Главная Новости

Как прокачать тормоза ВАЗ 2101?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как прокачать тормоза ВАЗ 2101?

Как прокачать тормоза?

Эффективные, работоспособные тормоза — залог вашей безопасности, вопреки всем громким высказываниям о том, что "Тормоза придумали трусы..." Не будь у автомобиля тормозов, нам пришлось бы тормозить ногами или о фонарный столб, для того чтобы остановиться ???? Поэтому следить за их состоянием — обязанность каждого ответственного автомобилиста.



Как и все в современном автомобиле, тормоза способны выходить из строя, а также становиться неэффективными, например, после нажатия на педаль тормоза автомобиль вяло реагирует или реагирует с запозданием. Это говорит о необходимости диагностики и ремонта тормозной системы. Чаще всего ремонт тормозной системы сводится к замене тормозных колодок , замене тормозных дисков, а также прокачке тормозов , каждая их этих работ без особого труда производится в домашних условиях, при наличии необходимого инструмента и определенных навыков.


Как самому прокачать тормоза.

Сегодня, я расскажу вам о том,  как прокачать тормоза на ВАЗ 2101 в домашних условиях, однако перед этим несколько слов о том как понять, что тормоза требуют прокачки.

Если вы заметили, что колеса «схватывают» не одновременно и неравномерно или время от времени педаль тормоза "проваливается" — это свидетельствует о возможной завоздушенности тормозной системы. Присутствие воздушных пузырьков в магистралях тормозной системы существенно снижает эффективность торможения, в результате не исключена вероятность ДТП.


Отказали тормоза, как правильно прокачать систему ваз 2101-07

Прокачка тормозов ВАЗ 2101 — это, по сути, "операция" по удалению воздуха из тормозной системы, она производится в строгой последовательности от самого дальнего колеса, к более ближнему по отношению к ГТЦ. То есть, в первую очередь мы будем домкратить и вывешивать заднее правое колесо. Перед тем как домкратить и вывешивать колеса следует позаботиться о правилах безопасности, для этого зафиксируйте колеса противооткатными клиньями, после чего включите 2-ю передачу и поддомкратьте колесо. Если вы работаете на яме домкратить колеса не нужно.

Откуда берется воздух в тормозной системе? Наиболее распространенные причины:

Попадание воздуха во время замены тормозной жидкости (ТЖ). Воздух попал в тормозную систему при замене тормозных элементов, например во время замены тормозного цилиндра. Кроме того, воздух может попасть в систему тормозов из-за нарушения герметичности тормозной системы (трещины в патрубках, нарушение герметичности сальников и соеинений). Разгерметизация ГТЦ.

Примечание!  Со временем ТЖ разбавляется водой, она проникает в систему из конденсата, обычно об этом свидетельствует ее потемнение. Поэтому нельзя игнорировать замену тормозной жидкости и своевременно ее выполнять, не реже чем раз в три года или после каждых 45 тыс. км пробега.

Для того чтобы прокачать тормоза вам потребуются следующие инструменты:

Пустая тара для старой тормозной жидкости. Спецключ на "8" или "10". Новая ТЖ. Резиновый шланг или кусок виниловой трубки из-под медицинской "системы". Смотровая яма или подъемник, "на крайняк" подъемник. Кроме инструментов вам потребуется помощник. Есть правда вариант прокачки тормозов и без помощника, но это скорее для "продвинутых" автомобилистов "одиночек" у которых нет помощников.

Примечание! Если вы вывесили задние колеса, тогда перед началом работы разблокируйте регулятор давления задних тормозов, "колдун" для этого нужно подвинуть подходящую шайбу или отвертку.

Как я уже говорил, начинаем прокачивать тормоза с заднего правого колеса. После приступим к переднему левому, заднему левому и закончим передним правым.

Итак, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Проверьте уровень ТЖ, в случае необходимости долейте, чтобы уровень был по отметке "MAX". Также проверьте герметичность всех соединений тормозных магистралей, прокачка тормозов при поврежденных элементах тормозной системы или разгерметизации— бессмысленна. Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, затем оденьте на него один конец резиновой трубки, а другой опустите в тару с тормозной жидкостью. Помощник садится за руль и приступает к прокачке. Его задача качать педалью тормоза циклами по 7-8 раз, при этом каждый 7-й или 8-й раз педаль выжимается полностью и фиксируется в таком положении. Ваша задача в это время — ослабить штуцер где-то на половину оборота, при  этому вы увидите как из него начнет сочиться тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Помощник при этом удерживает педаль выжатой. После этого как тормозная жидкость прекратит сочиться в бутылку, необходимо закрутить штуцер. Далее необходимо несколько раз проделать этот цикл до тех пор пока из штуцера не перестанет течь пузырчатая жидкость. Не забывайте также следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, в случае необходимости долейте и продолжайте работу. После каждой прокачки крепко затяните штуцер и оденьте резиновый колпачок. После повторите  все вышеописанные действия по отношению к другим колесам, соблюдая при этом последовательность. После окончания процедуры, выжмите педаль тормоза и проверьте ее ход, если слишком мягкая и проваливается ниже чем обычно — проверьте герметичность тормозных магистралей и соединений.

Как прокачать тормоза ВАЗ видео:

rss