Приспособления для замены подшипников ступиц колес ВАЗ, съемник

Опубликовано: 02.09.2018

видео Приспособления для замены подшипников ступиц колес ВАЗ, съемник

Еще раз про съемник подшипников и заклинившую ступицу.

Подшипники ступиц передних колес , как правило, отличаются размерами и ресурсом. Динамическая грузоподъемность подшипников ступиц 6-7804У примерно в полтора раза меньше динамической грузоподъемности подшипников ступиц 6-7807У. 



Приспособления для замены подшипников ступиц колес ВАЗ, замена подшипников ступиц, съемники стопорных колец.

Замечено, что если были сильные удары колесом, то это в первую очередь сокращает срок службы меньшего (наружного) подшипника. В результате наружный подшипник ступицы колеса приходится заменять чаще, чем внутренний.


Самодельный Съемник для ступичных подшипников

Основные размеры и посадки по диаметрам подшипников ступиц колес ВАЗ.

Признаком необходимости замены подшипника обычно является появление на его дорожках качения или роликах язвочек, местного выкрашивания металла (питтинга). При этом вывешенное колесо вращается неравномерно, особенно это заметно при минимальных осевых зазорах. При износе подшипников ступиц отрегулировать зазор в них (норма 0,02-0,08 мм; предельно допустимый 0,15 мм) часто становится невозможным.


[Дневник некроманта] Подшипник ступицы. Замена без съемника.

После регулировки с минимальным осевым зазором или даже с небольшим натягом очень быстро появляется осевой зазор более 0,15 мм. Попытка убрать этот зазор более сильной затяжкой гайки приводит к сколу внутреннего кольца наружного подшипника.

Для замены наружного подшипника обычно снимают суппорт тормоза , диск и ступицу, но при этом можно повредить сальник. Используя приспособление, показанное на рисунке ниже, подшипник удается заменить за 15 минут.

Выпрессовка наружного кольца подшипника ступицы переднего колеса.

Извлечь внутреннее кольцо подшипника в сборе с сепаратором и роликами не представляет особого труда. А вот с наружным кольцом дело сложнее, здесь в соединении натяг. Для замены наружного подшипника приподнимаем домкратом колесо, снимаем колпак ступицы, отворачиваем гайку (левая — М18х1,5; правая — M18x1,5LH; S27), снимаем шайбу и внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором.

Протираем в ступице наружное кольцо подшипника, устанавливаем на ступицу опору приспособления. «Защелкиваем» в кольце подшипника цангу (возможно потребуется молоток и деревянная подкладка). В цангу вставляем втулку. При помощи винтов выпрессовываем кольцо подшипника. Чтобы снять кольцо с цанги, вынимаем втулку и, воспользовавшись ей, как показано на рисунке ниже, снимаем кольцо подшипника с цанги.

Снятие наружного кольца подшипника с цанги.

Снять кольцо можно, воспользовавшись таким же кольцом от старых подшипников ступиц. Заметим, что форма втулки определяется и использованием ее для снятия кольца. Втулка может иметь более простую форму. Цангу и втулку приспособления можно заменить деталями, представленными на рисунке ниже.

Детали (вариант) для приспособления.

При запрессовке наружного кольца нового подшипника удобно воспользоваться оправкой, показанной на рисунке ниже. Заменяя наружный подшипник, необходимо оценить состояние и внутреннего. Делается это наощупь. Вращаем ступицу, прижав ее к внутреннему подшипнику (наружный снят). Если ощущается неравномерное вращение, «перебор роликов», то необходима замена подшипника.

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипников ступиц 6-7804У в ступицу переднего колеса.

Продлить срок службы подшипников ступиц колес можно тщательной регулировкой осевого зазора, который, как отмечалось выше, должен быть равен 0,02-0,08 мм. Практически осевой зазор 0,02 мм — это полное отсутствие качки ступицы (колеса) относительно поворотного кулака (цапфы). Лучше всего качать колесо двумя руками, находящимися в вертикальной плоскости. При этом важно не спутать «качку» в шаровых опорах и рулевых шарнирах, рулевом механизме, маятниковом рычаге с качкой в связи с осевым люфтом в подшипниках ступицы.

Гайку затягиваем до полного исчезновения качки, проворачивая при этом колесо. Стопорим гайку обмятием ее пояска только с одной стороны. После первых поездок вновь проверяем наличие зазора подшипников ступиц и при необходимости подтягиваем гайки и стопорим их обмятием пояска в две канавки. Чаще всего подшипники колес выходят из строя (контактная усталость металла — питтинг) из-за несвоевременного устранения большого осевого зазора подшипников ступиц.

При наличии зазоров динамические нагрузки могут возрасти в 2-3 раза. Необходимо помнить и о том, что перетягивание подшипников ступиц (вместо зазора — натяг) может привести при интенсивном и частом торможении (перегреве ступицы) к заклиниванию подшипников ступиц колес.

Съемники и приспособления для снятия стопорных колец.

С применением двухрядных подшипников в ступицах колес появились и стопорные кольца. Ранее кольца таких (больших) размеров применялись только в коробках передач, т.е. в «защищенном месте». Стопорные кольца в ступицах колес (двухрядные подшипники с уплотнениями) подвержены действию воды, грязи и соли.

И если только что установленное кольцо можно легко извлечь самыми различными инструментами, в том числе и обычными круглогубцами, то извлечение кольца после двух-трех лет эксплуатации может стать проблемой.

Для извлечения стопорных колец обычно используются круглогубцы с загнутыми концами. Такой инструмент выпускают известные фирмы Stahlwille, Klann и другие. Так, фирмой Klann предлагается съемник KL-0192-5 для колец, предназначенных для отверстий диаметром 40-100 мм и съемник KL-0192-6 для диаметров 85-165 мм.

Съемники достаточно дорогие (до $100), в то же время, как показывает практика, «закисшие» кольца ими часто не снять. А прикладывая чрезмерные усилия, даже фирменный инструмент можно вывести из строя. Чтобы этого не произошло, кольца предварительно смачивают проникающей жидкостью и «расшевеливают» в канавке.

Самодельный съемник стопорных колец.

Для снятия и установки колец можно воспользоваться более простым и дешевым приспособлением. Штифты запрессовываются соответственно в корпус и в ползун. Длина штифтов достаточна для извлечения глубоко сидящих колец. Сжатие колец производится вращением ключом болта.

Примерные размеры стопорных колец в свободном состоянии, применяемых с двухрядными подшипниками.

При этом приспособление может при необходимости удерживаться другим ключом за такой же болт, ввернутый в ползун. Съемник предназначен для наиболее распространенных стопорных колец ступиц колес переднеприводных автомобилей, размеры которых приведены на рисунке выше.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег.

Похожие Статьи :
Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss