K-POWER | Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Опубликовано: 27.08.2018

видео K-POWER | Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

ШЕВРОЛЕ ЛАНОС ремонт гбц

На ремонт в Мастерскую K-POWER поступила головка блока цилиндров (ГБЦ) от автомобиля Daewoo Nexia 1.5 SOHC (один распредвал, 2 клапана на цилиндр). Машина 98 года, пробег двигателя 310 тыс.км. Машина эксплуатируется на газу в Нижнекамске и Набережных Челнах. Блок цилиндров капиталится силами владельца авто, а наш круг обязанностей - провести качественный ремонт головки.


Теория ДВС: ГБЦ Opel, Lanos, Nexia, Aveo (OHC 1.5 л)

Посмотрим на "пациента". Выпускные и впускные каналы расположены по разные стороны от оси головки, на каждом клапане по 1 пружине, распредвал в съемном корпусе (как на ВАЗовской классике), привод клапанов рокерами, есть гидроопоры. Головка оставляет приятное впечатление - грамотно и красиво сконструирована (данный двигатель в корнях имеет немецкий мотор от Опель Кадета).

Рассухариваем клапана, осматриваем и дефектуем детали. Владелец авто уже ремонтировал головку, а точнее - просто притирал клапана. В результате наблюдаем огромную по ширине рабочую фаску. Клапана в направляющих втулках сильно люфтят - втулки нужно менять.

Рокер (рычаг клапана) за 310 тыс.км приобрёл заметную лунку износа на рабочей части, по-этому рычаги следует заменить. Клапана имеют стержень 7 мм, на стержнях наблюдаем сильные задиры и забоины - они были явно повреждены при притирании клапанов. Клапана тоже под замену.

Заказали запчасти для ремонта:

1) Клапана впускные и выпускные - 4+4 шт

2) Втулки клапанов направляющие GM - 8 шт

3) Рычаги (коромысла) клапанов FEBI 8 шт

4) Маслосъемные колпачки VR - 8 шт

5) Гидрокомпенсаторы (опоры) QML - 8 шт

6) Таблетки-опоры для рычагов GM - 8 шт

Удивительно, но запчасти на данную ГБЦ очень дешевые и полный комплект запчастей для ремонта обошёлся немногим более 5 тыс.руб.

Втулки клапанов ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC сделаны из перлитного чугуна, оригинальные втулки GM весьма дешевы. В отличие от неудачной ГБЦ Опель Вектра , данные втулки имеют проточку-замок, препятствующую сползанию колпачка со втулки. Втулки имеют разную высоту выступания из ГБЦ и важно при перепрессовке втулок выдержать данные размеры. Так же столкнулись с тем, что новые втулки имеют внутренний диаметр 6,40 мм - и качественно разворачивать их без потери соосности можно только на станке. Мы развернули втулки на ЧПУ-станке.

Интересно, что камера сгорания имеет отличную форму - если бы проводилась доработка ГБЦ, то по камере сгорания дорабатывать, в общем-то, и нечего.

Следущий этап ремонта - химическая мойка, затем - правка фасок седел. Правка фасок осуществлена на профессиональном станке AZ VV80. После данного станка притирка клапанов не требуется . Соосность "клапан-седло" и качество обработки - идеальные. Фрезеруем привалочную плоскость ГБЦ, "кромчим" все края, убирая заусеницы. Края камеры сгорания шлифуются, что-бы убрать заусеницы, которые могут стать очагами детонации.

Собираем головку. Сначала впускные клапана - одеваем маслосъемные колпачки на втулки, ставим опорную шайбу пружины. Впускные и выпускные пружины отличаются по высоте. Засухариваем впускные клапана.

Под пружинами выпускных клапанов стоит специальная тарелка с подшипником, которая подкручивает клапан при работе двигателя, во избежание прогара клапана. Ставим тарелку-подшипник на место, надеваем маслосъемные колпачки и засухариваем выпускные клапана. Не забываем смазать клапана, сёдла и втулки внутри моторным маслом.

Новые рокера (неоригинал FEBI ) оказались на вид куда изящнее, чем заводские. На первом фото ниже - слева два рычага FEBI, справа - заводские коромысла. Гидроопоры так же меняем на новые. На клапана одеваются специальные таблетки, удерживающие рокер, затем устанавливаются новые коромысла.

После ремонта ГБЦ отдается заказчику для самостоятельной сборки двигателя.

Для справки - общая стоимость ремонта составила 8'753 руб 93 коп (5'163 руб 93 коп - запчасти, 3'590 руб - работа).

 

Статья написана: 26 июня 2012 г.

Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар

Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Новости автомира
Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит
1225 Просмотров Если ваш автомобиль Альмера N16 2016 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106
Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу - пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр - сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??
Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения
Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!
Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения
Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Все новости
Новости партнеров
rss