Главная Новости

Какое моторное масло густое а какое жидкое

Опубликовано: 27.08.2018

видео какое моторное масло густое а какое жидкое

Правда, Мифы, легедны про авто масла!

- От правильного подбора масла зависит не только качественная работа двигателя, но и его отдача, срок службы, а также расход топлива. При этом для каждой марки автомобиля необходимо применять индивидуальный подход и учитывать массу критериев. Одним из главных критериев при подборе является вязкость. Этот показатель означает, насколько густым или жидким будет масло при его использовании в определенном двигателе при определенных погодных условиях. Соответственно, он показывает, насколько толстой или тонкой будет масляная пленка и насколько защищен будет двигатель во время нагрузок. Для классификации вязкости применяется всемирно принятый стандарт SAE J300, разработанный Обществом Автомобильных инженеров в США. Ориентируясь в классах масла, подобрать подходящее моторное масло не составит труда. Моторное масло, будь то синтетическое или минеральное, делится на два типа: летнее и зимнее. Летнее масло обладает повышенной вязкостью, что позволяет обеспечивать защиту механизмов при теплой и жаркой погоде, но оно будет сильно загустевать при низких температурах и затруднять запуск двигателя в холодное время года. Зимнее же масло наоборот обладает пониженной вязкостью при низких температурах воздуха, то есть оно более жидкое, чем летнее, что позволяет легко прокачивать масло и прокручивать каленвал при холодном запуске двигателя, но при жаркой погоде оно станет слишком жидким и не сможет обеспечивать необходимой смазкой все детали.



Существует еще смешанный тип масла, так называемое всесезонное. Такое масло используется не только в широтах с умеренным климатом, но и в любых климатических условиях. Так как всесезонное масло удобнее в использовании и при нем не нужно столь тщательно следить за колебаниями температур, оно является наиболее популярным среди покупателей. И именно классификатор


Велоремонт дома: Смазка вилки Suntour XCM жидким маслом.

SAE помогает им подобрать масло правильно. Как правило, на этикетке указана вся необходимая информация о масле, в том числе и его вязкость. Если стоит просто цифра значит, это масло летнее, и чем выше класс вязкости, тем при высшей температуре оно используется. Если за цифрой стоит буква W значит масло зимнее, и чем ниже класс, тем больший мороз сможет выдержать масло, не затрудняя запуск двигателя. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами, между которыми находится буква W, где первая цифра обозначает минимальную вязкость при минусовой температуры, а вторая максимальную вязкость при высокой температуре воздуха.

При этом различные производители применяют присадки, которые в той или иной степени улучшают масло, а соответственно, и работу двигателя. Например, в добавляется модификатор, который увеличивает вязкость при возрастании рабочей температуры и совершенно не влияет на масло в холодном состоянии. Учитывая рекомендации по выбору масла от производителя автомобиля и классы вязкости по SAE в зависимости от климата проживания и нагрузок, вы без труда сможете подобрать подходящее именно для вашего автомобиля масло. Поделитесь находкой Пишу все, что знаю по маслам. Вернее, не все, а то что надо знать. Ну, может, чуть-чуть больше. Выбор моторного масла не простой процесс. Подойдем к выбору грамотно. И так. Самое главное здесь. Масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Здесь обнаруживаем, что зимних и летних почти нет. Почему? Потому что они не нужны. Термостаты на машинах работают хорошо и температура двигателя зимой и летом отличается мало (температура масла отличается чуть больше).

А хорошее всесезонное масло и в холодном виде имеет нужную вязкость и в горячем. Поэтому и рассматривать будем только их. Всесезонное масло имеет маркировку такого вида 10W-40. 10 вязкость в холодном виде. Чем эта цифра меньше тем лучше. Тем более жидким масло будет в мороз. Самое лучшее 0W всегда и везде и для всех машин. 20W эксплуатировать при отрицательных температурах будет трудно - оно будет застывать. 40 вязкость в горячем виде. Для Галлопера и большинства машин это оптимально. W-30 Для Галлопера жидковато. W-50 использовать можно. Двигатель будет тише работать, меньше изнашиваться, уменьшится угар масла, повысится давление масла, но двигатель будет больше греться и потреблять больше топлива (чуть-чуть). У дизеля в масло попадает очень много сажи, которая загущает масло. Поэтому W-50 со временем превратится в W-60. А это уже многовато. Оно может плохо разбрызгиваться (например через форсунку под цилиндром). Таким образом, для дизеля подходит масло 0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Первые три подходят и для лета и для зимы. Четвертое и пятое больше для лета. Впрочем, 15W-40 можно использовать и зимой, но в самый мороз двигатель можно не завести.

С маслом 20W-40 тоже не однозначно. По определению, это всесезонное, но не сильно оно подходит даже для лета. Зачем при холодном двигателе иметь густое масло? Когда можно иметь гораздо жиже? Если двигатель изношен, то немного оттянуть ремонт можно, заливая 10W-50. Для бензиновых двигателей аналогично, разве что 10W-50 можно заливать и в новый двигатель (но надо ли? ). С вязкостью разобрались. Теперь посмотрим качество. Качество масла нужно выбирать не по надписи синтетика-минеральное, а прямо прочитать на коробке. У каждого масла есть классификация. Бывает классификация разная. Но практически на всех маслах указана. Ее и рассмотрим. На каждой упаковке можно найти надпись типа API CF-4. СF-4 это и есть классификация. Как правило, это написано маааааааленькими буквами. Самое плохое масло СA. Далее в порядке улучшения CB, CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, СJ-4 (еще только появляется). Самое плохое масло SA. Далее в порядке улучшения SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. Современные масла подходят и для бензиновых и дизельных двигателей. Классификация выглядит тогда так: API CG-4/SF. А теперь посмотрите в магазине какие продаются масла.

Часто (слишком часто! ) смотришь, а синтетика оказывается по качеству ниже чем минеральное! А ведь большинство покупателей вообще не смотрит на классификацию! Масло может, конечно не соответствовать тому, что написано, но, извините, если написано, что оно плохое, не налили же туда хорошего? минеральное масло, синтетика или полусинтетика двигателю по большому счету все равно. Просто синтетика имеет лучшие температурные характеристики (например 0W-40 минеральное вообще не бывает) и лучшую временнУю стабильность. Но если синтетика СН-4, а минеральное CI-4, то при всех остальных равных параметрах я бы выбрал минеральное (и выбираю). Ну и последнее производитель (или марка). Для многих это первое. А зря. Обычно как спрашивают: какое масло льешь? Отвечают (например): Манол. Все! Какой Манол? Вязкость? Классификация? Рассмотрите масло с учетом выше написанного - удивитесь. Плохое масло частенько оказывается хорошим, а хорошее плохим. На производителя тоже нужно обращать внимание и не малое. Но зацикливаться на этом не надо. Тема эта отдельная и останавливаться на ней здесь не буду.

rss