Главная Новости

Система смазки ВАЗ(классика)

Опубликовано: 28.08.2018

видео Система смазки ВАЗ(классика)

Опрессовка системы смазки ГБЦ ВАЗ 16V

Страница 2 из 2

Масляный насос (см. рисунок поперечного разреза двигателя) шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса за­креплена на валике неподвижно, а зубчатое колесо свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. Масло по­ступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрую­щую сетку. В корпусе маслоприемного патрубка встроен редукци­онный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный кла­пан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, уста­новленной на заводе. Это давление не регулируется.



Масляный фильтр Масляный фильтр полнопоточный, нераз­борный. До 1986 г. на двигатели ставился масляный фильтр 2101 (показан на рисунке), который ввиду больших размеров, чем фильтр 2105, ставился с помощью кронштейна 2. Позднее на все описываемые двигатели ставится фильтр 2105. Ввиду меньших размеров он может ставиться на все двигатели ВАЗ. Фильтр на­вернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику кронштейна или блока цилиндров. Герметичность соединения обеспечивает­ся резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильт­ра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу 3 и, пройдя фильтрующий элемент 27, выходит в магистральный ка­нал 22 блока через центральное отверстие и штуцер крепления.


Поиск неисправностей в системе смазки двигателей ВАЗ.( видео от подписчика).

Фильтр имеет противодренажный клапан 28, предотвращаю­щий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 26, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 22. Фильтрация масла производится бу­мажным элементом 27.


Система смазки ДВС

При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию масла.

Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направ­ляющими втулками в картер проникает некоторое количество от­работавших газов. При пуске двигателя в цилиндрах также кон­денсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижа­ют масло и ухудшает его смазывающие свойства. Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в карте­ре, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ.

Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличи­вает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Кроме то­го, вентиляция картера не допускает повышения давления в кар­тере из-за проникновения в него отработавших газов. А посколь­ку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсич­ных веществ в атмосферу.

Картерные газы отсасываются по шлангу, надетому на патру­бок крышки маслоотделителя 31, в вытяжной коллектор 29, раз­мещенный под воздушным фильтром. Оттуда газы могут отсасы­ваться двумя путями: 1) вверх в пространство за фильтрующим элементом воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя; 2) через шланг 36 в золотниковое уст­ройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса газов при различной частоте коленчатого вала. Оно состоит из золотника 33, находящегося на оси дроссельной заслонки первичной каме­ры, и калиброванного отверстия 34 в корпусе карбюратора.

При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор не­значительно и основная масса газов отсасывается по шлангу 36, а затем через калиброванное отверстие 34 золотникового уст­ройства в задроссельное пространство карбюратора. Калибро­ванное отверстие 34 ограничивает количество отсасываемых га­зов, и система вентиляции оказывает малое влияние на величи­ну разрежения за дроссельной заслонкой.

С повышением частоты вращения коленчатого вала при откры­вании дроссельной заслонки 35 золотник 33 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке золотника, и газы отсасываются как по шлангу 36, так и через воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

Наконец, при высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты полностью) основная масса картерных газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

Чтобы пламя не попало в картер двигателя при "выстреле" в карбюратор, в вытяжном шланге установлен пламегаситель 30. В вытяжной шланг картерные газы проходят через маслоотдели­тель 31, отделившееся от газов масло по трубке 32 стекает в масляный картер. Корпус маслоотделителя 31 установлен в при­ливе блока цилиндров и закрыт крышкой.

rss