Тест драйв, обзор Nissan Navara

Опубликовано: 02.09.2018

видео Тест драйв, обзор Nissan Navara

Тест-драйв Nissan Navara 2008

Пикап у среднестатистического российского водителя прочно ассоциируется с грузовиком. И откровенно утилитарный экстерьер официально представленных на нашем рынке моделей, и их внутреннее оформление, и уровень оснащения усомниться в справедливости этой аналогии не дают. Однако компания «Nissan» решилась несколько перекроить взгляды наших автомобилистов на подобные машины, выпустив на национальный рынок свой люксовый пикап Navara.


Подержанные автомобили. Вып.231. Nissan Navara

На первый взгляд этот «японец» от аналогов практически не отличается: солидный Double Cab спереди и приличного размера грузовая платформа сзади — в общем-то, ничего особенного. Тем не менее основное отличие Navara от «соплеменников», официально поставляемых в нашу страну, — его позиционирование. Японцы представляют свой «грузовик» не в качестве вьючного «животного», а как Sport Utility Truck, или «спортивно-утилитарный грузовик», в первую очередь ориентированный на людей, предпочитающих активный образ жизни. Такие авто давно и прочно оккупировали весьма внушительную часть североамериканского рынка. Всю рабочую неделю они усердно играют роль обычного легкового автомобиля для поездок в офис и торговые центры, а с наступлением уик-энда вывозят на природу хозяев вместе с их гидроциклами, снегоходами и прочими сопутствующими активному отдыху атрибутами. В общем, по сути, SUT — это тот же SUV, но только с большими грузовыми возможностями.

Внешность Navara во многом повторяет экстерьер его «родственника» Nissan Pathfinder, а в передней части пикап — и вовсе точная копия внедорожника. Впрочем, в этом нет ничего странного, ведь оба автомобиля построены на одной платформе с использованием интегрированной в кузов пространственной рамы «лестничного» типа, имеют множество унифицированных элементов отделки, деталей и узлов. Например, пикап получил тот же 2,5-литровый турбодизель, базовую 6-ступенчатую «механику» и такую же независимую переднюю подвеску на поперечных А-образных рычагах. Тем не менее в этих авто есть и различия: колесная база новинки увеличена на 350 мм, кроме того, в отличие от Pathfinder сзади у Navara применена классическая для подобных авто схема привода и подвески — неразрезной задний мост, соединенный с рамой посредством листовых полуэллиптических рессор. Это, конечно же, привело к снижению плавности хода, однако весьма расширило «грузовые» возможности — за один заход Navara способен перевезти почти тонну различной поклажи.

В первую очередь «японец» предназначен для транспортировки квадрициклов, снегоходов, досок для серфинга и прочей габаритной амуниции современных экстремалов. Заниматься профессиональной перевозкой пиломатериалов или мешков с цементом в авто за $36 000 довольно небюджетно. Впрочем, при необходимости взять на борт, скажем, пару шкафов или, например, несколько сотен плодово-ягодных килограммов его владельцу ничто не помешает. Площадь грузовой части пикапа превышает 2,5 квадратных метра, причем это минимальное значение — опустив задний борт, длину платформы можно увеличить с полутора до двух метров, высота погрузки при этом ограничена только фантазией владельца (если на автомобиль не установлен опционный хард-топ). В крайнем случае Navara способен увезти еще три тонны, правда, тогда придется воспользоваться прицепом. Весьма неплохо японцы позаботились и о фиксации поклажи — на полу и боковых панелях новинки расположены алюминиевые полозья, в которые вставляются специальные проушины для крепления троса или веревки. Кроме того, разного рода ящичками и карманами напичкан и салон автомобиля. Пару багажных ниш разместили под подушками заднего дивана. Стоит также отметить, что в Navara предусмотрено восемь (!) различных вариантов трансформации — практически все детали салона можно складывать, передвигать или трансформировать, вперед откидывается даже спинка переднего пассажирского сиденья, хотя целесообразность подобной мобильности вопросы все же вызывает.

