Куда движется российский рынок автозапчастей

Опубликовано: 03.09.2018

видео Куда движется российский рынок автозапчастей

Разведопрос: Андрей Песоцкий о приватизации

В настоящее время четко обозначилась тенденция роста интереса массового потребителя к более дешевым запасным частям, что особенно характерно для владельцев недорогих иномарок от трех лет и старше. Выбирая запчасти для ремонта, водители все больше отказываются от покупки дорогих деталей от известных производителей, переориентируясь на марки «десятого эшелона», которые имеют значительно более доступные цены.



Покупатель, стремится приобрести запчасти подешевле из так называемого low-cost и no-name сегмента товаров, и при этом падает спрос даже на детали б/у хорошего качества оригинального происхождения, особенно для иномарок. Предпочитаемые автолюбителями запчасти могут быть непонятного происхождения и сомнительного качества, в обезличенной упаковке либо вообще без нее, но на первый план для покупателя в тяжелые времена выходит цена, и покупатель старается сэкономить, подспудно осознавая, что он экономит даже в ущерб качеству. Однако самое интересное, что подавляющее большинство покупателей при этом искренне считают в душе, что они всех «этих торгашей» объегорили и сделали очень выгодную покупку. Такие «лестные» отзывы о покупателях все чаще говорятся всеми партнерами и самими покупателями.


Проблемы БУ Фольксваген Поло Седан. Отзыв владельца 2015 Volkswagen Polo Sedan

Если и ранее всегда была просто определенная группа потребителей, выбирающая все самое дешевое, то сейчас рост подобной группы покупателей стал непропорционально большим. Большинство покупателей не задумывается о последствиях и стремится к сиюминутной экономии, несмотря на то, что в кризисное время срок эксплуатации автомобиля значительно возрастает и нет возможности регулярно его менять. Покупатель даже если и задумывается о желании сберечь свой автомобиль, максимально продлить срок его службы, что можно сделать только используя качественные детали и запчасти, то в реальной жизни уже практически не руководствуется этими соображениями.

Специфика российского потребления не только в запчастях, но и в целом, всегда характеризовалась желанием купить самое дешевое в надежде, что такая вещь окажется еще и качественной. Повсеместное желание сэкономить — веха не текущего кризиса, но давняя традиция потребления российских граждан. Данная тенденция усиливается в кризисное время, и не заставляет владельца автомобиля тщательнее и осознаннее относиться к выбору запчастей. Покупатель предпочитает не качество и долговечность в непростое время, а движется по направлению – «максимально экономить на всем».

Покупатели экономят на кузовных деталях, оптике, стеклах. Уходят покупатели запчастей от именитых брендов и по другим группам: электрооборудование (стартеры, генераторы, электроприводы), система отопления (радиаторы), трансмиссии (сцепление), тормозная система (диски и суппорта), подвеска (амортизаторы и пружины). Покупатель и здесь все чаще смотрит на бренды «десятого эшелона», заведомо соглашаясь на не самое лучшее качество, зато получая возможность хоть как-то отремонтировать автомобиль и поездить еще хоть какое-то время.

При этом можно заметить, что группа расходников (фильтры, колодки, так называемые «материалы для ТО» и т.д.) все-таки имеет меньший отток покупателя в low-cost, в основном из-за того, что разница дорогого и дешевого товара определяется пару-тройкой сотней рублей, и большинство автовладельцев все-таки не пытается «экономить на копейках», предпочитая немного более качественный продукт. Но там, где разница исчисляется одной и более тысячей рублей, там потребители безусловно стремятся к максимально более «дешевым» аналогам.

В целом можно отметить, что основная масса потребителей, ищет более доступные по цене варианты, и легко бросается на откровенно дешевые и заведомо низкокачественные предложения. Как и в области других товаров (электроника, бытовая техника и пр.), точно так же и среди автозапчастей основным покупательским трендом становится принцип «а у вас есть еще дешевле» вместо разумного выбора и поиска оптимального баланса цены и качества.

Особенно можно заметить, что спрос на дешевые запчасти усиленно генерируют СТО и автосервисы, особенно их гаражные виды расплодившиеся в последнее время в колоссальном количестве. Ведь они преследуют только одну задачу: купить товар по принципу «не важно какой и максимально дешево», продать товар клиенту «максимально дорого под видом высококачественной оригинальной детали», снизить себестоимость ремонта, чтобы угодить клиенту и удержать его, и при этом еще положить себе в карман сумму не менее стоимости купленных деталей дополнительно к стоимости выполненных работ. Ведь в противном случае их деятельность производится на грани минимальной рентабельности.

Также катализаторами такого направления спроса выступают так называемые «перекупы» или «восстановщики», покупающие автомобиль после серьезной аварии в состоянии «полный крученый фарш» или «почти тоталь», но после нанесения тонны шпаклевки и установки «кое-каких деталей купленных по дешевке» выставляющие и продающие автомобили в салонах в состоянии «дорогой, почти как новый, вообще не ездил, а в гараже стоял».

На фоне массового движения потребителя к более «дешевым» (не путать с «доступным») ценовым сегментам и сохраняющегося высокого курса валют с тенденцией дальнейшего повышения, для производителей запчастей для вторичного рынка наступают непростые времена. Это можно заметить даже по поставкам совсем неоригинальной и слегка контрафактной продукции произведенной в стесненных условиях трудолюбивыми китайскими труженниками. При каждой следующей поставке качество товара падает практически фатально, но с успехом продается на многих, в том числе и московских, рынках под видом — «почти оригинал».

Однако при грамотной производственной и маркетинговой политике у производителей и поставщиков все-таки есть возможность предложить покупателю конкурентоспособный товар с привлекательным соотношением «цена/качество». Для этого им надо определиться с тем, что выгоднее делать — или иметь в себе волю работать на этом не простом рынке совершая продажи и имея выручку, либо стойкое желание уйти с него. И таких примеров компаний принимающих разные противоположные решения достаточно много.

Потребитель будет все больше и больше обращать внимание на цену, он не будет сильно смотреть на уровень качества и оценивать работоспособность деталей. Именно цена в кризисные времена выходит на первое место. Поэтому и производителям и поставщикам фактически ничего не остается, как работать над ценой, интенсивно, как никогда, снижением собственных издержек и зажатием расходов на логистических цепочках . Только снижение цены может дать шанс продержаться на рынке на фоне ухудшающейся экономической ситуации до лучших времен, или, за счет снижения цены увеличить долю на падающем рынке и за счет вытеснения конкурентов показывать прибыль в отчетах.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss