заключалась в создании инновационного, творческого и технически продвинутого проекта, в то время как тема конкурса оставляла большую свободу интерпретации и возможности для фантазии - единственным условием было использование программного обеспечения SolidWorks CAD на работе. Таким образом, можно было представить работы в различных категориях: от дизайнерских предметов повседневного использования, с помощью инструментов или мебели, до сложных машин и транспортных средств.

Проект, созданный Михалем Перком, представляет собой двухместный спортивный автомобиль, предназначенный для взлета как на любительских, так и на профессиональных соревнованиях. Его естественной средой является ипподром, поэтому вся конструкция ориентирована на обеспечение наилучших характеристик при минимально возможном весе. Сердцем транспортного средства является четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, передающий мощность на заднюю ось через последовательную коробку передач с коробкой передач (коробка передач расположена на задней оси). Каркас транспортного средства представляет собой пространственную стальную трубчатую раму, и каждое из его колес поддерживается независимой многозвенной системой подвески, а все спрятано под аэродинамической оболочкой из легких композитных материалов.

Конструкция включает в себя модель рамы, систему подвески и систему трансмиссии автомобиля. Эти компоненты характеризуются высоким уровнем детализации - были включены все мельчайшие элементы: подшипники, болты, шайбы, гайки и уплотнения. Эти модели очень похожи на фактические элементы спортивного автомобиля и отражают их реальные функции в автомобиле. Исходя из этого, в программе SolidWorks вы можете оценить работу подвески каждого колеса, выбрать подшипники для валов шестерен, рассчитать передаточное число, все шестерни в модели являются подвижными, или проанализировать эргономику рамы и изучить ее безопасность при аварии. Аналогичные модели разрабатываются в отделах НИОКР (исследований и проектирования) производителей транспортных средств.

- В своей работе я опубликовал несколько примеров расчетов, в том числе Анализ прочности передних поперечных рычагов и тормозных дисков и аэродинамический анализ палубы транспортного средства, - объясняет Михал Перек и добавляет: - Конструкция каждого из компонентов транспортного средства далека от оптимального решения и не была подкреплена подробными расчетами, поскольку индивидуальная задача, которая обычно лежит на штате опытных конструкторов было бы чрезвычайно трудно достигнуть с таким ограниченным временем и опытом.

Автор победившей работы считает, что судьям понравилась степень сложности модели и уточнение деталей. Недаром был тот факт, что дизайн автомобиля - это совершенно запатентованная идея.

- У меня была возможность одновременно почувствовать себя руководителем проекта, руководителем команды конструкторов и дизайнером в одном, - говорит победитель конкурса.

Кроме того, большим преимуществом была также подготовка работы одним человеком и только для целей конкурса. Среди представленных моделей были те, над которыми работали десятки человек, а участие в конкурсе было дополнительной целью, а не основным проектом.

Одним из требований конкурса была отправка мультимедийной презентации, на основе которой оценивался проект. Презентация Михаила Перека была очень обширной и содержала почти 100 слайдов, многие из которых представляли собой реалистичную графику (визуализацию), показывающую детали модели. Победитель конкурса посвятил свою работу почти двум месяцам. В то же время он также был стажером и должен был совмещать профессиональные и дизайнерские обязанности.

Проекты, представленные на конкурс, оценивались с точки зрения использования возможностей, предоставляемых программой CAD SolidWorks, навыков моделирования, сложности, визуализации и представления проектов. Каждый участник на протяжении всего конкурса получил лицензию на программное обеспечение, которая позволяет, помимо самого 3D-моделирования, выполнять: анализ прочности с использованием метода конечных элементов (FEM), анализ потока и аэродинамический анализ, подготовку 2D-документации и визуализаций, изображающих проект.

В студенческом конкурсе дизайна, организованном DPS Software - одним из ведущих поставщиков программного обеспечения SolidWorks в Польше, могут принять участие студенты и студенты, которые используют программное обеспечение SolidWorks для проектирования. В этом году на конкурс SolidWorks было представлено более 80 работ, из которых четыре лучших (первое, второе и третье места и специальный приз) были удостоены. Главным призом конкурса стал 3D-принтер Monkeyfab Spire. Участники также получили дипломы и гаджеты, напечатанные на алюминии, такие как сумка для ноутбука или коврик для мыши. Кроме того, все, кто подал заявку на участие в конкурсе, получили годовую лицензию на пакет программного обеспечения SolidWorks. Официальный анонс результатов и раздача призов состоялась 26 октября 2016 года на конференции DPS Forum 2016 в Варшаве. Участники этого мероприятия могли полюбоваться 15 лучшими работами, которые были представлены на специально подготовленных больших плакатах.

Михал Перек всегда интересовался моторизацией, особенно автомобилями, что имело значение для его образования: он окончил механический техникум по специальности автомобильная техника, а сейчас он изучает механику и машиностроение в AGH. Он намерен построить свою инженерную карьеру в автомобильной промышленности. Он является членом научного клуба AGH Racing, занимающегося конструированием гоночных автомобилей Формулы-1. Кроме того, он увлечен трехмерным моделированием в программах CAD, таких как SolidWorks.

- Дизайн меня радует, и можно сказать, что это творческое хобби, похожее на рисование, за исключением того, что вместо листа бумаги и карандаша у меня есть компьютер и мышь. В обоих случаях пределом является только воображение, - говорит Михал, который недавно развил свои навыки в области проектирования микроконтроллеров и 3D-печати. Благодаря победе в конкурсе он сможет поближе познакомиться с этой другой областью.