Зима - не повод прятать велосипед!

Опубликовано: 27.08.2018

видео Зима - не повод прятать велосипед!

ВЛОГ#39. Открытие сезона рыбалки. Ловля тарани и карася на Днепре

С наступлением устойчивых холодов многие велосипедисты, тяжело вздыхая, готовят свои велосипеды к зимнему хранению . Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.



А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются — она не несет им разлуки с их любимцами.

Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением . Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом – замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.


Центральное телевидение 30 06 2018 Последний выпуск 30 июня 2018 года

А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.

Рано или поздно любому велосипедисту хочется попробовать экстремальный спуск с горы — маунтинбайк. Как выбрать горный велосипед — читайте на нашем сайте.


Делаем талисман удачи оберег в домашних условиях Вебинар Дарьи Ким

Мотоциклистам будет полезна статья о том какие бывают мотошлемы и на что в первую очередь обращать внимание при приобретении.

«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки

Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики , то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда , сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города , скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов .

Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте. Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров , а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках . Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием. Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду , и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек . Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов , число которых варьируется от 240 до 360 . Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом . По протектору это – те же кроссовые полуслики , но на них установлено 100–200 шипов в два ряда .

Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час , нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

Для того, чтобы любой велосипедист мог оборудовать свой байк электроприводом, производители выпускают множество различных комплектов для электровелосипедов . Наш материал поможет легко разобраться во всем разнообразии.

Советы начинающему скейтбордисту собраны по этой ссылке . Как купить первый скейт и научиться на нем кататься.

Как правильно одеваться для катания на скейтборде: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/odezhda-dlya-snoubordista.html

«Hand made»

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:

В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм . После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»). После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня. Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения . Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Подготавливаем велосипед для зимы

Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов .

В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами . Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет», и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками. Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах . Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы. Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног .

Хотите научиться трюкам на велосипеде ? Начните с «wheelie» — умения ездить на заднем колесе и удивляйте друзей.

Не пропустите рассказ об автожирах. Знаете что это?

Сложности зимнего «велосипединга»

В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.

Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать. При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку. Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач. Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.

Одним словом, зимняя велосипедная езда требует от владельца не только тщательной подготовки к холодному сезону, но и повышенного внимания к своей машине в процессе ее эксплуатации. Только при соблюдении таких условий можно будет успешно проездить это не совсем благоприятное время года.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss