Главная Новости

Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40911

Опубликовано: 02.09.2018

При наличии трещин любого характера коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40911 подлежит выбраковке. Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40911 необходимо вывернуть четыре пробки из шатунных шеек, промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов, и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы. 

Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40911 при проверке технического состояния и при ремонте, размеры сопрягаемых деталей.

Затем промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгсм), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40911.

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются, теряют геометрическую форму, что снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец. При этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40911 в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,04 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров. Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер.

Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40911 при проверке технического состояния и при ремонте.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров, поршней и кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40911.

Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2-2,5 мм. При износе поверхности заднего фланца или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо между сальником и сальникодержателем или крышкой цепи.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:

— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.

— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.

— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Похожие Статьи :
rss