И это далеко не все достоинства «японца». Салон Navara также повторяет Pathfinder — он комфортен, строг, но при этом не лишен определенной элегантности, однако главное здесь — оснащение. В «базу» включены 6 подушек безопасности, ABS с EBD, Brake Assist, бортовой компьютер, климат-контроль, CD-магнитола с «шестизарядным» чейнджером. В списке же дополнительного оборудования — хард-топ, кожаные сиденья с электроприводами, ксеноновые фары, люк, 17-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. Пятиместный Double Cab обладает весьма просторным салоном. Спереди Nissan легко поместится пара габаритных седоков, но, что нехарактерно для таких автомобилей, даже при полностью отодвинутых креслах на заднем диване не тесно и втроем. Да и места для головы, ступней и коленей остается предостаточно, по крайней мере, ваш корреспондент при двухметровом росте сам за собой поместился без проблем. Единственное неудобство — задний диван, который, как обычно, имеет почти вертикальную спинку.

Под капотом Navara расположился новый 2,5-литровый 174-сильный турбодизель YD, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем воздуха. С этим мотором мы познакомились во время теста Pathfinder, однако в этот раз мотор был агрегатирован не с базовой 6-ступенчатой МКП, а с 5-ступенчатым «автоматом». И, как оказалось, это далеко не самый плохой тандем. Режимы работы коробки рассчитаны на низкие и средние обороты двигателя, а поскольку дизель выдает свои максимальные 403 Нм уже при 2000 об/мин, АКП его не «перекручивает», переключаясь в оптимально подходящий для этого момент. Так что автомобиль обладает приличной динамикой разгона, кроме того, «автоматизированная» версия наверняка покажется многим более плавной. При этом Nissan весьма неплох и на ускорении, но тут приходится делать поправку на время реакции «автомата» и довольно посредственные тяговые возможности дизеля на высоких оборотах, которые с приближением «максималки» становятся более ощутимыми. На скорости 130—140 км/ч пикап тяготеет к спокойному, размеренному поведению на дороге без резких обгонов и активной работы рулем, зато радует водителя и седоков потрясающей стабильностью без сколько-нибудь заметных колебаний на «волнах» и сильных кренов в пологих поворотах.

Отлично показала себя и рессорная задняя подвеска. Даже на пустой машине о ней вспоминаешь только на жестких стыках, гребенке или плохо укатанном гравии, когда, несмотря на «независимый» «передок», вибрации ощущают не только задние пассажиры, но и водитель. Для того чтобы справиться с напастью, достаточно просто сбросить скорость. Кстати, то же придется делать и в крутых поворотах, правда, на этот раз из-за довольно ощутимых кренов и... разгрузки внешнего заднего колеса — оно при неосторожной перегазовке начинает проворачиваться вхолостую.

Арсенал внедорожных атрибутов Nissan — на самом высоком уровне. Пикап оборудован фирменной системой полного привода, что вкупе с 240-миллиметровым дорожным просветом иногда просто провоцирует пуститься во все тяжкие. Заднеприводный в обычной «жизни» Navara в полноприводный режим, как и Pathfinder, переходит после поворота соответствующей ручки на центральной консоли. Дальнейшие манипуляции с ней приводят к подключению пониженного ряда трансмиссии, заблокировать же задний межколесный дифференциал можно с помощью соседней кнопки. Впрочем, к этому варианту в большинстве случаев прибегать придется, только когда водитель соберется покорить на «японце» снежную целину или принять полноценные грязевые ванны. Чаще всего для уверенной езды по бездорожью ему хватает просто полного привода, главное — четко дозировать газ и правильно ограничивать режимы работы АКП. В результате, несмотря на «автомат», тестовый пикап без особых усилий справился с большинством поставленных перед ним задач, в том числе и с размытой глиной на проселке, и с тракторной колеей на осеннем поле.

Вот, собственно, и все, пришло время поговорить о перспективах. На начальном этапе к нам будут везти пикапы только в версии Double Cab с единственным дизельным мотором, агрегатируемым с двумя видами КП, по цене от $36 790. Учитывая достоинства Nissan — не так уж и много, так что у него есть все шансы стать не менее популярным, чем Mitsubishi L200. Но каким бы ни был Navara удачным, оценивать его перспективы в нашей стране пока рановато (достаточно вспомнить не слишком удачный старт его конкурента Mazda B2500). В общем, будем ждать результатов продаж первой партии автомобилей.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss