Главная Новости

УАЗ Фермер: незаменимый сельский автомобиль

Опубликовано: 27.08.2018

видео УАЗ Фермер: незаменимый сельский автомобиль

Мини трактор. Зима 2012.

Трудно сказать, какой из двух легендарных автомобилей из Ульяновска более узнаваем, да и народные названия обоих («Козел» и «Буханка») прочно вошли в обиходную речь. Мало кто навскидку скажет, что такое цельнометаллический УАЗ-3741, но стоит сказать «Буханка» — и дальнейшие пояснения уже не потребуются.


Трактор нужен, Уазик затрял

Стоит произнести «Буханка» — и дальнейшие пояснения уже не потребуются.

Основа требований, предъявлявшихся к изначально армейским автомобилям : простота, проходимость и ремонтопригодность, обеспечила им популярность и в деревнях. Здесь дешевизна и проходимость значили гораздо больше, чем отсутствие в автомобиле элементарного комфорта, а возможность ремонта посреди поля элементарным набором инструмента с лихвой компенсировала частые поломки. Особенно популярной стала «Буханка», выполнявшая в распутицу множество ролей: от санитарной машины до легкого грузовичка. Неудобство грузовой эксплуатации автомобиля привело к созданию на его базе «Головастика» с двухместной кабиной и закрытым тентом бортовым кузовом, который в сельской местности занял ту же нишу, что и « Газель » — в городе. Разумным компромиссом по количеству пассажирских мест и вместимости грузовой платформы стал пятиместный «Фермер».

Новый УАЗ «Фермер» по традиционной для ульяновских «головастиков» схеме – на раму «Буханки» установили обрезанную кабину от нее же, дополнив недостающую длину компактной бортовой платформой. Как и все современные представители своего семейства, он выпускается с единственным двигателем – бензиновым впрысковым мотором Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091. Этот агрегат, доведенный до соответствия нормам Евро-4, при объеме в 2,7 л выдает 112 л.с., что придает «Фермеру» вполне достойную динамику на асфальте и одновременно позволяет на пониженной передаче уверенно вращать засевшие в грязь по ступицы колеса – учитывая, что вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1820 кг, ранее устанавливавшиеся двигатели были недостаточно мощными.

Электронный впрыск топлива позволил бороться с главным недостатком всех УАЗов – вошедшей в поговорку прожорливостью: паспортный расход «Фермера» в 12,4 л/100 км (при 80 км/ч) хоть и не сравнится с городскими легковушками, но для внедорожного мини-грузовика вполне нормален. При этом мотор достаточно неприхотлив и успешно переваривает товарный бензин АИ-92.

Главной модернизацией автомобиля, вызванной возросшей мощностью двигателя, стала установка на передней оси дисковых тормозов – старые барабанные механизмы уже не справлялись со своей задачей остановки УАЗа, кроме пяти человек в салоне способного перевозить до 1075 кг груза на закрытой тентом платформе. Одновременно это и заметно облегчило обслуживание «Фермера».

Трансмиссия УАЗ-390945 не нуждается в особом представлении: это знакомая всем любителям марки 5-ступенчатая МКПП (предыдущие модификации УАЗ-39094 имели 4 скорости), cблокированная с раздаточной коробкой. Передний мост отключается при необходимости рычагом в салоне.

Технические решения, примененные при проектировании модернизированной версии, по-прежнему архаичны, но завод явно стремиться обеспечить владельцу пристойные комфорт и безопасность. Хотя АБС по-прежнему устанавливается только на пассажирские версии «Буханки» (модели 220695-460 и 220695-460-04), новый «Фермер» оснащается современными трехточечными ремнями безопасности и гидроусилителем руля.

Технические решения по-прежнему архаичны, но со стремлением к комфорту и безопасности.

Комфорт водителя никогда не относился к числу достоинств ульяновского бескапотного семейства. Тем не менее, грузопассажирский УАЗ, хотя и все так же неудобен огромными ходами разбросанных по центру салона рычагов управления трансмиссией, стал восприниматься приятнее спартанского предшественника УАЗ-39094: появился более удобный и компактный руль, сиденья стали мягче, а шумоизоляция облицовки занимающего половину кабины кожуха двигателя стала ощутимо лучше. Вместо разнокалиберных кнопок и тумблеров появились привычные подрулевые переключатели. А вот приборная панель осталась все той же неудобной металлической конструкцией, и закрепленный по ее центру новый спидометр с дополнительным цифровым дисплеем нельзя назвать легко читаемым – хотя его теперь и не закрывает правая рука водителя, смотреть на него все еще неудобно.

Благодаря тому, что из салона убрана перегородка между рядами сидений, доступ к аккумулятору и двигательному отсеку на «Фермере» стал гораздо проще. Для автомобиля, требующего частого обслуживания, это отнюдь не является мелочью.

Тюнинг УАЗ

Высокие внедорожные качества в сочетании с небольшой ценой сделали продукцию Ульяновского завода одним из самых популярных объектов для тюнинга среди любителей путешествий, рыбалки и охоты. Независимо от того, производятся работы своими руками, или же владелец обращается в специализированную фирму, можно выделить несколько основных направлений доработок:

Для участия в соревнованиях производится стандартный набор изменений: герметизируется проводка, лифтуется подвеска, устанавливаются резина увеличенного диаметра и «военные» мосты с колесными редукторами. Обязательное дополнение – силовые бампера с мощными лебедками для вытягивания автомобиля. Часть владельцев идет еще дальше: заменяются двигатель, трансмиссия. Такая переделка уже редко появляется на дорогах общего пользования – не только из-за понятных проблем с ДПС, но и из-за элементарного неудобства езды на подобном автомобиле по асфальту.

Высокие внедорожные качества в сочетании с небольшой ценой сделали продукцию Ульяновского завода одним из самых популярных объектов для тюнинга среди любителей путешествий, рыбалки и охоты

Подготавливая ульяновский «бескапотный пикап» к трофи-рейдам в составе основной группы либо в роли технички, работают не только над повышением проходимости: важным параметром автомобиля становится его грузоподъемность. Как минимум на крышу устанавливается мощный экспедиционный багажник с дополнительной оптикой, в ряде случаев «Фермер» может получить и удлиненный кузов. В салоне прочно обосновывается мощная радиостанция. Увеличивается объем топливного бака, например, устанавливается дополнительный бак от «Волги».

Увеличивается объем топливного бака, например, устанавливается дополнительный бак от «Волги»

Строя автомобиль для охоты и рыбалки, используют минимум кардинальных переделок. Здесь базовых способностей УАЗа покорять бездорожье достаточно, основные доработки подвески – это легкий лифтинг и подбор подходящих колес. Больший объем работ уделяется салону: специфика использования предполагает применение немарких, легко моющихся обивок. В последнее время популярным стало дополнять интерьер облицовками из рифленого алюминия. Распространена окраска кузова в камуфляж. Для длительных выездов иногда устанавливают вместо кузова самодельные будки, получая компактный внедорожный кемпер.

Распространена окраска кузова в камуфляж

Владельцы подобных автомобилей образуют тесные сообщества, где делятся между собой опытом и видео эксплуатации доработанных УАЗов. Такие форумы могут стать отличным источником информации для новичков в внедорожной езде и подготовке транспорта к ней.

Автомобили на базе УАЗ «Фермер»

Спецтехника на базе «Буханок» всех модификаций выпускается давно. Модельный ряд «Фермера» дополнен следующими автомобилями:

МЛПК (малый лесопатрульный комплекс) – это выпускаемый нижегородской компанией «Вымпел-Плюс» спецавтомобиль с размещенными в кузове установкой пожаротушения высокого давления и 500-литровым баком для воды. Основная задача МЛПК – борьба с малыми очагами лесных пожаров. Небольшие габариты «Фермера» и высокая проходимость позволяют экипажу оперативно прибыть к очагу возгорания.

Спецавтомобиль с размещенными в кузове установкой пожаротушения высокого давления и 500-литровым баком для воды

АГП-9 – компактный гидрокран для работы на высоте до 9 метров. Основа крана закреплена на штатной раме УАЗа без каких-либо доработок, гидравлика запитана от вала отбора мощности.

Компактный гидрокран для работы на высоте до 9 метров

Версия для аварийной службы АМ-3 получила специальную раскраску и запирающийся цельнометаллический кузов, в котором размещена передвижная мастерская с верстаком и сварочным аппаратом.

Версия для аварийной службы АМ-3 получила специальную раскраску и запирающийся цельнометаллический кузов, в котором размещена передвижная мастерская с верстаком и сварочным аппаратом

Цена и отзывы владельцев УАЗ-390945

Единственная отпускаемая заводом комплектация мини-грузовика составляет 659990 рублей, при покупке автомобиля действует программа утилизации, позволяющая 120 тысяч из этой цены сэкономить. Список опций невелик: за дополнительные 5000 рублей можно установить подогрев передних сидений.

Отзывы владельцев нового «Фермера» носят смешанный характер. К плюсам автомобиля стоит отнести облегченное благодаря гидроусилителю управление и возросшую динамику, которую обеспечивает новый двигатель ЗМЗ. Частый тюнинг «УАЗов» — установка передних дисковых тормозов – уже произведен на заводе, что в свете последнего обостренного внимания ГИБДД к состоянию автомобилей немаловажно. Увы, все эти плюсы видны лишь на фоне предыдущих поколений семейства «буханок» — по сравнению с другими автомобилями сопоставимой проходимости УАЗ-390945 по-прежнему выглядит выходцем из середины прошлого века.

С другой стороны, автомобиль сохранил все типичные ульяновские черты: это и грубая сборка (требующие заметного усилия двери, открывающиеся и закрывающиеся с характерным металлическим звуком, бросающиеся в глаза швы сварки), и низкое качество окраски. Компоновка органов управления трансмиссией по-прежнему далека от идеальной, а читаемость спидометра явно не входила в число приоритетов разработчиков «Фермера». Цена автомобиля большинством потенциальных покупателей считается излишне высокой за столь спартанские условия в салоне. Отдельный нюанс – мизерная заводская гарантия, прозрачно намекающая на качество автомобиля: всего 1 год.

rss