Воронежский экскаваторный завод

Опубликовано: 27.08.2018

видео Воронежский экскаваторный завод

ОАО Тяжмехпресс

Воронежский экскаваторный завод «ВЭКС»  — машиностроительное предприятие, существовавшее в Воронеже и выпускавшее землеройные машины.



Наименования

1897—1917 — Машиностроительный, литейный и котельный завод «Рихард Поле» (Рига, Латвия) 1917—1920 — Акционерное общество Воронежских машиностроительного и литейного заводов (бывших «Рихард Поле» в Риге) 1920—1922 — II Воронежский национальный механический, машиностроительный, литейный и котельный завод (бывший «Рихард Поле» в Риге) 1922—1927 — II Государственный механический завод им. Коминтерна 1927—1931 — завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества «Мельстрой» 1931—1941 — завод им. Коминтерна 1941—1945 — завод № 723 Наркомата миномётного вооружения СССР 1946—1975 — Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР 1975 — — Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР 2001 — н.вр. — ООО «ВЗЭ Экспорт»

История

В 1870 году в Риге Рихард Поле и Вайтман основали завод по изготовлению литья, паровых котлов и деревообрабатывающих станков. С 1897 года предприятие стало частью акционерного общества по производству оборудования для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровых котлов и машин. В том же году на заводе прошла первомайская стачка, результатом которой стало сокращение рабочего дня на один час [1] . В ходе революции 1905 года завод первым в Риге начал забастовку [2] .


Россия вперёд! Экскаваторный завод. Воронеж. 2015

Во время Первой мировой войны (1915 год) завод был эвакуирован в Воронеж и размещён в двух корпусах в районе тогдашнего Курского вокзала. По утверждению некоторых источников, в технологическом отношении завод принадлежал в это время к ведущим российским предприятиям [3] .

К 1917 году численность рабочих достигала 1300 человек, в августе 1917 года на заводе был создан отряд Красной гвардии, а в декабре завод перешёл под контроль рабочего комитета [4] .

В 1922 году предприятию было присвоено имя III Коммунистического Интернационала. В 1924 году в дополнение к прежнему ассортименту завод приступил к выпуску оборудования для хлебозаводов.

Во время Великой Отечественной войны на заводе освоено производство реактивных миномётов — легендарных «Катюш» .

Банкротство и ликвидация завода

В сентябре 2006 года на Воронежском экскаваторном заводе вводится конкурсное производство. Основные кредиторы предприятия — налоговые органы (38 %задолженности), компании, аффилированные с «Тяжэкс-Холдингом» (31 %), ОАО «Тяжэкс имени Коминтерна» (24 %). Стороны долгое время конфликтовали. Основной предмет спора представляла земля под предприятием — около 45 га. Осенью 2010 года по приказу департамента спорная земля была разделена на 29 самостоятельных участков. ВЭКСу отошло 22 из них общейплощадью 11,2 га. Собственниками оставшихся семи стали владельцы объектов недвижимости, которая находится на этих участках. В частности, у ООО «Воронежский сталелитейный завод» оказалось два участка площадью 3,7 га, у «Тяжэкса» — один площадью 29 га. В сентябре 2011 года Росреестр завершил процедуру регистрации земельных участков на территории ВЭКС. Таким образом, в цену каждого объекта уже входит стоимость земли. Именно вопрос с землей сдерживал завершение процедуры банкротства, которая продолжается с 2006 года. Весной собрание кредиторов ВЭКС проголосовало за замещение активов завода — создание юрлица, в уставный капитал которого вносятся активы, а затем на торги выставляются акции новой организации. К активу проявляли интерес несколько инвесторов, в том числе Кировский завод . Такое решение позволило бы сохранить предприятие как единую бизнес-структуру. Он также отмечал, что в данном вопросе была достигнута договоренность давним оппонентом — «ТяжЭксом». [5]

Современное состояние завода

По состоянию на 2015 год завод проходит процедуру ликвидации. На территории расположен технопарк «Московский». Оборудование завода вывезено. Большая часть цехов занята арендаторами — ведется производство стекла, тротуарной плитки, автосервис. Бывшее заводоуправление перепрофилировано в медицинский центр «НМТ» и отделение Сбербанка. Часть цехов заброшена, часть снесена. На территории завода оставалось два последних непроданных экскаватора ДГЭ-1200, произведенных в 2009 году, но в связи с отсутствием заказов экскаваторы были утилизированы летом 2015 года. [6] [7]

7 октября 2016 года на бывшем административном здании завода была открыта мемориальная доска в память о производившейся на заводе имени Коминтерна реактивной установке БМ-13 [8] От самой установки, когда-то находившейся на территории завода остался только постамент, сама установка была вывезена в неизвестном направлении вместе [ источник не указан 58 дней ] с памятником В. И. Ленину, находишемся на территории завода.

Продукция завода

Э-2503 Э-2505 ЭО-43211 ЭО-5122 ЭО-5123 ЭО-5124 ЭО-5124А ЭО-5126 ЭО-5221 ЭО-5224 ЭО-5225 ЭО-6122 ЭО-6123 ЭО-6123А-1 ЭО-6124 ВЭКС-30L ВЭКС-20К Производство запчастей и ремонт экскаваторов [9]

Награды

Примечания

Ссылки

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss